Автоматизация звука Р
материал по логопедии (подготовительная группа)

Карточки-задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka_r_2.doc339 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   1

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   2

Повтори слоговые цепочки:

Тра-тра-тра

Тро-тро-тро

Тры-тры-тры

Тру-тру-тру

Дра-дра-дра

Дро-дро-дро

Дры-дры-дры

Дру-дру-дру

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

1.Повтори слоговые цепочки:

Дра-дро-дру-дры

Дро-дра-дры-дру

Дру-дра-дрэ-дро

Драп, драка, дразнит, дрозд, дробь, дрожжи, друг, дружба, драчун, дракон, дрофа, дрова, дровосек,  Дружок, другой, дрозд, дракон, дровосек.

2. Поиграй в игру «Один – много».

Дрозд - дрозды,  дробь - , друг - ,  драка - ,  драчун - ,  дракон - ,  дрофа - , драгоценность - .

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   3

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   4

Повтори за взрослым:

Дракон, драчун, друг, драка, дрозд, аэродром, дружить, дроби, космодром, друзья, здравие, бодрость, друг, здравствуй, драчун, дровосек, дранка, дрова, драка, дровни, кадры, кедры, дружба, выдра, квадрат, эскадра, ведро, бедро, ядро, мудрость, бодрый, кедры, дружный, подруга, вдруг.

Объясните ребенку смысл незнакомых слов.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Изменяй предложение по образцу:

Я звоню другу.  Ты звонишь другу. Он звонит другу. Она звонит другу. Мы звоним другу. Вы звоните другу.  Они звонят другу.

Я несу дрова. Ты… Он… Она… Мы…Вы… Они…

Я вижу дрозда. Ты… Он… Она…. Мы… Вы… Они…

Я читаю о драконах. Ты… Он… Она… Мы…Вы… Они…

Я покупаю дрожжи. Ты… Он… Она…. Мы… Вы… Они…

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   5

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   6

Повтори слова:

Трава, трап, страх, страус, тропинки, тропка, тройка, трос, тропка, труба, трус, трубка, труд, трын-трава, отрывок, отрывать, метр, театр, фетр, строгий, трудный, пёстрый, Пётр, страна, строить, трубить, ветры, осётр, страница, стройка, струна, метры, странный, метро, струя. костры, центр, тетрадь, матрос, стружка, театры, министр, астра, патрон, ватрушка, министры, монстр, завтра, утро, петрушка, осмотры, факир, завтрак, хитрость, сотрудник, центры, фильтр, дракон, дроби, бодрость, осмотр,

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Игра «Посчитай-ка».  Прямой  счёт от 1 –  10.

Трубка               Дракон

Тропинка           Тетрадь

Образец: одна  ракета, две ракеты, три  ракеты, четыре  ракет, пять  ракет, шесть  ракет, семь ракет, восемь  ракет, девять ракет, десять ракет.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   7

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   8

Игра «Доскажи предложение», назови слова со звуком [Р]:

Король сидит на ….

Трубочист чистит печные …

Трубач играет на …

По рельсам едет …

Петя не может решить задачу, она очень …

Весной растает снег и вырастет мягкая, зелёная …

Коле в школе поставили …

Гоночные машины мчатся по…

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Изменяй предложение по образцу:

Я звоню другу.  Ты звонишь другу. Он звонит другу. Она звонит другу. Мы звоним другу. Вы звоните другу.  Они звонят другу.

Я бегаю по травке. Ты… Он… Она… Мы…Вы… Они…

Я  иду по тропинке. Ты… Он… Она…. Мы… Вы… Они…

Я буду трудиться. Ты… Он… Она… Мы…Вы… Они…

Я трогаю мягкую травку. Ты… Он… Она…. Мы… Вы… Они…

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №  9

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №  10

  1. Выучи любую скороговорку:

***

Труба трубит, труба поёт, трубач по улице идёт.

***

На траве тропка, на тропке травка.

  1. Повтори слова. Поиграй в игру «Один – много».

Матрас, тетрадь, отрава

Метро, ситро, патрон

Ватрушка, петрушка, отрывок

Метр, утро, педиатр

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Повтори слова:

Край, кролик, крутой, открывать, красавица, выкройка, кроме, крот, крупный, крышка, крапива, укроп, акробат, кровь, крупа, крыша, красный, крокус, микроб, вокруг, круг, крыса, краска, крошки, кроссовки, кружок, мокрый, Крым, краб, кромка, кровать, крутить, скрытый, кран, крона, кроткий, закрывать, красивый, крыть, крыжовник, закрыть, икра, искра, кружева, крутой,

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   11

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   12

Повтори слова:

Право, провод, пробег, прыгун, пробка, просьба, просит, прыгать, проход, прошлый, прут, праздник, правильно, простуда, прачка, правый, направо, продукты, прошлое, проказник, правда, простыня, прокат, прыжок, Прага, проседь, пруды,  пружина, пропись, пруд, прогнуться, направить, направо, напрасный, напрокат, напролом, напротив, напрочь, непроглядный, непроходимый, непрошенный, вопрос, сразу, срочно, сроки, сроки, срочно, срубить, сровнять, с розами, сруб, срыть, с рынка, с радостью, с рукавами.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Послушай предложение, вставь пропущенное маленькое слово: (до, на, в, для, из, на, с, под). Произнеси предложение целиком.

