«Развитие активности у детей дошкольного возраста через музыкально-речевые игры»
статья по логопедии

Владимир Папин

Дошкольный возраст — это самая благодатная пора для развития речи. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. И для нас педагогов это главная и первоначальная задача.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Развитие активности у детей дошкольного возраста через музыкально-речевые игры»

Исследования ученых доказали, что лишь посредством речи происходит развитие: памяти, внимания, воображения и логических способностей.

Дошкольный возраст — это самая благодатная пора для развития речи. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. И для нас педагогов это главная и первоначальная задача.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста это естественно игра. В процессе игры дети изучают не только окружающий их мир, но и самого себя, своё место в мире. Игра – это не только развлечение, но и творческий труд ребенка, это то, с чего он начинает свою жизнь. Поэтому роль игры в развитии речи у детей дошкольников занимает ведущее место.

В своей работе для развития речи детей мы все используем игры. Благодаря их применению процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Посредством игры мы развиваем речь детей: пополняем и активизируем словарь, формируем правильное звукопроизношение, развиваем связную речь, умение правильно выражать свои мысли. А также, игра на НОД и в режимных моментах способствует снижению психических и физических нагрузок.

Игровой деятельностью пропитана вся жизнь в детском саду: занятия с воспитателем, с логопедом, занятия физической культурой и так далее.

На музыкальных занятиях я использую в частности музыкально-речевые игры.

Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из них, которые вы сможете использовать в своей работе.

  1. Ракета

Игра подходит для большого количества детей, своего рода интерактив для массовой аудитории.

 

  1. Тайна коробки

Задача ребенка, отгадать какой музыкальный инструмент он держит, только лишь касаясь его. Игрок должен сказать, из чего сделан предмет, какой он формы, каков на ощупь, какой он?

  1. Пальчиковая гимнастика (зубная щетка)

  1. Ай дили

Пальчиковая подвижно-ролевая игра.

  1. Как тебя зовут грибок?

Ролевая игра, где каждый ребенок может примерить на себя персонажа. Можно использовать с пением и без.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи детей дошкольного возраста через диалог посредством игры.

Исходя из своей работы, я пришла к выводу: у детей дошкольного возраста возникают затруднения в игре, потому что нарушена основная коммуникативная функция речи - быть средством общения. Появилась проб...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через            креативные музыкальные игры.            Современная музыкально...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.

Вопросы, связанные с музыкальной педагогикой и направленные на развитие творческих способностей детей, неоднократно поднимались в работах отечественных и зарубежных ученых и практиков, начиная от Б....

ДОКЛАД РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ.

Без развития музыкально-ритмических способностей дальнейшее музыкальное развитие становится очень ограниченным.  ...

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ.

Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность.Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Формирова...

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через музыкально-речевые игры.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через музыкально-речевые игры. (доклад)...