Автоматизация звука Р
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Григорьева Екатерина Николаевна

Презентация по постановке и автоматизации звука Р по теме "Цирк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_zvuka_r.pptx101.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Постановка звука «Р» Выполнила: Григорьева Е.Н.

Слайд 2

Задачи. Образовательные: упражнять в определении наличия и места звука. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию общей, ручной и артикуляторной моторики; создать условия для развития фонематических процессов; развивать речевое дыхание, память, слуховое внимание. Воспитательные: воспитывать внимательность, усидчивость.

Слайд 3

Ход занятия 1. Организационный момент. - Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление.

Слайд 4

«Орешек» (или «конфетка») В данном упражнении роли орешка или конфетки выступает язык. Он упирается в щеку и его необходимо как бы вытолкнуть рукой, нажимая на щеку. Данное упражнение укрепляет мышцы и стимулирует кровообращение. 2. Артикуляционная гимнастика . «Гармошка» Язык упирается в небо, после чего нужно закрывать и открывать рот. Для усиления эффекта, можно двигать челюстью из стороны в сторону. (Упражнение для уздечки).

Слайд 5

«Чашечка» Необходимо открыть рот и положить язык на нижнюю губу, придав ему форму чашечки. Многие испытывают затруднение, выполняя данную процедуру, потому что не могут расслабить язык. Достаточно просто пошлепать его верхней губой. Чтобы было проще понять, как именно это сделать, положите язык на нижнюю губу в форме чашечки и проговорите « пя , пя , пя !» Затем рекомендуется мысленно досчитать до десяти и подержать язык расслабленным. «Фокус» (или « парашютик ») Немаловажную роль в произношении играет дыхание. Проблема многих людей заключается в том, что они просто не умеют дуть на язык. Многие вдыхают воздух носом и пытаясь произнести звук « р » выдыхают воздух через нос, что и является причиной некорректного произношения. Какое упражнение поможет решить данную проблему?

Слайд 6

3.Дыхательная гимнастика «Жук» Ребенок сидит или стоит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: « жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу». - Впереди остановка. На чём можно ехать в цирк? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинку «автобус»). - Так на чём мы поедем? - На автобусе. - Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [Р]).

Слайд 7

4. Задания и игры на развитие фонематического слуха 1. Хлопни в ладоши, если услышишь слово на звук Р. - Шапка, мороз, работа, книга, рыба, рука, забор, ромашка, карман, карандаш, ручка. 2. Выбери картинки, в которых звук Р стоит в конце слова. Комар, крокодил, тигр, рысь, горилла, корова, зубр. 3. Назови имена мальчиков и девочек, в которых звук Р стоит в середине. Мария, Игорь, Роман, Петр, Екатерина, Марина, Кристина, Рита, Макар.

Слайд 8

5. Автоматизация звука. 1) в слогах - Вот мы и в цирке. Как вы думаете, какие артисты работают в цирке? (Ответы детей) Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. - Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз. - Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее цифре количество раз: пра - 2 дры — 3 пар — 2 пар — 3 - Молодцы! 2) в словах - На арене выступает клоун. Он пытается показать фокус: большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему? - Да. - Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка, торт – тортик , помидор — помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка. 3) в предложениях - Как вы думаете, что делает клоун в цирке? (ответы детей ) Клоун смешит в цирке детей, вот и вас он тоже хочет рассмешить. - Послушайте, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.

Слайд 9

6. Упражнение в правильном произнесении звука [Р]. - Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями. Ирк – ирк – ирк – все любят цирк. Ры – ры – ры – шары в руках у детворы Ра – ра – ра – до свидания, детвора. Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора. (Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом). 7. Мелкая моторика рук. -Прощаясь, артисты подарили нам мозаику, давай фишками мозаики выложим букву Р. 8. Итог занятия. - Пора возвращаться домой. - Скажи , выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай, пожалуйста, полным ответом. - А какой звук мы брали с собой в цирк? (Ответ ребёнка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....