Папа дотрагивается…шкафа.

Мама едет … трамвае.

Бабушка печёт ватрушки… Петра.

Я убираю тетрадь … портфель.

Дедушка выходит … троллейбуса.

Тётя Таня беседует … подругой.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   13

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   14

Повтори слова:

Рак, раб, рань, рама, рана, Рая, рога, рабы, рагу, радио,  радуга, ракета, ракита, работа, ракетка, равнина, рафинад, раковина, работа, работать, радар, ради, радий, разум, ранец, Россия, рассвет, рассказ, раскат, радость, развязка, распилка, расписка, растение, радист, радовать, радость, раз, разбить, разведка, разгадка, раздать, размах, разметить, размесить, разминка, размытый, размять, разносить, разный, разнюхать, разнять, разуть, разум, рама, район.

Объясните ребенку смысл незнакомых слов.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

  1. Повтори слова:

Рот, ром, рок, ров, род, рота, Рома, робот, рокот, ропот, родина,  родинка, ромб, ролик, роль,  роскошь, роспись, рожь, роза, розовый, розочка, розыгрыш,  рой, рокер, робкий, робость, ровно, ровный, рог, россыпь, рост, роща, родители, розетка, родео, родник, рогатка, росток, розетка, роса.

2. Игра «Посчитай-ка».  Прямой  счёт от 1 –  10.

Ромб         Розетка

Роза          Раковина

Образец: одна  ракета, две ракеты, три  ракеты, четыре  ракет, пять  ракет, шесть  ракет, семь ракет, восемь  ракет, девять ракет, десять ракет.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   15

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   16

Повтори слова:

Рука, руда, руль, рулет, рубин, рукав, рубаха, рубанок, рубка, румба, рукоятка, рукомойник, рукоделие, рухнуть, ручка, рушить, рукопись, румяна,  рутина, румяный, рупор, русак, русский, Русь, русый, рутина, рубка, рубль, рубрика, ругать,  рудник, рубчик, ружьё, руки, рукавица, рукавчик, руководить, рубашка, рубеж, рубить.

Объясните ребенку смысл незнакомых слов.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

 1.Повтори слова:

Рык, рысь, рыба, рыбак, рынок, рысак, рычаг, рыжик, рытвина,  рывок, рыхлить, рысак, рыбачить, рысёнок, рысий, рыскать, рыть, рыцарь,  рыдать.

2. Игра «Посчитай-ка».  Прямой  счёт от 1 –  5.

Рыба           Рыжик

Рыбак         Рысёнок

Образец: одна  ракета, две ракеты, три  ракеты, четыре  ракет, пять  ракет, шесть  ракет, семь ракет, восемь  ракет, девять ракет, десять ракет.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   17

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   18

Повтори слова:

Ура, нора, тара, пара, кора, фара, конура, фура, гора, дыра, эра, гитара, пора, фанера, контора, пантера, детвора, сера, жара, мишура, пещера, Вера,  Нюра, Юра, Кира, Ира, Шура, баран, герань, буран, пират, парад, карат, уран, Марат, аромат, карабин, веранда, керамика, ураган, баранка, Буратино, барабан, парафин, пирамида, таракан, пароход, панорама, караван. подарок, куранты, бородавки,  хоровод, короед, городки, куропатки, городок, муравей, бумеранг, фараон, воробей, карантин, боровик, каравай, воротник,  гороскоп.

Объясните ребенку смысл незнакомых слов.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Повтори слова:

Сарай, карапуз, зверобой, сыворотка, карась, хворост, Сахара, керосин, сырость, сирота, поросёнок, ярость, сарафан, борозда, операция, паровоз, заработок, шарада, барашек, горожане, гараж, широта, урожай, жаворонок, сыроежка, мираж, парашют, фуражка, Чебурашка, тираж, карандаш, сороконожка, жираф, поролон, корабли, водоросли, Урал, минерал, заросли, морозильник.

Объясните ребенку смысл незнакомых слов.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   19

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   20

Повтори слова:

Герой, перо, урок, нет сорок,  пирог, дорога, ворона, ворота, сорока, корова, корона, короткий, коробка, мороз, народ, сурок, паром, горох, порог, творог, сырок, сырой, заберу, беру, парус, кукуруза, орудие, Маруся, кукуруза, кенгуру, в гору, в нору, в пору, в конуру, в пещеру, гитару, шары, комары, куры, горы, командиры, помидоры, самовары, актеры, шоферы, топоры, дыры, горы, фары, корыто, вырыто, перышко, боксеры, бурый, норы, пары, пионеры, пожары, шахтеры, пантеры, гитары, конторы, пещеры.

Объясните ребенку смысл незнакомых слов.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Повтори слова:

Пар, шар, удар, бар, дар, жар, стар, самовар, повар, базар, комар, загар, омар, пожар, сахар, автор, выбор, санитар, бур, абажур, шнур,  тур, сумбур, шампур, каламбур, сор, бор, спор, сбор, хор, двор, топор, забор, мухомор, вор, взор, узор, запор, мотор, помидор, набор, бобер, актер, шофер, шахтер, костер, монтер, ковер, дозор,  фантазер, сыр, командир, пассажир, кефир, зефир, командир, тир, мир, пир, кумир, факир, ветер, вечер, катер, мастер, универ, веер, север,  сквер, пенсионер, тостер, офицер.

Объясните ребенку смысл незнакомых слов.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   21

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   22

Изменяй предложение по образцу:

Я звоню другу.  Ты звонишь другу. Он звонит другу. Она звонит другу. Мы звоним другу. Вы звоните другу.  Они звонят другу.

Я строю дом. Ты… Он… Она… Мы…Вы… Они…

Я  вижу страуса. Ты… Он… Она…. Мы… Вы… Они…

Я иду завтракать. Ты… Он… Она… Мы…Вы… Они…

Я покупаю острый нож. Ты… Он… Она…. Мы… Вы… Они…

Я быстро читаю. Ты… Он… Она…. Мы… Вы… Они…

Я еду в другую страну. Ты… Он… Она…. Мы… Вы… Они…

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Повтори за взрослым:

Старое перо.

В комнате радио.

Серый воробей.

Сторож охраняет огород.

У Веры шары.

Трудный урок.

Ира вертит ромашки.

Черная ворона.

Рома убирает дрова.

Жора пасёт корову.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   23

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   24

Повтори предложения:

Рома идёт на урок.

Юра и Вера собирают рыжики.

На рынке продают разные фрукты.

Дорожка в саду покрыта травой.

Тропинка обрывается у оврага.

У  Ромы на руке рана.

На кухне работает радио.

На рынке много рыбы.

Мама зашивает рукав у рубашки.

У Ромы на руке рана.

  1. Выучи скороговорку:

Мы с Тамарой ходим парой, санитары мы с Тамарой.

Изменяй предложение по образцу:

Я звоню другу.  Ты звонишь другу. Он звонит другу. Она звонит другу. Мы звоним другу. Вы звоните другу.  Они звонят другу.

Я мою руки. Ты… Он… Она… Мы…Вы… Они…

Я  пишу в тетради ровно. Ты… Он… Она…. Мы… Вы… Они…

Я радуюсь новому ранцу. Ты… Он… Она… Мы…Вы… Они…

Я  поймаю рыбу. Ты… Он… Она…. Мы… Вы… Они…

Я собираю груши. Ты… Он… Она…. Мы… Вы… Они…

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   25

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   26

Слушай взрослого, хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [Р]:

Руки, рама, козы, розы, рыба, коса, тучка, ручка, лук, дом, рак, мак.

Вспомни и назови какие слова со звуком [Р] ты услышал. Назови еще слова со звуком [Р].

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Игра «Один много»:

Образец: рука – руки

Рак –

Рама –

Роза –

Ручка –

Ракета –

Рука –

Ромашка –

Рубашка –

Рысь -

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   27

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   28

1.Отгадай загадки:

Под водой живёт народ –

Ходит задом наперёд.

В воде она живёт.

Нет клюва, а клюёт.

2.Игра «Посчитай-ка».  Прямой  счёт от 1 –  10.

РАК

РЫБА

Образец: одна  ракета, две ракеты, три  ракеты, четыре  ракет, пять  ракет, шесть  ракет, семь ракет, восемь  ракет, девять ракет, десять ракет.

 

«Рифмушки». Придумай слово  в рифму и повтори чистоговорку.

Ра-ра-ра, вот собачья …

Ро-ро-ро, воробьиное …

Ру-ру-ру, кукурузу …

Ры-ры-ры, разноцветные …

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   29

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №  30  

Повтори родственные слова. Составь предложения с каждым словом:

РЫБа, РЫБка, РЫБёшка, РЫБина, РЫБак, РЫБачка, РЫБный, РЫБалка.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Повтори предложения:

У рубашки порван карман.

Вера даёт Роме розовые карандаши.

Морковь трут на тёрке.

Грузовик везёт дрова.

В сарае лежат корыто и топоры.

У Тамары в корзине много крупной черники.

От мороза на окне разные узоры.

