Конспект занятия по звукопроизношению "В гостях у Буратино"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кравчик Галина Николаевна

 Занятие на дифференциацию звуков Б - БЬ состоит из игр для отработки правильного произношения звуков Б, БЬ, обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя речи. Занятие предназначено логопедам и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_buratino.odt22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у Буратино»

Цель: Формирование навыка чёткого произнесения звуков Б, БЬ

Задачи :

Коррекционно-образовательные:

  1. Формировать умение определять место звука в слове.
  2. Формировать умение делить слова на слоги.
  3. Формировать навык звукового анализа и синтеза.
  4. Формировать навык составления предложения по предметной картинке.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать фонематический слух.
  2. Развивать внимание, зрительное, слуховое восприятие, вербальную память.
  3. Обогащать активный словарный запас.
  4. Упражнять в умении составлять схему предложения.
  5. Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки

Коррекционно-воспитательные:

  1. Формировать самоконтроль за правильным звукопроизношением.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе; действовать по инструкции педагога

Оборудование: игрушки Буратино, Белка; предметные  картинки со звуками Б, БЬ, домики с красной, синей крышами, наборы для звуко-слогового анализа, разрезные картинки, касса букв

Ход занятия:

  1. Вводная часть..

Логопед: Назовите гласные звуки в словах: мАк. дОм, лУк. кИт. дЫм

1-й звук в словах: Платье. Кот, Тапки, Машина. Хлеб, Ноты

  1. Основная часть. Знакомство со звуками Б, БЬ.

Логопед: Отгадайте загадку:

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?

Дети: БУ-РА-ТИ-НО.

Логопед: Назовите 1-й звук в этом слове.

Дети: Б

Произнесение звука хором, по одному.

Характеристика звука Б:согласный, звонкий, твёрдый (мягкий)

Произнесение слогов

Логопед: Буратино любит играть на барабане. Барабан издаёт звуки. Повторите:

БА-БО-БУ,  БО-БУ-БЫ,   БУ-БЫ-БА

Произнесение слов

Логопед:  Буратино очень нравится игра «Доскажи словечко». Давайте поиграем вместе с ним.

 Ты не бойся — это гусь        А водитель спозаранку

  Я сама его (боюсь)                Крутит круглую (баранку)

                                                   

                 Пышный хвост торчит с верхушки                      В речке утром рано

                 Что за странная зверушка                                     Утонули два (барана)

                  Щёлкает орехи мелко

                  Ну, конечно, это (белка)

               -) «Продукты для Буратино» - деление на слоги

Логопед:  Буратино покупает продукты, в названии которых слышится звук Б.

Назовите эти продукты и покажите как их можно разделить на части.

(Дети выходят к доске, берут картинку, называют, делят на слоги) — кол-ба-са  ба-ран-ки,

яб-ло-ко, клуб-ни-ка, ры-ба, ба-нан, ба-тон

-) «Одежда для Буратино» - определение позиции звука «Б»

Логопед: Буратино покупает одежду, в названии которой слышатся звуки Б, БЬ

Детям предъявляются картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов со звуком «Б» и без него, нужно выбрать со звуком «Б»(«БЬ»)

ботинки — сапоги -туфли  

рубашка — штаны — футболка

 брюки — носки

 берет — шапка  

Логопед: Определите позицию звуков Б, БЬ, проведите дорожку к нужной схеме

-) «Подарки Буратино, Белке»

Логопед: К Буратино пришла в гости Белка. Они играли в игру «картинку назови — звук определи».

Дети распределяют картинки: Белке со звуком БЬ, а Буратино — со звуком Б

бинокль — бумага ( Бинокль — Белке, а бумага — Буратитно)

банка — билеты (Банка — Буратино, а билеты - Белке)

баранки — бинт (Баранки — Буратино, а бинт - Белке)

голуби — собака (Голуби — Белке, а собака - Буратино)

будильник — бельё (Будильник — Буратино, а бельё - Белке)

берёза — бабочка (Берёза — Белке, а бабочка - Буратино)

Ф/м             Буратино потянулся

                    раз нагнулся

                    два нагнулся

                    руки в стороны развёл

                    видно ключик не нашёл

Игра «Разрезные картинки» - составление предложений

Логопед:Буратино приготовил для Белки угощение.

Дети складывают разрезную картинку «баранки», составляют предложение.

 Буратино подарил Белке вкусные баранки.

Чертят схему предложения.

|____________      ===========       ____________     vvvvvvvvvv        ____________.  

                    

3. Заключительная часть. Знакомство с буквой Б

Логопед: Белка рассказала Буратино, какой буквой обозначается звук Б

- показ  буквы Б на доске

- нахождение в кассе буквы Б, помещение её  в  домик с синей крышей

- нахождение правильной буквы ( на доске изображены правильные и неправильные буквы Б)

- чтение слогов: БА, БО, БУ, БЫ. БИ

Звуко-слоговой анализ слова БОК

Логопед: Давайте научим Белку и Буратино составлять схемы слов.

Дети называют звуки по порядку, дают характеристику каждому звуку. Чертят схему слова.

Итог. Логопед даёт оценку каждому ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"

Тип данного занятия - игровое, в процессе которого дошкольники в увлекательной форме закрепляют счет до 10, развивают логическое мышление, совершенствуют понятийный аппарат....

Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»

Конспект педагогического мероприятия  «В гостях у Буратино»...

Конспект занятия по ФЭМП «Встреча с Буратино»

Конспект занятия содержит в себе методические приемы и игры по формированию элементарных математических представлений...

Конспект занятия на тему: « Веселые задачки Буратино»

Программное содержание:-развивать произвольное внимание;-развивать зрительное восприятие, память;-формировать пространственные представления, навыки ориентировки на листе бумаги (понятия «право», «лев...

Конспект занятия по математике: "Как помочь Буратино?"

1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.3.Продолжать учить ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Конспект занятия по правилам дорожного движения II младшая группа...

Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"

Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"...