ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Козменко Анна Викторовна

Цель  работы с родителями - создание условий для повышения заинтересованности родителей образовательным процессам, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ»

         

Цель: 

  • для детей: создание условий для закрепления приобретенных произносительных умений.
  • для родителей: создание условий для повышения уровня коррекционно-педагогической компетентности родителей дошкольников с ОВЗ через организацию логопедического досуга.

Задачи

  • Коррекционно-образовательные:

Познакомить родителей с методами и приемами коррекционного обучения детей;

Совершенствовать диалогическую речь, ее интонационную          выразительность;

  • Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематические процессы;

Развивать артикуляционную и мелкую моторику, чувство ритма.

Развивать мышление, творческое воображение, внимание, память.

  • Воспитательные:

Приобщать родителей к образовательному процессу;

Прививать стремление познавать новое;

Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой;

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

Оборудование: карточки с предметными картинками для задания №1, 2; магнитные доски, магниты, «чудо - коробка» (по типу чудо – мешочка) с предметами; 12 контейнеров с различными природными материалами для игры «Найди пару», пирамидки - машинки, медальки, жетоны.

Ход викторины: 

Вступительное слово логопеда.

Раз, два три, четыре, пять –

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить.

- Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на логопедическую викторину «Вопрос на засыпку».

- Цель такого мероприятия- не соревнование, не желание кто лучше, кто хуже, а показать чему научились ребята. Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной.

Пожелаем мы ребятам

Не скучать и не зевать,

а вопросы логопеда побыстрее отвечать!

Начинаем викторину!

 1. Раунд «Разминка». (отвечают дети)

-Я задам сейчас вопросы… Отвечать на них не просто!

1.Какая ночная птица охотится на мышей и поэтому ее прозвали «пернатой кошкой»?

а) сова (+) б) зяблик в)аист

2. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы?

3. Почему рыба-пила получила такое название?

а) за плохой характер б) похожа на пилу(+) в)ею можно распилить все что угодно.

 4. Что в сказках всегда побеждает?

5. Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

2 Раунд «Вопрос на засыпку» (отвечают родители)

- Вам нужно будет ответить на вопросы.

  • Из чего состоит любое сказанное слово?
  1. из букв; 2) из цифр; 3) из звуков.
  • Какой первый звук в слове гном?
  • Каким цветом мы закрасим первый звук в слове гном?
  1. синим; 2) красным; 3) зелёным.
  • Что мы видим, читая книгу?

1) звуки; 2) буквы; 3) числа.

  • Какими звуками заканчиваются слова: гномик, дом, звук, ключик, логопед? 1) гласными; 2) твёрдыми согласными; 3) мягкими согласными.
  • Что потеряла Золушка в известной сказке Шарля Перро?
  1. сапоги-скороходы; 2) ключик; 3) туфельку.

3. Раунд «Слоговые игрушки» (отвечают дети)

в «чудо – коробке» находятся мини-игрушки: родители на ощупь угадывают что это? И достают её, дети называют (уточняют) этот предмет делят слово на слоги, определяя количество слогов.

4. Раунд «Физкультпривет» 

  • для детей: игра «Найди пару» - цель: развитие слухового внимания и памяти на материале неречевых звуков; необходимо найти контейнер, который звучит также, как твой.
  • для родителей: игра «Собери машинку» (быстро и правильно собрать пирамидки)

5. Раунд «Он-она» (отвечают родители)

У меня для вас игра под названьем «Он-она».

Попрошу вас не зевать,

Слово в стих мой добавлять.

Он слон - она …..слониха

Он лось - она……..лосиха.

Он кот - она….. Нет, конечно!

Это кошка.  Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас.

 Он морж -она….

Он заяц -она….

Он еж -она…..

Он бык — она…..

6. Раунд»Переменка» (отвечают дети)

- Приглашаю детвору на весёлую игру! Встаньте в круг. Игра «Бывает – не бывает». Если бывает – подпрыгиваем, если не бывает – приседаем.

  • Заяц скачет по лесу. Заяц по небу летит.
  • Девочка рисует дом. Дом рисует девочку.
  • Ночью солнце светит ярко. Утром солнце светит жарко.
  • В школе дети учатся. Дедушка в школе учится.
  • Рыбы по полю пошли. Рыбы в море плавают.
  • Дочка младше мамы. Мама младше дочки.

7. Раунд «Спецзадание» (отвечают родители)

- Родителей от каждой команды мы проверим, как они занимаются с детьми дома артикуляционной гимнастикой.

- Послушайте внимательно инструкцию: описание артикуляционных упражнений, назовите упражнение

— вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. ……..это «Хоботок»

— широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Высунуть язык изо рта, подняв его передний и боковые края, образуя «чашечку». Удерживать так 5-10 с. Повторить 2-4 раза……..это «Чашечка»

— широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3-5 раз……это «Вкусное варенье»

«Какой звук» получиться,  если  «губы выдвинуты вперед и округлены; кончик языка поднят к передней части неба, но не касается его; боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; спинка языка приподнята; форма языка напоминает  «чашечку»; голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса)». (по альбому  артикуляционный уклад для звука Ш)

8. Раунд «Наоборот» (отвечают дети и родители)

- Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко.

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

-Понятно задание?

Молодой – (старый).

Потолок – (пол).

Чистый – (грязный).

Темный – (светлый).

Ночь – (день).

Богатый – (бедный). Горячий – (холодный).

Быстрый – (медленный).

Мокрый – (сухой).

Тихо – (громко).

Пустой – (полный).

Хорошо – (плохо).

Толстый – (тонкий).

Небо – (земля).

Начало – (конец).

Белый – (черный).

Широкий – (узкий).

Твердый – (мягкий). Трусость – (храбрость)

Маленький – (большой).

Итог викторины.

- Мы думали и веселились

И даже спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой,

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

Подсчет фишек, определение победителей, награждение победителей медальками.

- Вот и закончилась наша встреча. Спасибо вам за хорошую игру. Надеюсь, она всем понравилась. Старайтесь говорить красиво, правильно!

  • Используемый источник: 
  1. http://logoportal.ru 
  2. «Артикуляция звуков в графическом изображении».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра - викторина «Вопрос на засыпку».

Интеллектуальная  игра - викторина «Вопрос на засыпку». Цель игры: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с дру...

Игра-викторина "Вопрос на засыпку"

Интелектуальная игра для детей подготовительной к школе группе....

Интеллектуальная игра для детей старше-подготовительного возраста. Викторина "Вопрос на засыпку"

В викторине учавствуют две команды из разных групп детского сада старше-подготовительного возраста. У каждой команды есть название и девиз. Вопросы викторины обсуждаются всеми членами команды, но прин...

Интеллектуальная игра для детей старше-подготовительного возраста.Викторина "Вопрос на засыпку".

В игре участвуют две команды детей старше-подготовительного возраста из разных групп детского сада. У каждой команды есть название, девиз. Ответы на вопросы викторины обсуждаются всей командой,но прин...

Интеллектуальная викторина "Вопрос на засыпку" на тему "Мой родной город Москва"

Интеллектуальная игра-викторина  для старших дошкольников с родителями по теме "Мой родной город Москва" с целью актуализации знаний о столице нашей Родины и своём родном городе в рамках проводим...

Познавательная игра-викторина «Вопрос на засыпку» между детьми старшего дошкольного возраста

Цель:Вызвать интерес дошкольников к содержанию деятельности, обеспечив достаточной мотивацией. Задачи: -         создание положительного эмоциональног...

Логопедическая викторина "Вопрос на засыпку"

Цель такого мероприятия- не соревнование, не желание кто лучше, кто хуже, а показать чему научились ребята. Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной. Пожелаем мы ребятам Не ...