У мамы на руках румяный карапуз.

Маруся катается на карусели второй раз.

Корова подходит к воротам.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   31

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №  32

1.Выучи  чистоговорку:

Ра-ра-ра, у мышки новая нора.

Ро-ро-ро, у норы лежит перо.

Ру-ру-ру, загораживает вход в нору.

Ры-ры-ры, никак не выйти из норы.

2.Игра «Назови ласково».

Корова – коровка, коробка - , дорога - , пирамида - , подарок - , перо - , пирог - , дыра - , нора - , корка - , творог - , сарафан - .

 

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Изменяй предложение по образцу:

Я звоню другу.  Ты звонишь другу. Он звонит другу. Она звонит другу. Мы звоним другу. Вы звоните другу.  Они звонят другу.

Я еду в гараж . Ты… Он… Она… Мы…Вы… Они…

Я  учу уроки. Ты… Он… Она…. Мы… Вы… Они…

Я собираю рыжики. Ты… Он… Она… Мы…Вы… Они…

Я  работаю на огороде. Ты… Он… Она…. Мы… Вы… Они…

2.Учим скороговорку:

С одной сорокой одна морока,

А сорок сорок – сорок морок.

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   33

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   34

Доскажи  слово в рифму:

Ра-ра-ра, на рукаве …

Ра-ра-ра, на дубе толстая …

Ро-ро-ро, воробьинное …

Ру-ру-ру, быстро скачет …

Ру-ру-ру, мама штопает …

Ры-ры-ры, в лесу летают …

Ры-ры-ры, на ниточках …

Слова: дыра, кора, перо, кенгуру, дыру, комары, шары.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Учим стихотворение:

Горошина

Горошина, горошина,

Какая ты хорошая,

Какая ты хорошая,

Зелёная горошина.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   35

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   36

Запомни и правильно повтори предложения:

Уром на траве роса.

Ранним утром на траве росса.

Ранним утром сверкает на траве роса.

Ранним утром на просеке сверкает на траве роса.

Ранним утром на старой просеке сверкает на траве роса.

Ранним утром на старой просеке сверкает на траве красивая роса.

Ранним утром на старой заброшенной просеке сверкает на траве красивая роса.

 

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Повтори слова:

Запомни и правильно повтори предложения. Следи за правильным произношением звука [р]:

Нюра кормит кроликов.

Нюра кормит кроликов морковкой.

Нюра кормит кроликов крепкой морковкой.

Нюра кормит кроликов крепкой красной морковкой.

Нюра кормит серых кроликов крепкой красной морковкой.

Нюра кормит серых и чёрных кроликов крепкой красной морковкой.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   37

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   38

Повтори слова:

 

Дар, шар, удар,  комар, загар, бар, хор, бор, забор, топор, выбор, мотор, набор, пир, мир,  тир,  кефир,  зефир, мундир, командир, ветер, вечер, мастер, веер, катер, номер, танкер, бугор, помидор, мухомор, договор, отпор, узор, двор.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Повтори чистоговорки:

Ор-ор-ор – в поле мухомор.

Ар-ар-ар – в небе пар,

Ур-ур-ур – длинный шнур,

Ир-ир-ир – Рома пьёт кефир.

Ор-ор-ор – не работает мотор.

Ар –ар –ар – на носу сидит комар.

Ур-ур-ур – уведите кур.

Ир-ир-ир – я хочу увидеть мир.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   39

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   40

Игра «Назови ласково»:

Торт – тортик

Марка –

Парта –

Карта –

Карман –

Картина –

Мурка –

Морс –

Шарф –

Зерно –

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Повтори предложения:

На завтрак Рома ел ватрушку с творогом.

На мокрой крыше сидели и

каркали вороны.

На огороде растут помидоры, огурцы, петрушка и укроп.

На рынке продаются крупный виноград и красивые персики.

Повар украшает торт кремовыми розами и красной смородиной.

Подруга купила два метра бархата на шарф.

Рожки, макароны, ракушки и вермишель продаются в супермаркете.

Сороки и грачи прыгают по дороге.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   41

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   42

Повтори слова:

Рупор, радар, гарнир, турнир, гонорар, фарфор, фермер, Аврора, характер, трактор, пробор, рапорт, прорубь, гардероб, ярмарка, тараторка, мрамор, квартира, маркер, партнёр, курорт, хирург, пробирка, программа, аэропорт, аэродром,  бутерброд,  круговорот,  термометр, оркестр, разрыв, разруха, разгром, размер, разговор, раскраска, раствор, конструктор, трансформер, скороговорка, простор, скороварка, пароварка, проигрыш, супермаркет, инструктор, кругозор, разборка, маршрут, проигрыш.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Повтори за взрослым:

Громкий рупор. Грамотный инструктор. Просторная квартира. Играет оркестр. Яркая раскраска. Крупный супермаркет. Городской транспорт. Огромный размер. Красный раствор. Бутерброд с красной икрой. Широкий кругозор. Ровный пробор. Красивая ярмарка. Фарфоровая посуда. Вечерняя программа. Испорченная пароварка. Трудная скороговорка. Короткий разговор.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   43

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №  44

Повтори слова:

Сырок, сорока, ворона, порог, носорог, рысь, корова, робот, воробей, ручей, дрозд, сверчок, русак, рукав, ручка, рынок, рыбак, пирог, творог, кенгуру, рысак, горох, ягуар,  бобёр, командир, зефир,  ветер, мухомор, карта, самовар, торт, двор, куртка, боксёр, ферма, сыр, морж, бархат, загар, актёр, мастер, кассир, светофор, сахар, базар.

- Найди и назови среди этих слов названия

ПТИЦ;  ЖИВОТНЫХ; ПРОДУКТОВ,

 

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Повтори слова:

Ира, Юра, Вера, Нюра, Рая, Шура, Кира, Жора, Рома, Тамара, Радион, Арсений, Роберт, Фёдор. Егор, Макар, Рустам, Аврора, Варвара, Вероника, Гера, Динара, Дора, Зара, Захар, Ираида, Мира.

  1. Какими именами называют только девочек, а какими – только мальчиков?
  2. Каким именем можно назвать и мальчика и девочку?

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   45

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   46

Повтори слова:

Жираф, перо, шары, пирог, карандаш, ракета.

  1. Проговори каждое из этих слов со слово НЕТ. Нет ракеты.
  2. Проговори из этих слов со слово КРАСИВЫЙ.

Красивая  ракеты.

  1. Включи их в фразу: «Я беру красивого жирафа».

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Повтори слова:

Родина, народ, руки, роща, ров, ручка, рукав, рота, ручей, рот, рост, рукомойник, горох, рубашка, смородина, роза, рубанок.

  1. Назови сначала все слова со слогом «РО», а потом – со слогом «РУ».
  2. Выучи:

Все бобры добры для своих бобрят.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   47

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   48

Вставь словочетание «крупный краб» во фразы, хорошо проговаривай окончания слов:

У меня нет…

Я рад …

Рома видит …

Он доволен …

Жора думает о …

- Сколько звуков в слове «краб»? Назови их по порядку. На каком месте звук «Р». 

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Повтори предложения:

На окраине города есть старый парк. Там растут огромные кедры. В красивых цветниках распускаются розы, гортензии, георгины и другие цветы.

  1. Ответь на вопросы:

- Где есть старый парк?

- Что там растёт?

- Какие кедры растут в парке?

- Где распускаются цветы?

- Какие цветы распускаются в цветниках?

2. Перескажи текст.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   49

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   50

Вспомни и назови  слова:

Отгадай, какие слова могут получится на этих слогов.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Чей хвост? Чья голова?»:

Назови правильно по образцу: у вороны – вороний хвост.

Чья голова у вороны –

Чей хвост у вороны –

Чья голова у воробья –

Чей хвост у воробья –

Чья голова у барана –

Чей хвост у барана –

Чья голова у рыси –

Чей хвост у рыси –

Чья голова у рыбы –

Чей хвост у рыбы - .

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   51

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   52

«Рифмушки».  Придумай слово в рифму и повтори всё стихотворение.

Шура утром ест зефир,

А под вечер пьёт …

Сыр, курагу, сухую корку –

Всё это тащит мышка в …

В баржу загружают грузы:

Груши, огурцы, …

У забора так красиво

Жгучая растёт …

«Раздели слова на слоги». Раздели каждое слово на слоги. Не забывай правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов!».

Шар, сыр, горка, морковка, мартышка, перчатки, самовар, ветер, повар, крошка, красавица, крыса, кругозор, прыжок, врач, пружина, брусника.

- Вспомни и назови ещё ягоды, в названии которых есть звук [Р].

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   53

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   54

«Играем в слова». Давай возьмём два слова – «сам» и «варить», соединим их и получим новое слово. Угадай, какое слово получалось? САМОВАР.

А теперь попробуй сам (а) образовать новые слова.

ПАР +ХОДИТ – (пароход)

ПАР+ВОЗИТ –

ЛЕС+РУБИТ –

СКОРО+ВАРИТ –

МЯСО+РУБИТ –

РЫБУ+ЛОВИТ –

КОФЕ+ВАРИТ –

 МУСОР+ВОЗИТ

- Вспомни ещё несколько таких слов. Взрослый записывает слова в тетради.

«Назови транспорт». Подумай и расскажи, как называется транспорт, на котором:

Передвигаются под землёй – подземный транспорт

Летают в воздухе –

Плавают по воде –

Передвигаются по земле –

Перевозят пассажиров –

Перевозят грузы –

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   55

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   56

«Отвечай-ка». Правильно ответь на вопросы:

Кто продаёт продукты в магазине?

Кто грузит различные грузы?

Кто делает фотографии?

Кто работает на подъемном кране?

Кто подметает двор?

Кто чистит печные трубы?

Кто живёт в пруду?

Что растёт в саду?

Кто живёт во Франции?

Что грохочет в грозу?

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

«Исправь ошибки». Послушай взрослого, исправь ошибки.

Чёрный ворона, оранжевый морковь, крупный горошина, кирпичная дом, черный корка, красная помидор, красивый перчатка, шерстяная шарф, оранжевая грузовик.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   57

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   58

Выучи чистоговорку:

В огороде много нор,

 Не поможет и забор.

 Всю рассаду вырыл крот,

Ничего здесь не растёт.

 Г. Османова.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Выучи чистоговорку:

Вырастут у Розы

В огороде розы.

Розовые, красные,

Все цветочки разные.

Г. Османова.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   59

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   60

Послушай и повтори текст:

Рысь

В одной книге на картинке Юра увидел рысь.

 — Папа, расскажи мне про  —  просит Юра.

 - Давай вместе расскажем о (рыси), - предложил папа.

 (Рысь)  — это дикая кошка.

 — Посмотри, Юра, какая окраска у этой (рыси).

 — Эта (рысь) рыжая с чёрными пятнами,

 — А на ушах у (рыси) кисточки.

 

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Послушай и повтори текст:

Краски

Вере подарили новые (краски).

 (Краски) были яркими и красивыми.

 Стала Вера рисовать новыми (красками).

 (Красками)  она покрасила траву, деревья и крышу дома.

- Убирай  свои  (краски), — сказала  мама, пора спать.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   61

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №  62

Послушай и повтори текст. Ответь на вопросы.

В зоопарке

Вчера Рома и Рая были в зоопарке. Там они видели много разных животных и птиц. Роме особенно понравились тигры и пантеры, а Рае — пёстрые зебры и жирафы. Рома и Рая расспрашивали экскурсовода, где живут эти животные, и чем их кормят в зоопарке.

Вопросы:

1) Где вчера были Рома и Рая?

2) Кого они видели в зоопарке?

3) Какие животные понравились Роме?

4) Какие животные понравились Рае?

5) О чём расспрашивали дети экскурсовода?

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Послушай и повтори текст. Ответь на вопросы.

Помощница

Мама у Киры — врач и много работает. Поэтому Кира старается побольше помогать ей по хозяйству. Она выносит ведро с мусором, протирает пыль, покупает продукты. Вчера на ужин Кира готовила овощное рагу из картошки, помидоров и кабачков. А сегодня на завтрак — бутерброды с сыром и кофе.

Вопросы:

1) Кем работает мама у Киры?

2) Как Кира помогает маме по хозяйству?

3) Что вчера готовила Кира?

4) Что сегодня на завтрак у Киры?

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   63

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   64

Послушай и повтори текст. Ответь на вопросы.

Друг

У Егора есть друг. Его зовут Артём Дронов. Егор дружит с ним с первого класса. Вместе Егор и Артём делают уроки, играют в футбол и компьютерные игры.

Как-то раз Егор простудился. Врач прописал ему пить микстуру от кашля. Егор лежал дома в кровати, а Артём купил микстуру в аптеке. Всю неделю Артем навещал своего друга, рассказывал ему школьные новости.

Вопросы:

1) Как зовут друга Егора?

2) Когда начали дружить Егор и Артём?

3) Что вместе делают друзья?

4) Что прописал врач, когда Егор простудился?

5) Кто купил микстуру в аптеке?

6) Что рассказывал Артём Егору?

 

Послушай и повтори текст. Ответь на вопросы.

Хорошая учёба

Ира учится в четвёртом классе. Сегодня на уроке русского языка учитель объяснял новое правило. Ира не очень хорошо его поняла, поэтому подошла к учителю с вопросами.

В конце четверти была контрольная работа по русскому языку. Ира знала правило и хорошо справилась с контрольной работой. После проверки тетрадей, учитель поставил пятёрку и похвалил Иру. Ира дома с радостью рассказала родителям о пятёрке.

Вопросы:

1) В каком классе учится Ира?

2) Что объяснял учитель на уроке русского языка?

3) Почему Ира подошла к учителю с вопросами?

4) Что было в конце четверти?

5) Какую оценку поставил учитель?

6) О чём с радостью Ира рассказала родителям?

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   65

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   66

Послушай и повтори текст. Ответь на вопросы.

Театр

Вчера Шура с родителями ходила в оперный театр на оперу «Снегурочка». Артисты в русских костюмах красиво пели и танцевали. На сцене были декорации, изображающие русский лес.

После первого действия оперы начался антракт. Шура с родителями ели в буфете пирожные и мороженое.

