Методическая разработка занятия для детей 3 лет с ЗПР "Лесная сказка"
план-конспект занятия по логопедии

Ходова Вероника Сергеевна

Занятия для детей в возрасте 3 лет  с ЗПР по мотивам русской народной сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lesnaya_istoriya_s_zpr_3_let.odt15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казенное учреждение здравоохранения

«Дом ребенка специализированный»

План-конспект группового занятия по развитию речи

с детьми 3 лет с ЗРР  

на тему: «Лесная история (по мотивам сказки «Маша и медведь»)

                                                        Составитель: учитель-дефектолог

                                                        Ходова Вероника Сергеевна

Иваново, 2023

Задачи:

1. Обучающие:

- учить узнавать и называть героев, названия деревьев и ягод;

- учить понимать содержание текста;

- стимулировать произношение фразы;

- формировать лексический словарь в рамках темы: «Растения»;

- обогащать активный словарный запас ребенка.

2. Развивающие:

- развивать эмоциональную сферу, установление эмоциональных контактов между детьми и дефектологом;

- развитие подвижности органов артикуляционного аппарата;

- развивать коммуникативные качества;

- развивать речевой слух и речевую активность..

3. Воспитательные:

- воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Оборудование: настольный театр - фигурки бабушки, дедушки, Маши и медведя, дома;   картинный материла с изображением деревьев, корзинка, веточки с ягодами рябины, ирги, малины, смородины, шиповника.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дефектолог: ребята, здравствуйте. Давайте поздороваемся друг с другом.

Упражнение с элементами самомассажа «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки               (
гладить ладошки по очереди)
Хлоп, хлоп, хлоп!                   (
хлопать)
Здравствуйте, ножки              (
гладить ножки)
Топ, топ, топ!                          (
топать)
Здравствуйте, щечки,             (
гладить щечки)
Плюх, плюх, плюх!                 (
кулачками касаться щек)
Пухленькие щечки                  (
гладить щечки)
Плюх, плюх, плюх!                 (
кулачками касаться щек)
Здравствуйте, губки                (
пальчиком провести вокруг губ)
Чмок, чмок, чмок,                   (
сложить губы трубочкой и почмокать)
Здравствуйте, зубки                (
улыбнуться)
Щелк, щелк, щелк.                  (
соединить верхние и нижние зубы(3 раза)
Здравствуй, мой носик            (
гладить крылья носа)
Пи, пи, пи!                                (
указательным пальчиком надавливать
Всем привет!                            
на кончик носа)
Раз, два, три!                             (
хлопнуть 3 раза)

2. Основная часть. Дефектолог демонстрирует детям фигурки бабушки и дедушки.

        Дефектолог: дети, кто к нам пришел? Это бабушка. Баба. Это дедушка. Деда. Жили-были бабушка и дедушка, и была у них внучка Маша. Собралась Маша гулять с подружками и стала у дедушки с бабушкой отпрашиваться. Баба, отпусти! Деда, отпусти! (стимулируем детей к повторению фразы). Они ее и отпустили. Пошла Маша с подружками гулять — деревце за деревце, кустик за кустик, и заблудилась. Дети, давайте поможем Маше найти выход из леса. А для этого нам надо вспомнить вместе с Машей названия деревьев, которые она встретила в лесу.

Дефектолог поочередно демонстрирует детям картинный материал с изображениями деревьев, стимулируя их «подсказать» Маше их названия.

Дефектолог: Маша, это сосна. Маша, это дуб. Маша, это ель. Маша, это клен. Маша, это береза. Маша, это ива. Маша, это тополь.

Ребята, вы молодцы. Благодаря вам Маша прошла весь лес, вышла на поляну и увидела дом. Постучала Маша, но никто ей не ответил. Зашла Маша в дом и увидела медведя. Медведь обрадовался и ставил Машу у себя: по дому помогать, его развлекать.

Так и жили Маша с медведем вместе. Каждое утро они начинали с гимнастики для язычка. Давайте и мы к ним присоединимся.

3. Артикуляционная гимнастика.

Это — Машин уголок (упр. “Улыбка”)
Столик, книжки и цветок,

Лежат в одной корзиночке — (упр. “Лопаточка”)
Фломастеры и кисточки, (упр. “Заборчик”)
Иголочки да ниточки, (упр. “Иголочка”)
Пушистые клубочки, (упр. “Хомяк”)
Брошка настоящая, (упр. “Накажем непослушный язычок”)
Зеркальце блестящее… (упр. “Вкусное варенье”)

        Дефектолог: решил медведь отправить Машу за ягодами. Дал ей корзину. И без ягод велел не возвращаться.

        Дефектолог поочередно демонстрирует детям веточки с ягодами и просит помочь Маше угадать их название.

        Дефектолог: это Рябина. У Маши в корзине рябина. Это малина. У Маши в корзине малина. Это смородина. У Маши в корзине смородина. Это ирга. У Маши в корзине ирга. Это шиповник. У Маши в корзине шиповник.

        Какие вы молодцы, помогли Маше собрать ягоды. Принесла Маша медведю ягоды. Он обрабовлся  и отпустил Машу домой.

4.Подведение итогов. Дефектолог: Молодцы! Кто у нас сегодня был в гостях? Баба, деда, Маша, Миша. Давайте попрощаемся с ними. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"

В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие с весной"

Занятие расчитано на детей от 1,5 до 2-х лет.Помогая Весне дети учатся не только сострадать и сопереживать,но и узнают что-то новое про кролика и зайца,и других животных....

Методическая разработка «Сказкотерапия для детей. Духовно- нравственное обучение сказкой».

laquo;Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и ...

методическая разработка Сказкотерапия для детей «Духовно-нравственное обучение сказкой»

Сказка - незаменимый инструмент формирования личности ребенка. То, что ребенок видит и слышит, является первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которого ...

Методическая разработка Проект для детей подготовительной группы «Каменная сказка»

Камни издревле наделялисьлюдьми магическими свойствами....

Методическая разработка занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Методическая разработка занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"...