Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    ЗАНЯТИЕ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "НАШ ПОСЕЛОК"

    СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА КОЧЕРГИНА

    ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С РОДНЫМ ПОСЕЛКОМ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по краеведению в старшей группе

    детский сад «Солнышко» №7

    Тема «Наш посёлок»

    п.Красноармейский

    Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному посёлку.

    Задачи:

    образовательные:

    *уточнить с детьми информацию о родном посёлке;

    *активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

    *закрепить знания детей о государственных символах России;

    *обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов  (орёл, всадник);

    *Развивать творческие способности детей, познавательную активность детей.

    развивающие:

    *развивать творческие способности детей(создание герба группы);

    *развивать познавательную активность детей;

    * развивать навыки работы с бумагой и ножницами.

    воспитательные:

    *воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

    *воспитывать любовь к родному посёлку;

    *вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным посёлком и его жителями.

    Ход занятия:

    Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

    Воспитатель: Ребята, становитесь в круг и, давайте поприветствуем друг друга.

    Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг!

    Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

    Сегодня у нас занятие, которое вам очень нравится. Мы продолжим изучать наш родной посёлок. Наш степной край и просторы нашей большой Родины! Носначала отгадайте загадку:

    Есть на Земле огромный дом под крышей голубой.

    Живут в нём солнце,дождь и гром,лес и морской прибой.

    Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

    Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья!

    Дети: Родина!

    Ребята. представьте себе, что наши гости первый раз приехали к нам в посёлок.

     Как мы можем помочь узнать о нём?

    Дети: Можно рассказать о нашем посёлке, показать фотографии наших экскурсий по посёлку.

    Воспитатель: Хорошая идея. Проходите ,присаживайтесь, а кто будет экскурсоводом?

    ( дети поднимают руку.

     Выбираю ребёнка- Арина Бондаренко)

    Арина: Наш посёлок называется Красноармейский. Другое название, как железнодорожная станция – Куберле. Наша местность находится в Сальских степях и с калмыцкого переводится, как – яма.

    Воспитатель: Спасибо, Арина. Кто продолжит путешествие по посёлку?

    Предлагаю стать экскурсоводом Косте.

    Костя: У нас большой посёлок. В нём много улиц: улица Кирова, улица Горького, улица Ленина, улица Восточная, улица Красных Партизан, улица Школьная, улица Транспортная и много переулков. Мы знаем эти улицы и там построено много домов и есть интересные места.

    Воспитатель: Ребята. а какие места у нас значимые, главные?

    (спрашиваю детей:

     Артём – у нас есть памятники солдату, пограничникам, учителям, расстрелянным  в годы оккупации нашего посёлка, есть музей воинской славы в клубе.

    Даша: У нас есть фотографии, на которых мы, когда  ходили к памятникам и возлагали цветы. (показывает фотографии)

    Сергей: Мы ходили на экскурсию в музей боевой славы (показывает фото), там Виктор Павлович – хранитель нашего музея показал вещи прошлых лет и рассказал нам об истории посёлка. Было очень интересно (показывает фото из музея и рассказывает,что видели в музее. Дети дополняют рассказ.)

    Воспитатель: Да, ребята, у нашего посёлка богатая и интересная история.

    Одна из страниц истории нашего посёлка вот такая.

    Наш населённый пункт возник первоначально, как калмыцкое поселение на левом берегу реки Большая Куберле. А настоящее название посёлка появилось уже через несколько лет после Великой Отечественной войны  по просьбе ветеранов гражданской войны, местных  партизан. Но эти страницы истории нашего посёлка мы будем изучать немного позже.

    Нам с вами ещё много предстоит узнать о героическом прошлом наших мест. О людях, прославивших наш посёлок, район, область.

    А теперь мы представим. Что  мы идём с вами по улицам, отдыхаем .

    (физминутка)

    По посёлку мы идём (маршируют),

    Звонко песенку поём ( хлопают в ладоши).

    Мы по улицам шагаем (маршируют),

    Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки),

    Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают),

    И побегаем легко. (бег )

    (садитесь, пожалуйста!)

    Воспитатель: А в каком здании мы сейчас с вами находимся?

    Дети: детский сад.

    Воспитатель: Над входом в детский сад развеваются два флага. Вы обращали внимание. Какие это флаги?

    Дети: Флаг России и нашей Ростовской области.

    Воспитатель: Правильно. Как называется наша страна. Наша Родина? (Россия)

    Какие пословицы о Родине вы знаете? (дети проговаривают пословицы)

    ЧЕЛОВЕК БЕЗ  РОДИНЫ. ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ.

    КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ – ТО ИСТИННЫЙ ГЕРОЙ.

    РОДНОЙ КУСТ И ЗАЙЦУ ДОРОГ.

    Послушайте стихотворение о Родине.

    (читает Даша)

    Слышишь песенку ручья – это Родина твоя.

    Слышишь голос соловья – это Родина твоя.

    Звон дождей и шум ветвей

    И  всаду смородина – это тоже Родина.

