образовательная деятельность "Поможем Умке узнать о лете"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект данной образовательной деятельности отражает опыт логопеда ДОУ по развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством применения игры "Кубики историй", как элемента технологии сторителлинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_pomozhem_umke_uznat_o_lete.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

ОД по развитию речи «Поможем Умке узнать о лете»

с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Автор: Киселева А.А.,

учитель-логопед МДОУ № 5

2022 г.

Цель: развитие речи детей посредством применения игры «Кубики историй».

 Задачи:

  • формировать умение составлять связный рассказ посредством использования пособия «Кубики историй»;
  • закреплять представления детей об основных признаках лета;
  • формировать умение составлять сложные предложения, используя союз «потому что»;
  • продолжать развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие;
  • формировать коммуникативные навыки (работа в парах)

Оборудование: ноутбук (мультимедийная презентация), дидактическая игра «Кубики историй», картинки «Что перепутал художник?», мольберт, проигрыватель, смайлики-эмоции (для анализа деятельности).

Ход ОД:

Этапы занятия. организация детей

Деятельность (речь) педагога

Деятельность (речь) детей

Методические основы од

Вступление

Добрый день, ребята!  (с собой игру «Кубики историй»). Ребята, сегодня мне пришло видеописьмо. Но я не знаю, от кого оно. Вот посмотрите и послушайте!

- Как вы думаете, от кого же пришло видеописьмо?

Дети предлагают свои варианты. Сходятся во мнении, что письмо прислал медвежонок Умка.

Играет музыка из мультфильма, как подсказка.

В видеописьме Умка сообщает о новом слове, «Лето», которое он узнал. Но не понял, что оно обозначает.

Основная часть

-Ребята, что же делать?

-Как мы можем помочь?

 

-Что нам может помочь составить рассказ о лете?

-Как вы думаете, какую историю о лете мы будем придумывать, реальную или сказочную? Почему?

-Какими словами мы можем начать наш рассказ (историю?)

После составления рассказа педагог делает вывод

-Ребята, так что же из нашего рассказа Умка может узнать о лете?

-Дети, в нашем рассказе мы говорили, что летом много насекомых. А каких насекомых вы еще знаете?

-В каких насекомых вы бы хотели сейчас превратится? Сейчас мы будем летать, порхать. Но как только услышите звук «ЗЗЗ»- закружитесь на месте. А если услышите звук «ЖЖЖ»- «сядете на клевер собирать нектар».

-А вы помните, мы говорили, что лето можно еще и нарисовать? Посмотрите, художники решили нам в этом помочь.

(педагог показывает детям две картины с летними и другими сезонными признаками).

-Действительно, художники много чего перепутали на этих картинах.  

-Что нужно сделать, чтобы, Умке было понятно, что бывает летом, а что нет?

-Предлагаю разделиться на две команды.

-Подумайте, посовещайтесь и решите, кто будет в команде говорить, что бывает летом, а кто о том, чего летом не бывает.

-Например: летом не бывает подснежников, ПОТОМУ ЧТО они цветут только весной.

-Что еще нового Умка узнал о лете из этих картинок?  

-Нужно помочь Умке узнать про лето.

Можно рассказать о лете, можно нарисовать. (и другие варианты детей).

-«Кубики историй»

-Будем придумывать реальную историю, потому что Умка должен узнать про настоящее лето, а не сказочное.

-Как-то раз летом….Однажды летом….  Ранним летним утром. И др. варианты детей.

Дети составляют историю о лете, кидая поочередно кубики.

Дети повторяют основные признаки лета из рассказа.

Дети перечисляют насекомых.

Дети перевоплощаются в насекомых. Выполняют инструкции, данные педагогом.

Дети видят несоответствия, сообщают об этом взрослому.

-Нужно все исправить и рассказать правильно.

Дети делятся на команды. Рассматривают картины. Работают в подгруппах. Решают, кто, что будет говорить.

Дети рассказывают, что перепутали художники, образуя сложные предложения и союз потому что.  

Дети делают вывод по картинам.

На гранях одного из кубиков изображены насекомые.

Проводится подвижная игра на развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Педагог голосом выделяет звуки З и Ж. Игра проводится на фоне музыкального сопровождения.

Предлагаются карточки с изображением Ос и Шмелей.

Заключительная часть.

Рефлексия.

-Ребята, как вы думаете, Умка понял что такое лето?

 -Ребята, я рада, что сегодня вы смогли найти все ошибки художника..

-Что вам понравилось? Что было трудно?

Ответы детей.

На экране появляется Умка и выражает детям благодарность за помощь.

Детям предлагаются смайлики-эмоции для анализа своей деятельности: Я рад (мне понравилось), что…; Мне было трудно..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница»

Задачи нод: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить переда...

Конспект образовательной ситуации "Почему в космос летают ракеты?"

Конспект образовательной ситуации "Почему в космос летают ракеты" подготовлен для детей старшей и подготовительной группы в соответствии с ФГОС....

Непосредственно образовательная деятельность , младшая группа "Самолеты летят!"

Непосредственно образовательная деятельность , младшая группа "Самолеты летят!"...

Познавательно - образовательный проект (краткосрочный) к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Пусть дети не знают войны» по приоритетному нравственно-патриотическому направлению работы в разновозрастных группах ДОУ.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  детский садкомбинированного вида №23«Аленушка»  Познавательно - образовательный проект (краткосрочный)к 70-летию П...

План работы по образовательному событию “Поможем узнать Правила Дорожной Безопасности” в разновозрастной группе

Образовательное событие - часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети...