Презентация
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Сибогатова Наталья Анатольевна
Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни человека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и стремительно. С каждым годом он изменяется физически и приобретает совершенно новые психические способности и качества. Из беспомощного малыша он превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов, а потому уделять внимание развитию ребенка надо начинать с раннего возраста.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika3.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила студентка 22КСП-СДО(м / о) НРР-1 Сибогатова Н. А. . г. Москва,2023 г Программно - методическое обеспечение диагностики и консультирования

Слайд 2

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и стремительно. С каждым годом он изменяется физически и приобретает совершенно новые психические способности и качества. Из беспомощного малыша он превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов, а потому уделять внимание развитию ребенка надо начинать с раннего возраста.

Слайд 3

Восприятие . продолжает развиваться. Однако и у детей данно­го возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков. Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправлен­ное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в резуль­тате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью ска­зать, что развитие произвольной памяти начинается с того мо­мента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоми­нание . Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образ­ное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает фор­мироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуж­дений. Воображение. Старший дошкольный характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благода­ря которому создается принципиально новый образ). Этот пери­од — сензитивный для развития фантазии. Развитие психических процессов

Слайд 4

Экспресс - диагностика Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Слайд 5

Экспресс - диагностика Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Интеллектуальная готовность После предварительной беседы и установления контакта с ребенком ему предлагают выполнить следующие задания.

Слайд 6

«Домик» (внимание) Цели: выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. Инструкция: «Перед тобой лист бумаги и карандаш. Нарисуй точно такую же картинку, какую ты видишь на этом листе (перед испытуемым кладется листок с «Домиком»), Не торопись, будь внимателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно такой же, как этот, на образце. Если ты что-то не так нарисуешь, то стирать резинкой или пальцем ничего нельзя (необходимо проследить, чтобы у испытуемого не было ластика), а надо поверх неправильного или рядом нарисовать правильно. Тебе понятно задание? Тогда приступай к работе».

Слайд 7

«Домик»

Слайд 8

Критерии оценки Образец скопирован верно, без ошибок — 2 балла. Ребенок допускает 3 ошибки из перечисленных ниже — I балл. Ребенок допускает более 3-х ошибок — 0 баллов. Ошибками считаются: а)отсутствие какой-либо детали рисунка; б)увеличение отдельных деталей рисунка более чем в два раза при относительно правильном сохранении размера всего рисунка; в)неправильно изображенный элемент рисунка; г)неправильное расположение деталей в пространстве рисунка; д)отклонение прямых линий более чем на 30 градусов от заданного направления; е)разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены, или «залезание» линий одна за другую. В Протоколе фиксируется наличие ошибок, в разделе «Примечания» отмечается, какая рука ведущая, правильно ли держит карандаш, как сидит во время рисования и т.п.

Слайд 9

«10 слов» А. Р. Лурия (память) Цель: оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти. Процедура проведения. Ребенку читают 10 слов: лес, хлеб, окно, стул, брат, вода, конь, гриб, игла, мед. И предлагают воспроизвести их в любом порядке. Затем вновь читают те же слова, и ребенок повторяет все, что запомнил, еще раз. Процедуру повторяют 4 раза, результаты каждый раз фиксируются.

Слайд 11

Критерии оценки Ребенок с первого раза запомнил не менее 4-х слов, и кривая запоминания носит возрастающий характер, достигая 8—10 слов, — 2 балла. Ребенок воспроизвел первый раз менее 4-х слов и запомнил 5—7 слов после четырехкратного повторения — 1 балл. Ребенок смог запомнить менее 5-ти слов после четырехкратного повторения — 0 баллов. Во время проведения субтеста в таблице «10 слов», отмечаются слова, которые называет ребенок. Если он называет лишние слова, то их записывают в пустой клетке. В Протоколе должно быть записано количество слов, воспроизведенных ребенком после каждого повторения, а в Примечании отмечаются признаки утомления ребенка.

Слайд 12

«4-й лишний» (мышление) Цель: определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка. Процедура проведения. Ребенку предлагают серию картинок: «Внимательно посмотри на картинки и скажи, какой из четырех предметов лишний. Почему?»

Слайд 13

«4-й лишний»

Слайд 14

«4-й лишний»

Слайд 15

«4-й лишний»

Слайд 16

«4-й лишний»

Слайд 17

«4-й лишний»

Слайд 18

Критерии оценки Ребенок правильно выделяет 4-й лишний в 5—6 вариантах и правильно объясняет свой выбор — 2 балла. Ребенок правильно выделяет 4-й лишний, но не может объяснить свой выбор — 1 балл. Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов. В Протоколе отмечается, по какому признаку ребенок делает обобщение и исключение; знает ли он обобщающие слова.

Слайд 19

«Последовательные картинки» (мышление, речь) Цели: выявление уровня развития логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок. Процедура проведения. Перед ребенком на столе в произвольном порядке выкладывают пять картинок и предлагают внимательно их рассмотреть: «Все эти картинки перепутаны. Разложи их по порядку таким образом, чтобы по ним можно было составить рассказ».

Слайд 20

«Последовательные картинки» (мышление, речь)

Слайд 21

Критерии оценки Ребенок самостоятельно правильно и логично определяет последовательность картинок и составляет связный рассказ — 2 балла. Ребенок ошибается в последовательности, но исправляет ошибку (сам или с помощью взрослого), или рассказ отрывочен и вызывает у ребенка трудности — 1 балл. Ребенок нарушает последовательность, не видит ошибок, или его рассказ сводится к описанию отдельных деталей картинок — 0 баллов. В Протоколе отмечается, правильно ли определена последовательность картинок, фиксируются интересные речевые высказывания (эпитеты, сравнения), в разделе «Примечания» оцениваются словарный запас, связность рассказа, грамматическая правильность речи.

Слайд 22

«Рисунок человека» Цель: выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; составление общего представления об интеллекте ребенка в целом, о его личностных особенностях. Процедура проведения. Перед ребенком кладут чистый лист бумаги и говорят ему: «Нарисуй, пожалуйста, человека».

Слайд 23

«Рисунок человека»

Слайд 24

Критерии оценки Рисунок ребенка похож на образцы 1 и 2 — 2 балла. Рисунок ребенка похож на образцы 3 и 4 — 1 балл. Рисунок ребенка похож на образцы 5 и 6 — 0 баллов. В Протоколе отмечается, с чего ребенок начинает рисовать (голова, ноги и т.п.), его высказывания в процессе рисования и т.п., в Примечаниях делаются записи о состоянии мелкой моторики, о том, правильно ли ребенок держит карандаш, с каким нажимом рисует и т.п.

Слайд 25

«Разрезные картинки» (6 частей) (восприятие) Цель: выявление сформированности наглядно-образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей. Процедура проведения. Перед ребенком хаотически выкладываются разрезанные изображения сначала одного, затем другого предмета. Картинку предлагают собрать после того, как ребенок узнает нарисованный предмет.

Слайд 26

«Разрезные картинки» (6 частей) (восприятие)

Слайд 27

«Разрезные картинки» (6 частей) (восприятие)

Слайд 28

Критерии оценки Ребенок узнает по частям картинки и собирает их самостоятельно — 2 балла. Ребенок не может определить, что нарисовано на разрезных картинках, до начала работы, но впоследствии при помощи проб самостоятельно собирает картинку — 1 балл. Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов. В Протоколе отмечается, узнал ли ребенок картинку в разрезанном виде; сколько проб он использовал, чтобы сложить ее.

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...