    Воспитатель: А ещё есть стихи, которые написали наши поэты, живущие с нами, в нашем посёлке.

     (чтение стихотворения)

    МАКАР:Я живу в глубинке – голубинке,

    Там, где вдоль ухоженных дворов,

    Узкие натоптаны тропинки
    Острыми копытами коров.

    Маша:

    Где сады весною в половодье,

    По колени в синеве реки.

    А ночами гулкими доходят

    Тепловозов частые гудки.

    Это стихи Сергея Гончарова.

    Воспитатель: Каждое государство обязательно  имеет государственные символы – герб, флаг и гимн.

    Какого цвета российский флаг?

    Дети: на флаге три полосы – белая, синяя, красная.

    Воспитатель: Что в природе имеет белый цвет? (ромашки, облака, белые берёзы, лебеди)

    Воспитатель: А что имеет синий цвет? (вода, небо)

    Воспитатель: А что в природе бывает красного цвета? (солнце, закат, огонь)

    Воспитатель: А что означают эти цвета?

    Дети: Денис: белый означает чистоту и мир.

    Маша: Синий верность и правду, и все наши  реки и моря.

    Арина Щ: Красный означает силу, смелость и любовь.

    Воспитатель: А где можно увидеть Российский флаг?

    Дети: Алевтина: на соревнованиях, на автомобилях, на встречах президентов.

    Воспитатель: Послушайте стихотворение про флаг.

    Ульяна Петрищева: Флаг у нас прекрасный – белый, синий,красный.

                                         Белый – мир и чистота.

                                         Синий – верность, небеса.

                                         Красный – мужество, отвага.

                                         Вот цвета родного флага.

    Воспитатель: А что такое гимн, ребята?

    Дети: Варя: Это главная песня страны и слушать её надо стоя.

    Воспитатель: Правильно. Давайте послушаем .

    (звучит гимн, дети стоя слушают )

    Воспитатель: А как называется последний символ?

    Дети: Ульяна Савонова: это герб. (показывает его на доске)

    Воспитатель: Кто изображён на гербе?

    Дети: Ульяна С.: На гербе изображён орёл. Одна голова смотрит на восток, другая на запад. На голове – три короны, это символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу.

    Воспитатель: Скипетр – это символ власти, держава – украшенный шар, знак законности и права. Герб можно увидеть на важных документах, например, на паспорте, на монетах, на важных документах.

    (показываю паспорт, монету, документ с печатью)

    А что изображено в центре герба?

    Дети: Сергей:: Всадник с копьём, который убивает дракона.Это говорит о постоянной

    Борьбе добра и зла.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Герб есть и у нашего посёлка. И у каждого города нашей большой страны под названием – Россия. А вы кто, ребята? (россияне)

    Ульяна С.: Мы живём в России-

                        Есть земля такая.

                       Что под небом синим

                       Не имеет края.

    Арина  Б: У нашей Отчизны огромны просторы,

                      Холмы и равнины, долины и горы.

                      Моря, океаны, леса и поля-

                      Всё это Россия, родная земля!

    Воспитатель:Эти стихи написал наш поэт Виктор Павлович Середа – наш музыкальный руководитель.

    А сейчас мы составим герб нашей группы. как называется наша группа? (улыбка). А как называется наш детский сад? (солнышко) Посмотрите. Перед вами лежат смайлики с улыбками. Как мы можем составить герб группы?

    Дети: Арина Б.: можно вырезать смайлики и приклеить их вокруг солнышка. Это будет обозначать, что мы живём с солнышком в сердце, с солнышком в садике.

    Воспитатель: Берите заготовки и приступайте к работе. (работа детей0

    Воспитатель: 1.Что вы узнали нового об истории нашего посёлка?

    2. Что вам понравилось на занятии?

    3.Что для вас было трудным?

    4.А что было делать легко? (ответы детей)

    Мне понравилось, как вы работали.

    А закончить наше занятие я предлагаю песней о нашем посёлке, которую споют наши сотрудники, которых вы видите каждый день и которые тоже любят свою Родину,нашуКуберлу.

    (исполнение песни о посёлке)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос».

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос»....

    презентация к конспектам занятий по экологии в старшей группе по В.Н. Волчковой тема: "Птицы разных стран"

    Очень хорошие пособия  - конспекты занятий по всем областям В. Н. Волчковой и Степановой Н. В.    Я по конспекту готовлю презентации через видеопроэктор. Занятия получаются очень даже х...

    Занятие по краеведению в старшей группе "Весёлые ложки"

    Цель:Ø Познакомит детей с деревянными ложками;Ø Активизировать познавательную деятельность ( познакомить с приёмом изготовления деревянной ложки);Ø Активизировать словарь ( «ложкарь», «ложечник», «чер...

    Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»

    Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»...

    Конспект занятия по краеведению в старшей группе на тему : « Башня с часами Хлудовской мануфактуры XIX века».

    Приобщать детей к духовным ценностям, через знакомство с культурным наследием родного города, его историческим прошлым. Воспитание любви и уважения к родному городу и людям, гордости за свой род...