Родителям опера очень понравилась. А Шура очень жалела Снегурочку, которая в конце представления растаяла.

Вопросы:

1) Куда ходила Шура с родителями?

2) Какую показывали оперу?

3) Что делали артисты?

4) Какие были костюмы и декорации?

5) Когда начался антракт?

6) Что ели Шура и её родители в буфете?

7) Кого жалела Шура?

Составь  рассказ:

1. Прочитай (прослушай) слова.

2. Составь предложения, используя данные слова.

3. Расскажи историю, связав предложения в единый рассказ.

В школу

Рома, 7 лет, портфель, пенал, ручка, карандаш, тетрадь, учебник, утро, завтрак, школа.

Образец рассказа:

Роме семь лет. Он пойдёт в первый класс. Мама купила ему портфель. В него Рома положил пенал с ручками и карандашами, тетради и учебники. Рома встал рано утром. Он позавтракал, оделся и пошёл в школу.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   67

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №  68

Продолжи предложения по образцу:

Из винограда выжмут сок, будет виноградный сок.

Из брусники готовят морс, будет …

Из моркови выжмут сок, будет …

Из граната выжмут сок, будет …

Из шерсти вяжут шарф, будет …

Из сыра готовят пирог, будет …

Из кружев шьют воротник, будет …

 

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Продолжи предложения по образцу:

Маша любит проказничать, она – проказница.

Нина быстро тараторит, она - …

Паша часто любит драться, он - …

Вика очень трусливая, она - …

Алёша часто озорничает, он - …

Лена очень разумная, она - ..

Витя много говорит, он - …

Катя любит попрыгать, она - ..

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   69

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   70

Учим стихотворение:

Ната и Егорка покупали тёрку.

- ну и тёрка, - шепчет брат, - Будем брать!

- не будем брать, - возражает Ната. –

Тёрка дырковата!

Мы по городу поёдём,

Может целую найдём.

                        (А. Клюшев)

Скажи, кто где живёт?

Муравьи живут в …

Медведь живет в …

Овцы живут в …

Свиньи живут в …

Коровы живут в …

Кролики живут в …

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   71

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №  72

Учим стихотворение:

Летом

Собирайтесь все шофёры,

Заводите все моторы.

Мы поедем загорать,

Бегать, прыгать и играть. С.

Жихарева

 

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Учим стихотворение:

Утро

Просыпайтесь, дети, рано,

Умывайтесь из-под крана,

Зубы чистите с утра.

Будь здоровой детвора!

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   73

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   74

Учим стихотворение:

Покупка

Выбирали мы ковры,

Не заметили дыры,

Дырку краскою закрасим,

Стену тем ковром украсим.

С. Жихарева

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Учим стихотворение:

Сентябрьская скороговорка

Все клёны стали рыжие,

И ни один не дразнится:

Раз всё равно все рыжие –

Кому какая разница!

М. Бородицкая

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   75

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №  76

Учим стихотворение:

Подорожник на дороге

Собирал прохожий строгий.

Выбирал себе прохожий

Подорожник подороже.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Учим стихотворение:

В бору бобёр и брат бобра

Работают без топора.

Бобёр и брат бобра добры,

Не будут вырубать боры.

Игра «Сосчитай-ка».  Считаем до 10 со словом бобёр:

Один бобёр, два бобра, ….. десять боров.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   77

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   78

Учим стихотворение:

Шёл Егор через бор,

Видит – вырос мухомор.

- Хоть красив,  не беру,

Вслух сказал Егор в бору.

- Верно ты сказал. Егор!

Так ему ответил бор.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Учим стихотворение:

Барабанов Коля,

Барабанов Толя,

И меньшой Серёжа,

Барабанов тоже.

В дверки барабанит

Барабанов Коля.

В ящик барабанит

Барабанов Толя.

А меньшой Серёжа

Рад стараться тоже –

Барабанит в жбан,

Будто в барабан.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   79

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №  80

Учим стихотворение:

Морж

Морж спросил у кенгуру:

-Как выносишь ты жару?

- Я от холода дрожу! –

Кенгуру сказал Моржу.

          (Б. Заходер)

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Учим стихотворение:

- Ох, ох, ох, ох! –

Разворчался горох, -

Очень трудно жить в стручке,

Если дверка на крючке.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   81

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   82

Учим стихотворение:

Вот серый крот,

Вот серый крот,

Вот серый, серый, серый крот.

Он не красавец, не урод,

Он просто серый, серый крот.

(И. Токмакова)

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Учим стихотворение:

Мой подарок я вручила,

То есть радость получила,

То есть радостно и мне,

То есть радостно вдвойне.

От подарка моего

Стало два из одного.

        (Э. Мошковская)

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   83

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №  84

Учим стихотворение:

За окошками забор,

За забором старый бор.

