Логопедическая викторина "Вопрос на засыпку"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Федорова Надежда Николаевна
Цель такого мероприятия- не соревнование, не желание кто лучше, кто хуже, а показать чему научились ребята. Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной. Пожелаем мы ребятам Не скучать и не зевать, На вопросы логопеда побыстрее отвечать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_interesnye_voprosy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку»

 Цель: закреплять приобретенные произносительные умения.

Задачи: развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи. развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа. воспитывать чувство коллективизма, чувство ответственности, взаимопомощи.

 Оборудование: карточки с предметными картинками для заданий, 2 магнитные доски, магниты, 2 миски с различными природными материалами, 2 колокольчика, разрезные картинки, пирамидки, медальки, жетоны.

Ход викторины: Вступительное слово логопеда.

 Раз, два три, четыре, пять – Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

 Внятно, чётко говорить,

 Не вертеться, не шалить.

 - Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на логопедическую викторину «Вопрос на засыпку». Цель такого мероприятия- не соревнование, не желание кто лучше, кто хуже, а показать чему научились ребята. Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной. Пожелаем мы ребятам Не скучать и не зевать, На вопросы логопеда побыстрее отвечать! Начинаем викторину!

 Раунд «Разминка». Я задам сейчас вопросы… Отвечать на них не просто!

1.Какая ночная птица охотится на мышей и поэтому ее прозвали «пернатой кошкой»? а)сова(+) б)зяблик в)аист

 2. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы?

 3. Почему рыба-пила получила такое название? а)за плохой характер б)похожа на пилу(+) в)ею можно распилить все что угодно.

4. Что в сказках всегда побеждает?

5. Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

Раунд «Вопрос на засыпку» - Вам нужно будет ответить на вопросы.

Из чего состоит любое сказанное слово? 1) из букв; 2) из цифр; 3) из звуков.

 Какой первый звук в слове гном? Каким цветом мы закрасим первый звук в слове гном? 1) синим; 2) красным; 3) зелёным.

Что мы видим, читая книгу? 1) звуки; 2) буквы; 3) числа.

Какими звуками заканчиваются слова: гномик, дом, звук, ключик, логопед? 1) гласными; 2) твёрдыми согласными; 3) мягкими согласными.

Что потеряла Золушка в известной сказке Шарля Перро? 1) сапоги-скороходы; 2) ключик; 3) туфельку.

 Раунд «Слоговые игрушки» В центре зала на столах миски с различными природными материалами – фасолью, камнями, ракушками. Ваша задача — каждый участник команды находит игрушку в миске и определяет количество слогов в слове.

Раунд «Ты — мне, я — тебе»

Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться (книга)

Белый зайчик прыгает по черному полю. Следы оставляет. Дети их читают, А потом стирают. (мел). Раунд «Физкультпривет»

Игра «Пирамидки» (быстро и правильно собрать пирамидки)

Игра «Он-она» У меня для вас игра под названьем «Он-она». Попрошу вас не зевать, Слово в стих мой добавлять.

Он слон -она …..слониха

 Он лось -она……..лосиха.

 Он кот -она….. Нет, конечно! Это кошка Ну ошиблись вы немножко. Что ж, сыграем еще раз, Обыграть хочу я вас.

 Он морж -она….

 Он заяц -она….

Он еж -она…..

Он бык — она….. Всем знакомо это слово? Да, да, да! Она корова

. Раунд «Собери картинки»(использую разрезные картинки)

 Раунд»Переменка» Приглашаю детвору на весёлую игру!

Встаньте в круг. Игра «Бывает – не бывает». Если бывает – подпрыгиваем, если не бывает – приседаем.

Заяц скачет по лесу.

 Заяц по небу летит.

Девочка рисует дом.

Дом рисует девочку.

Ночью солнце светит ярко.

Утром солнце светит жарко.

В школе дети учатся.

Дедушка в школе учится.

Рыбы по полю пошли.

 Рыбы в море плавают.

Дочка младше мамы.

Мама младше дочки.

Раунд «Спецзадание». Этот раунд для наставников (для родителей), которые не боятся отвечать на детские вопросы. Родителей от каждой команды мы проверим, как они занимаются с детьми дома артикуляционной гимнастикой. Послушайте внимательно инструкцию: рот открыть, губы в улыбке, широким кончиком языка постучать за верхними зубами, произнося «д». Как называется артикуляционное упражнение? а(барабанщики(+) б)молоточки в)музыканты.

Раунд «Пропавшие буквы».

 Серый вол, голодный, злой, Бродит по лесу зимой.(Вол — волк)

Стол высокий, метра три, Крепко держит фонари. (Стол — столб)

Землю роет старый кот, Под землёю он живёт. (Кот — крот)

Кран зажёгся голубой - Фильм посмотрим мы с тобой. (Кран — экран)

Шар на шею повязал И ангину не поймал. (Шар — шарф)

Лень с ветвистыми рогами Мчит на встречу мне и маме. (Лень — олень)

От весёлой острой утки Хохотали мы все сутки. (Утки — шутки)

 Рыбки в лодочке сидят, К поплавку прикован взгляд.

Раунд» Заморочки из бочки». Логопед зачитывает математические задачи:

Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (пять).

Пять ребят в футбол играли. Одного домой позвали. Он глядит в окно, считает. Сколько их теперь играет? (четыре). Три пушистых кошечки Уселись на окошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (четыре). У меня есть три подружки, У каждой по кружке. Сколько кружек у моих подружек? (три). Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши… Сколько же карандашей У обоих малышей? (два)

Раунд «Наоборот» Скажу я слово высоко, Вы отвечайте низко. Скажу я слово далеко, Вы отвечайте близко. Понятно задание?

Молодой – (старый).

 Быстрый – (медленный).

Начало – (конец).

Потолок – (пол).

Мокрый – (сухой).

Тихо – (громко).

Белый – (черный).

Широкий – (узкий).

Чистый – (грязный).

Темный – (светлый).

Ночь – (день).

Пустой – (полный).

Хорошо – (плохо).

Твердый – (мягкий).

Трусость – (храбрость).

Богатый – (бедный).

Горячий – (холодный).

Толстый – (тонкий).

Небо – (земля).

Маленький – (большой).

Итог викторины. Мы думали и веселились И даже спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой, Игра игрой сменяется, Кончается игра, Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура! - Вот и закончилась наша встреча. Спасибо вам за хорошую игру. Надеюсь, она всем понравилась. Старайтесь говорить красиво, правильно! До свидания, друзья! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Вопрос на засыпку" Великие люди России

Аналог телевизионной игры. Материал предназначен для детей подготовительной группы. Цель: Формировать у детей образа героя, защитника своего государства, привитие любви к Отечеству....

Интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку"

Игра на закрепление знаний детей и умение пользоваться ими при решении поставленных задач....

Интеллектуальная игра - викторина «Вопрос на засыпку».

Интеллектуальная  игра - викторина «Вопрос на засыпку». Цель игры: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с дру...

"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)

"Вопрос на засыпку"  - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...

конспект логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи (ОНР)"Вопрос на засыпку"

Логопедическая викторина -  интересная форма работы для повторения и закрепления навыков правильной речи у детей с общим недоразвитием речи. Цель викторины также является показать, как умеют рабо...

Итоговое музыкально-логопедическое занятие для родителей "Вопрос на засыпку"

Цель:Активизировать и совершенствовать  все стороны речи, двигательную  и речевую активность у выпускников  логопункта...

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ»

Цель  работы с родителями - создание условий для повышения заинтересованности родителей образовательным процессам, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуще...