Конспект занятия по ФЭМП «Встреча с Буратино»
план-конспект занятия по математике по теме

Чуракова Елена Николаевна

Конспект занятия содержит в себе методические приемы и игры по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Встреча с Буратино»

Программное содержание: закрепить понятия «длиннее – короче», «низкий – высокий»; упражнять детей в применении математических знаний (знание геометрического материала, чисел, обозначения символов) ; способствовать развитию внимания, сообразительности, смекалки, логического мышления.

Материал: Буратино; два мешочка (большой и маленький) ; две ленты (синяя короче красной) ; камни с числами; цилиндр, шар, конус, пирамида и куб; различные геометрические фигуры-ключи каждому ребенку; схема с символами; песня про Буратино; подарки для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти друг, только что-то его не видно (оглядывается) .

Ой, посмотрите, а что это у нас лежит на столе? (привлекает внимание детей к столу) .

Дети: На столе лежат 2 мешочка (большой и маленький) .

Неожиданно большой мешок пошевелился, и оттуда раздался голос.

Буратино: Ой, выпустите меня! У меня нос застрял. (воспитатель открывает мешок и вытаскивает Буратино всего обмотанного ленточками) .

Звучит мелодия из к/ф «Приключения Буратино»

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Представляете, я складывал в мешочки для вас подарки, да сам туда и попал, не смог вылезти из-за своего носа! Да еще и вот в ленточках запутался.

Воспитатель: А как вы думаете, почему Буратино помешал нос? (он длинный). А какие у вас носы? (короткие) .

Буратино: Спасибо вам, ребята, за то, что вытащили меня из мешочка. Помогите мне, пожалуйста, еще и от ленточек распутаться.

Игра: «Кто скорее свернет ленту»

Воспитатель вызывает двух детей, которые распутывают ленты. Потом просит свернуть ленточки (красную и синюю) кто быстрее, предварительно показав, как правильно это делать. По сигналу соревнующиеся начинают скручивать ленту. Выигрывает тот, кто быстрее свернет ленту. Воспитатель предлагает еще раз посоревноваться, и выбор лент предлагает детям. Каждый ребенок хочет взять синюю ленту. Выясним – почему?

Воспитатель: Ребята, а почему же всегда выигрывает тот, кто скручивает синюю ленточку?

Дети: Она короче.

Воспитатель: Давайте проверим. (накладывает ленты друг на друга и исследует вместе с детьми) .

Одинаковы ли ленты по длине? (нет)

Какая по длине красная лента? (длинная)

Какая по длине синяя лента? (короткая)

Вывод: синяя лента короче красной.

Буратино: Молодцы, ребята! Вы такие умные, сообразительные! Пожалуй, если вы выполните еще несколько моих заданий, подарю я вам подарки!

Задание: Назовите как можно больше загадок, пословиц, сказок, рассказов, в названии которых присутствуют числа.

Сказки: «12 месяцев», «3 поросенка», «4 желания», «2 жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «3 медведя».

Загадки: «Два кольца, два конца – посередине гвоздик» (ножницы) .

«Сидит дед - в семь шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук) .

«Одно брюшко, четыре ушка» (подушка) .

«Сто одежек и все без застежек» (капуста) .

«Раскинулся мост на семь верст» (радуга) .

Пословицы: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

«Первое слово дороже второго».

«Семь раз отмерь – один отрежь».

Буратино: Теперь давайте поиграем в игру, а называется она «Поезд». Мы с вами поедем на поезде по железной дороге, проезжать мы будем ворота высокие и низкие, быстро и медленно.

Воспитатель: Вы меня слушайте внимательно, если я скажу:

«низкие ворота» - вы нагибаетесь,

«высокие ворота» - то едете не нагибаясь.

Давайте встанем в паровозик. Поезд отправляется.

Дети едут на поезде, играют. Вдруг поезд останавливается. На пути груда камней, чтобы проехать дальше, их надо разобрать. (На доске изображения камней с числами от 1 до 10, на каждом камне записано по одному числу). Даются задания:

- возьмите камень с числом, которое идет после 5;

- теперь – с числом, предшествующим числу 4 (стоящим перед 4) ;

- следующий – камень с числом, стоящим между 7 и 9 и т. д.

Буратино: Молодцы, ребята! Освободили дорогу. Можно ехать дальше.

Дальше едут, играя. На дороге лежит корзинка – в ней игра «Геометрическая задача»:

Поставить в ряд цилиндр, шар, конус, куб и пирамиду так, чтобы конус стоял на первом месте слева, куб – на четвертом, цилиндр стоял справа от куба, а шар между кубом и пирамидой. (Условие проговаривается 2-3 раза, чтобы дети хорошо его запомнили) .

Буратино: Молодцы, ребята! Справились с таким сложным заданием! Пора вас наградить. (тянется к мешочку) Ой! Кажется пропал мой ключ от маленького мешочка. Ребята, помогите!

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Давайте поможем Буратино. У вас на столах лежат различные ключи, но только один из них подходит. Каждый внимательно посмотрите на свой ключ и определите, подходит ли он к этой схеме (показывает схему, состоящую из символов)

Дети находят подходящий ключ.

Буратино: Спасибо вам, ребята, вот мой ключик и нашелся! Теперь я вам смогу подарить подарки, которые принес!

Буратино достает из мешочка подарки для детей.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось заниматься вместе с Буратино? Давайте скажем Буратино «спасибо» и пригласим его в гости на другие занятия!

Буратино раздает подарки для детей под музыку из к/ф «Приключения Буратино».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...

Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"

Тип данного занятия - игровое, в процессе которого дошкольники в увлекательной форме закрепляют счет до 10, развивают логическое мышление, совершенствуют понятийный аппарат....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Буратино"

Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить названия дней недели,закрепить представления детей о геометрических фигурах....

Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"

Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"...

Конспект занЯтия по ФЭМП "Встреча с клоунами"

Математическое развитие для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по ФЭМП "Вгостях у Буратино" в средней группе

Предлагаю вашему вниманию Конспект знанятия по ФЭМП...

Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино?"

Тип данного занятия - игровое, в процессе которого дошкольники в увлекательной форме закрепляют счет до 10, развивают логическое мышление, совершенствуют понятийный аппарат....