Я забор уберу,

Чтобы дом стоял в бору!

                (А. Клюшев)

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Учим стихотворение:

Шел Егор через двор,

Нёс топор чинить забор.

На горе, на горке

Герой наш Егорка.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   85

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   86

Учим стихотворение:

Раки, эх, и забияки!

Не обходятся без драки.

То и дело меж собой

Затевают драки.

         (Ф. Бобылёв)

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Учим стихотворение:

Ружьё, заряженное пробкой,

Ёрш подарил рыбёшке робкой.

С тех пор драчливый чёрный рак

Не затевает с нею драк.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   87

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №  88

Учим стихотворение:

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят,

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Учим стихотворение:

На дворе стоит гора.

Мы катаемся с утра.

Снеговик – бедняжка злится,

Что не может прокатиться.

                (В. Нестеренко)

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   89

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   90

Учим стихотворение:

            Крот

Дни и ночи напролёт

Роет крот подземный ход.

Что же надо там кроту?

Потемнее темноту?

(А. Кондратьев)

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Учим стихотворение:

Похожи три брата:

Панкрат на марата,

Марат на Кондрата,

Кондрат на панкрата.

                (В Морозов)

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   91

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №  92

Отгадай и выучи загадку:

К нам во двор пробрался кроет.

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдёт,

Если крот раскроет рот.

                (Экскаватор)

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Учим стихотворение:

Как на нашей грядке

Выросли загадки  -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые,

Летом зеленеют,

Осенью краснеют.

                (Помидоры)

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   93

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   94

Учим стихотворение:

           

Жили – были раки, раки – забияки.

Жили раки шумно, затевали драки.

Букву Д на дне пруда отыскали раки.

С той поры у них беда: то и дело драки.

                                             (А Шибаев)

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Учим стихотворение:

Самовар

Самовар на нас сердит,

Паром дышит и ворчит:

Не хочу работать даром,

Дайте щепок самовару!

Из каких двух слов состоит слово САМОВАР?

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   95

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №  96

Учим стихотворение:

Грибы

Веселятся на полянке

Мухоморы и поганки.

Где лисички? Где сморчки?

Рыжики, боровики?

Грузди и опятки!

Не играйте в прятки!

Вас я в листьях разгляжу

И в корзинку положу.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Учим стихотворение:

Норка у норки

Норка вылезла из норки

И пошла к знакомой норке.

В норку норкину вошла,

Норку в норке не нашла.

Если в норке нету норки,

Может, норка – возле норки?

Нет нигде, пропал и след.

Норка здесь, а норки нет!

А. Шибаев.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   97

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   98

Учим стихотворение:

- Кар! -Кричит ворона. - 
Кража! Караул! Грабеж! Пропажа! 
Вор прокрался утром рано! 
Грош украл он из кармана! 
Карандаш! Картонку! 
Пробку! И красивую Коробку! 
- Стой, ворона 

Hе кричи. Hе кричи ты,
Помолчи жить не можешь
Без обмана -
У тебя ведь нет кармана.
- Как?! -
Подпрыгнула ворона,
И моргнула удивленно:
- Что ж вы раньше не сказали?!
Кар-р-раул! Кар-р-ман!  Укр-р-рали!

Учим стихотворение:

Розовые горы, розовое солнце,

В розовых домишках

Светятся оконца.

Розовая роща, розовая речка,

Розовая кошка играет у крылечка.

Розовый кораблик у меня в руках.

Розовые стекла на моих очках.

Но вот очки я с носа снял,

И мир вокруг обычным стал.

Г. Османова

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   №   99

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА                                     «Р»   № 100

Повтори  пословицы. Объясни, как ты их понимаешь.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Не красна изба углами, а красна — пирогами.

Кто правдой живёт, тот добро наживёт.

Что написано пером — не вырубишь топором.

В гостях — хорошо, а дома — лучше.

На чужой каравай рта не разевай.

Хорош садовник — крупен и крыжовник.

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

Учим стихотворение:

                       Прошка

Хитрый кот по кличке Прошка

Опрокинул сливок плошку.

Рассердился он на лапки,

Неуклюжие царапки.

Обратился к ним с вопросом:

«вы зачем меня без спросу

Завели на круглый стол,

Сбросили потом на пол?

Не вожусь теперь я с вами,

 Побегу скорее к маме»!

Взрослый следит за правильным произношением звука [Р].

КАРТОТЕКА

АВТОМАТИЗАЦИИ

ЗВУКА [Р]

Картинки по запросу картинка буква р

- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация звуков у детей: комплект из четырёх альбомов.

- Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада.

- Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Пособие для логопедов и родителей. Звук Р.

- Туманова Т.В. Исправление произношения у детей.

- Руденко В.Н. Логопедия.

- Азова Е.А, Чернова О.О. Учим звуки [Р],  [Р, ].

- Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....