Конспект НОД в старшей группе Тема: «Родной поселок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Куваева Наталья Борисовна

Конспект занятия по ознакомлению детей с родным поселком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rodnoy_poselok.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Цветик-семицветик»

Тема: «Родной поселок»

МАДОУ ЦРР детский сад «Сказка»

Воспитатель высшей категории

 Куваева Н.Б.

2017 год

Цель: продолжать формирование первоначальных представлений о своем поселке.

Задачи:

Уточнить знания детей о родном поселке, его достопримечательностях; продолжать учить называть свой домашний адрес.

Расширять и активизировать словарный запас по теме (поселок, экскурсия, улица, здание, памятник, краснобаковцы, дом культуры,посещать,гордиться,одноэтажное,двухэтажное,кирпичное,высокое,прямая, широкая, любимый, родной), развивать познавательный интерес;

Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине; продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: прогулки по улицам поселка, рассматривание фотографий, выставка рисунков на тему: «Наша улица», оформление фотогазеты «Наш поселок Красные Баки».

Планируемый результат: дети знают, как называется поселок, названия улиц, основные достопримечательности, называют свой домашний адрес.

Ход :

-  Доброе утро, ребята!

«Все мы дружные ребята,

Мы – ребята-дошколята,

 никого в беде не бросим,

не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

будет радостно, светло!»

 - Сегодня мы отправимся на экскурсию  по улицам нашего поселка, но прежде ответьте, пожалуйста, на вопрос:

- Что такое Родина (это место, где мы родились)

Как прекрасен поселок наш

Над Ветлугою рекой.

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

- Как называется наш поселок? А как называют жителей Красных Баков? (Краснобаковцы.)

- Назовите главные улицы поселка? (Нижегородская, Свободы, Синявина) .

 - Какая площадь есть в поселке? (площадь Свободы)

Давайте с вами поиграем! Как же мы поиграем? Да мы мячик покатаем!

Д/и «Назови свой домашний адрес»

- Итак, пора отправляться на экскурсию по улицам нашего поселка.

- Кто будет водителем, берет «руль» и садится на первый стул, а я буду экскурсоводом.

На экскурсию мы едем –

Поселок свой узнать хотим.

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим.

 Кто знает, на какой улице находится наш детский сад? ( ул. Синявина) Рядом с детским садом находится школа №2.  Мы с вами проезжаем мимо этой школы. Там учатся сестренки Ксюши . Расскажи про школу. ( Эта школа – трехэтажная, там разные классы. В ней учится много детей. После школы все  ребята идут домой).

На экскурсию мы едем..

Стоп! Смотрите прямо

Что же перед вами?

- ФОК «Богатырь» Для чего построено это здание? (Здесь взрослые и дети занимаются спортом, физкультурой, посещают бассейн, ледовую арену, универсальный зал. Можно также посмотреть мультфильмы в кинозале и сходить в кафе.)

- Едем дальше

На экскурсию мы едем…

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами?

 - Да, это здание почты. Она находится на улице, которая называется Краснобаковская. Что там делают? (Отправляют письма, посылки, телеграммы.)

- мы едем дальше по улице Краснобаковской.

- На экскурсию мы едем…

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами?

- Это высокое красивое здание с большими окнами. ( Это Дом культуры. Там есть большой зал, где проходят концерты и спектакли. В Доме культуры люди поют,  танцуют, выступают на сцене.)

- На экскурсию мы едем..

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами?

-Мы видим белое двухэтажное здание. Что это за здание? (Библиотека) Она находится на улице Коммунальной. Кто там работает? (Библиотекари) Что они делают? (Выдают книги для чтения домой.)

  - А сейчас предлагаю выйти прогуляться по поселку.

По поселку мы гуляем,

Все мы видим, примечаем.

Раз – детский сад,

Два – библиотека,

Три – аптека,

Четыре – магазин,

Пять – мы опять идем гулять!

 - Снова занимаем свои места в автобусе. Продолжаем нашу экскурсию. Вот мы с вами доехали до большой красивой площади. Как она называется? (площадь Свободы) Мы видим высокое красивое здание. Что это? (Это здание районной администрации, здесь работает глава нашего района.) Рядом расположено здание, облицованное розовым кирпичом. ( На первом этаже этого здания находится краеведческий музей, а на втором – музыкальная школа)

На площади Свободы есть  много разных магазинов, церковь. А что расположено в центре площади? ( Памятник погибшим воинам-краснобаковцам)

- А теперь пора возвращаться в детский сад. Что вы увидели сегодня на экскурсии? По каким улицам мы проехали? Вы увидели столько нужных и важных зданий, все эти здания построены умелыми руками строителей. Что мы с вами можем сделать, чтобы наш поселок стал еще красивее? (Сажать цветы, деревья, не мусорить)

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать – одна и Родина!

Всякому мила родная сторона.

Где кто родится, там и пригодится.

Дома и стены помогают.

Своя земля и в горсти мила.

Родная землица и во сне снится.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Учимся вежливости»

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости  соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Ход занятияВстречае...

Конспект НОД в старшей группе «Родной сердцу Краснодарский край»

Конспект  занятия в старшей группе «Родной сердцу Краснодарский край»Воспитатель Улезькова Людмила Петровна, МБДОУ № 54, г. Армавир...

РОДНОЙ КРАЙ - РОДНОЙ ПОСЕЛОК

Расширить знания детей о Родной стране, поселке Шишкин лес...

План – конспект ООД ОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие» Интегрированная образовательная деятельность Конструктивно – модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной поселок»

План – конспект ООДОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие»Интегрированная образовательная деятельностьКонструктивно – модельная дея...

Конспект по познавательному развитию "Мой родной поселок Гидроторф"

На свете есть такое место ,где ты родился и живешь. Клочок земли - с ним связан тесно -своею родиной зовешь....