Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Елена Александровна Булкина

Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь).

 

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1. закрепить умение дифференцировать звуки Г – К изолированно и в словах,

 в различных местоположениях слов

2. продолжать формировать умение характеризовать звуки (гласные – согласные, согласные твердые – мягкие, звонкие - глухие)

3. закрепить навык определения нахождения звуков в начале, середине, конце слов

4. учить составлять слоговую схему слова, анализировать каждый звук

5. совершенствовать навык слогового анализа

 

Коррекционно - развивающие:

1. развивать общую и мелкую моторику, координацию движений

2. развивать тактильный, зрительный, кинетический анализатор, пространственное мышление

3. развитие просодики, внимания

4. учить составлять предложения, употреблять слова в грамматически-правильной форме 

5. совершенствовать связную речь

6. расширять лексический запас по теме

 

Коррекционно - воспитательные:

1. развивать творческое воображение

2. формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

 

Оборудование: 

А. картинки (отгадки, в названиях которых есть звуки К, Кь, Г, Гь),   

Б. игрушка – снеговик

В. Буквы К, Г (твердые, мягкие, шершавые наклеенные на картон)

Г. Барабан, бутылочка с мишурой, трубочка, мешочек для букв, ящик с рукавами

Д. кинетический песок

Е. иголочки, ниточки и бусинки для составления звуковых схем

Ж. сундучок с подарками

З. Монитор компьютера          

Скачать:


Предварительный просмотр:

Булкина Елена Александровна

учитель-логопед ГБДОУ детский сад №44

Кировского района города Санкт-Петербурга.

Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии).

Тема: «Дифференциация звуков Г – К

на материале лексической темы «Зимние забавы».

Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь).

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1. закрепить умение дифференцировать звуки Г – К изолированно и в словах,

 в различных местоположениях слов

2. продолжать формировать умение характеризовать звуки (гласные – согласные, согласные твердые – мягкие, звонкие - глухие)

3. закрепить навык определения нахождения звуков в начале, середине, конце слов

4. учить составлять слоговую схему слова, анализировать каждый звук

5. совершенствовать навык слогового анализа

Коррекционно - развивающие:

1. развивать общую и мелкую моторику, координацию движений

2. развивать тактильный, зрительный, кинетический анализатор, пространственное мышление

3. развитие просодики, внимания

4. учить составлять предложения, употреблять слова в грамматически-правильной форме  

5. совершенствовать связную речь

6. расширять лексический запас по теме

Коррекционно - воспитательные:

1. развивать творческое воображение

2. формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:  

А. картинки (отгадки, в названиях которых есть звуки К, Кь, Г, Гь),    

Б. игрушка – снеговик

В. Буквы К, Г (твердые, мягкие, шершавые наклеенные на картон)

Г. Барабан, бутылочка с мишурой, трубочка, мешочек для букв, ящик с рукавами

Д. кинетический песок

Е. иголочки, ниточки и бусинки для составления звуковых схем

Ж. сундучок с подарками

З. Монитор компьютера          

                                                         Ход занятия

1.Организационный момент.

- Поздоровайтесь с гостями.

- Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к вам в гости.

Кто стоит среди двора,

Вместо рук торчит метла,

Белый, круглый, сделан ловко

Вместо носика - морковка?  (Снеговик)

- Закончите по-очереди предложения и сядьте на свои места:

Мы слепили …

Мы играли со …

Мы приделали нос-морковку…

Мы расскажем друзьям о …

Мы гордимся нашим …

Мы издалека увидели нашего …

Хорошо зимой …

К ветру привык наш …

  1. Основная часть занятия:

-  Баба – Яга заколдовала и спрятала волшебный сундучок снеговика.

Чтобы его найти, нам с вами нужно ему помочь.

  1. Отгадывание загадок.

Снеговик предлагает вам отгадать загадки

Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы.
(Санки)

Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(Лыжи)

Мчусь как пуля я вперед, 
Лишь поскрипывает лед, 
Да мелькают огоньки. 
Что несет меня? … (Коньки)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед игристо.

Те спортсмены - … (Фигуристы)

Есть зимой, а летом тает.

Нас коньки по льду катают.

Эй, мороз, ударь чуток,

Чтоб не таял наш... (Каток)

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)

Не легко иногда

Забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. Горка.

  1. Игра «Сыщики».

Снеговик предлагает для каждого из вас задание.

- подуть в бутылочку через трубочку и определить, что спряталось в мишуре

- найти в мешочке, барабане, ящике заданную букву (букву, которая «растает» из песка)

- определить, какая буква спряталась в крупе.

 Назовите буквы. К, Г. Расскажите Снеговику, какие это звуки? Чем они отличаются?

Характеристика.   (Согласные, звонкие-глухие, твёрдый – мягкий).

  1. Игра «Определи место»

 Возьмите схемы слов. Покажите где начало, конец слова.

Помогите Снеговику определить, какой звук находится в названиях картинок.

Выберите соответствующее изображение звука и положите правильно на схему (начало, середина, конец слова).

4. Игра на внимание – «Погреем носик, лобик, ушки…» (дети слушают инструкцию и выполняют).

5. Физминутка.

        Мы бежим с тобой на лыжах

        Снег холодный лыжи лижет.

        А потом - на коньках.

        Но упали мы – Ах!

        А потом снежки лепили,

        А потом снежки катили.

        А потом без сил упали

        И за парты побежали.

(Дети выполняют)

6.  Игра «Отгадайка»

Сели за столы. У снеговика для вас есть еще одна загадка.

Отгадайте слово по первым звукам. (ЗИМА).

Составьте звуковую схему из бусинок.

Сколько звуков в слове? Сколько гласных, согласных звуков?

Назовите соседей…  Сколько слогов. Правило. Разделите слово на слоги. Назовите каждый слог.

7. Игра «Придумалка»

Снеговик просит придумать слово – признак к слову ЗИМА.

Кол -  Гол

Кора - Гора

Калина -  Галина

Кости - Гости

Игра -  Икра

Корка – Горка

Колос - Голос

8. Игра «Заменялочка»

 Чтобы расколдовать сундучок, Снеговику необходимо проверить, насколько вы сообразительны и насколько внимательны ваши ушки. Замените звук К на звук Г в словах:

9. Игра «Исправлялочка»

 Помогите Снеговику исправить ошибки:

- Лыжи катаются на лыжнике.

- Хоккеист шайбой забил клюшку в ворота.

- Фигурист катается по льду на лыжах.

- Снежинки состоят из снеговика.

- Горка катится с санок.

  1. Подведение итогов:

Для чего мы выполняли задания?  Мы помогли Снеговику справиться?

Что вам понравилось и запомнилось?

Мы подошли к разгадке тайны, где находится волшебный сундучок. Посмотрите на монитор. (Сундучок находится под елочкой).

Вы молодцы. А в сундучке – для вас подарочки.

      

                     

  

      

    

Не легко иногда

Забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. Горка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием информационно-коммуникационных технологий

Конспект занятия, где дети знакомятся с русским народным костюмом (женщин и мужчин) тамбовского края...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий @ХОРОШО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ИЛИ КАК ПОТЕРЯЛИ ЗДОРОВЬЕ@

Цель: навыки здорового образа жизни, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,развивать познавательный интерес, мысл...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»

                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"

Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни.Программные задачи:1. Расширить кругозор детей;2. Активиз...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья».

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий  «Путешествие в страну здоровья»....