Конспект занЯтия по ФЭМП "Встреча с клоунами"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ходакова Елена Николаевна

Математическое развитие для детей подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrecha_s_klounami.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: развить познавательную деятельность детей: аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, пространственное воображение. Закрепить приобретенные знания, умения, навыки; развивать эстетически.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети сидят в зале на стульчиках.

- Ребята, сегодня к нам в гости придут клоуны: Ириска, Тёпа, Юра, Лёвушкин. Но где же они? Что – то их долго нет.

Входят клоуны.

- Вы почему опоздали? Мы вас уже давно ждём.

Ириска: Извините, но мы готовили уроки.

В. – Что вам было задано?

И. – Выучить все цифры. Хотите послушать, как мы выполнили задания?

В. – Да, очень хотим, правда, ребята?

Клоуны читают стихотворение Г.Виеру, попутно демонстрируют  цифры.

Лёвушкин – А теперь ребята скажут, на что похожи 0, 6, 8?

В. – Молодцы, клоуны, цифры вы знаете, а считать умеете?

Клоуны – умеем, умеем.

В. – Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу. Кто первый будет решать?

Тёпа – Я!

В. – Представь, что тебе дали 5 конфет. Одну конфету ты отдал Лёвушкину. Сколько конфет у тебя осталось?

Т. – Пять!

В. – Пять? Но почему пять, ведь ты отдал одну?

Т. – Я конфеты никому не отдам, я их сам люблю.

В. – Ребята, правильно Тёпа решил задачу?

Дети – Нет!

В. – Сколько конфет у него должно остаться? (4)  

Правильно, с друзьями надо делиться.

Слушай другую задачу: У тебя два шара, и у Юры один. Сколько шаров у вас обоих вместе?

Т. – А что мы будем делать с этими шарами?

В. – Ну допустим, вы пойдете с ними на парад.

Т. – А ветер будет? Сильный?

В. – Да.

Т. – Тогда у нас с Юрой не будет не одного шара, потому, что ветер вырвет у нас из рук шарики и унесёт их высоко в небо.

В. – Дети, правильно Тёпа решил эту задачу?

Сколько шариков у Тёпы и у Юры?

В. – Тёпа, и эту задачу ты не решил.

И. – Задайте мне задачу.

В. – (выкладывает силуэты цыплят на фланелеграфе)

Все ли здесь цыплятки – детки,

Надо сосчитать наседке:

Шесть на грядках,

Три во ржи,

Сколько их всего скажи.

Ириска правильно отвечает на задачу. Клоуны радуются.

В. – А наши ребята тоже умеют решать задачи.

Ведущий читает разнообразные задачи на смекалку, логическое мышление.

Т. – Молодцы ребята, здорово считаете! Мне бы так.

Через дверь в зал влетают две связки шаров: в одной большие, в другой маленькие, в каждой по 4 шара.

Клоуны радуются. Тёпа берет себе связку с большими шарами, Юра – с маленькими.

В. – Как ты думаешь, Тёпа, у вас  Юрой поровну шаров или нет?

Т. – Конечно нет! У меня больше.

В. – Ребята, прав ли Тёпа?

Как узнать, поровну ли у Юры и Тёпы шаров или нет?

Давайте их посчитаем.

- Ребята, почему Тёпе кажется, что у него больше шаров?

Т. – Спасибо ребята. Вы правильно посчитали. И я всё понял.

В. – Тёпа, ты что – то загрустил. Хочешь послушать стихотворение, которое ребята расскажут тебе и твоим друзьям – клоунам?

(Дети читают стихотворение С.Никитского «Восемнадцать ребят»).

Клоуны благодарят ребят, и спрашивают у детей, умеют ли они петь песни.

Дети – Умеем!

(Исполняется песня «Трудный счёт»)

И.- Мне так весело сегодня, что ноги сами рвутся в пляс.

Лёвушкин – Раз, два, три, четыре, пять. Все выходят танцевать.

Звучит весёлая музыка. Дети и клоуны пляшут.

Юра – Весело было у нас сегодня, но пришло время прощаться.

Ириска – А вы, ребята, не забывайте а нашей сегодняшней встрече. Учитесь хорошо считать.

 Тёпа – Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета.

Юра – Без счёта письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Лёвушкин – Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Клоуны ( все вместе прощаются с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»...

Конспект занятия по аппликации «Весёлый клоун» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы "Веселый клоун"Программное содержание: Создать у детей радостное настроение, развивать замысел; учить детей наклеивать разноцве...

Конспект занятия "В гостях у клоуна Лало"

автоматизация звука л в слогах....

Конспект занятия аппликция старшая группа "Клоун"

Аппликация  в старшей группе "Клоун"...