Консультация для родителей "Кто такой учитель-логопед"
консультация

Жижина Ольга Владимировна

Учитель-логопед -это специалист, который занимается устранением и корректировкой речевых нарушений у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takoy_logoped.docx339.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т.  Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение Детский сад «Солнышко»

Консультация учителя-логопеда  для родителей

детей  дошкольного возраста

 «Кто такой учитель-логопед»

Логопед иллюстрация

https://2.bp.blogspot.com/-Z_bK-BwQ7e0/Vkid5ygpFQI/AAAAAAAAAHw/Fov9-UF_JeE/s1600/90993695.jpg

Все педагоги единогласно утверждают, что сейчас очень много детей с нарушением речи. Чем это вызвано сказать трудно. Но самое плохое кроется в том, что многие родители не понимают сложности проблемы и не обращают внимание на нарушения речи у детей. Считают, что все пройдет само собой. И это очень опасное заблуждение.

С этой проблемой родителям может помочь учитель-логопед. Кто он?

Логопед – это специалист, который занимается устранением и корректировкой речевых нарушений у детей. С его помощью можно правильно «поставить» звуки, устранить заикания и другие дефекты разговорного жанра.

Помимо этого поход к логопеду открывает массу дополнительных возможностей в плане развития ребенка: физическое формирование речевого аппарата, концентрация зрительного и слухового внимания, проверка соответствия возраста малыша и его интеллектуальной развитости. Диагностика и обучение проходит в форме и игры, которая, без сомнения, придется ребенку по вкусу.

Занятия с логопедом помогут ребенку правильно и быстро формулировать свои мысли. Это дает более широкие возможности для познания окружающей действительности и общения со сверстниками. К логопеду рекомендуется обратиться при наличии следующих нарушений:

- фонематические – нарушения при произношении звука или группы звуков;

- общее недоразвитие речи – нарушения звукопроизношения, дефицит словарного запаса;

- фонетико-фонематические – нарушение звукопроизношения и замена одних звуков другими;

- заикание – непроизвольное повторение слогов и букв, вынужденные остановки во время речи.

Главные заблуждения родителей

1. Речь малыша формируется до 5 лет, поэтому обращаться к специалисту раньше нет смысла – далеко не все родители могут объективно оценить развитость речи малыша.

2. Неправильное произношение устранится само собой – некоторые несовершенства речи (замена сложных артикулов на более простые) действительно могут исчерпать себя с возрастом. Однако если к 4-м годам проблема все еще остается, то ее необходимо решать с помощью профессиональной помощи;

3. Если ребенок не говорит вообще, то логопед здесь не поможет – логопед занимается постановкой речи в самых широких пониманиях слова. Его работа проводится на всех уровнях речевой системы, включая психологический аспект;

4. Заниматься ребенком можно и без сторонней помощи – многие родители, решающие обучать малыша лично, даже не подозревают, что их собственная фонетика не совсем правильна. Логопед покажет правильное произношение и эффективные упражнения тренировок;

5. Для достижения результата хватит 1-2-х занятий с логопедом – курс коррекции речи определяется в индивидуальном порядке. Одному ребенку действительно потребуется всего пару уроков, в то время как другому малышу необходимы длительные курсы для устранения проблемы.

Воспитатель с детьми на прозрачном фонеhttps://1.bp.blogspot.com/-1fLVET_gBOk/VlB7n28I9PI/AAAAAAAAATo/t0JuEUDdYl4/s1600/90993695.jpg

Материал подготовила: учитель-логопед Жижина О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация и видеопрезентация для учителей логопедов "Игры и упражнения по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи"

Из опыта работы с дошкольниками  по подготовке к обучению грамоте.Консультация содержит игры, упражнения, фотографии....

Консультация для родителей от учителя-логопеда на тему: "Факторы развития речи".

Консультация содержит описание факторов, влияющих на развитие речи ребенка, а также игры, активизирующие речевые зоны КГМ....

Консультация для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида» (Форма организации: деловая игра «Кто хочет стать профессионалом?»).

Данная консультация предназначена для начинающих логопедов, для учителей-логопедов, которые вошли в новый трудовой коллектив. С её помощью Вы легко огласите свой регламент работы, основные трудовые об...

Консультация "Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя"

Консультация "Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя"...

Консультация для родителей от учителя-логопеда

Очень часто родителей волнуют вопросы: сколько времени займёт работа по коррекции звукопроизношения у ребёнка, от чего зависит темп и эффективность работы по исправлению звуков, как правильно ор...

«Кто такой учитель-логопед?»

Статья на тему: «Кто такой учитель-логопед?»...