Конспект занятия в старшей группе "Звуки К-Кь и Г-Гь"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сценарий

совместной образовательной деятельности

по речевому развитию в старшей группе на тему:

«Звуки К-Кь и Г-Гь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №87»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Сценарий

совместной образовательной деятельности

по речевому развитию в старшей группе на тему:

«Звуки К-Кь и Г-Гь»

2022 г.

Дата

26.04.2022

Тема

Занятие по обучению грамоте «Звуки К-Кь и Г-Гь»

Программа

Рабочая программа коррекционно-развивающей логопедической работы для детей старшей группы имеющие различные виды речевых нарушений.

Возраст

Старшая группа

Количество детей

10

Место проведения

Группа №5

Направление

Речевое развитие

Интегрируемые образовательные области

Развитие речи, ФЭМП

Вид

Интегрированное

Тип

Закрепление ранее приобретенных знаний

Форма проведения

Игра-квест

Цель

Закрепление звуков Г и К как звонкими и глухими согласными.

Программное содержание

Коррекционные задачи: формировать навык звукового анализа и синтеза.

Развивающие задачи: развитие фонематических представлений; координация речи с движением;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к занятиям.

Словарная работа

Пассивный словарь: шум, голос.

Активный словарь: клоун, гиря, кенгуру.

Методические приемы

Словесные: объяснение, беседа, диалогичность, поощрение.

Наглядные: иллюстрации, демонстрация.

Практические: упражнения, моделирование.

Оборудование

Интерактивная доска.

Материал

Демонстрационный: презентация.

Раздаточный: квадраты синего и зеленого цвета, мяч, предметы нв звуки «К-Г».

Предшествующая работа

Создание презентации.

Предварительная работа

Разучивание физкультминутки; развитие общих речевых навыков, формирование фонематических представлений.

Индивидуальная работа

-Сядет тот, кто определит последний звук в слове: Мама, окно, сапоги, суп.- Ранэль, Тимур, Паша, Тамерлан.

- Сядет тот, кто определит первый звук в слове: Мяч, лимон, малина, марина, няня.- Иллария, Азима, Андрей, Рената, Денис.

Структура и длительность

  1. Вводная часть – 2 минуты.
  2. Основная часть – 20 минут.
  3. Заключительная часть – 3 минуты.

Организация детей

Приветствие; игра «Подскажи словечко»; игра «Слово, схема»; игра «Посчитай до пяти»; физкультминутка «Кузнечики»; игра «Сыщики»; игра «Анализ слова».

Ход:

Приветствие.

Дети хаотично двигается по комнате, и по сигналу здоровается с логопедом определённым образом: один хлопок - здоровается за руку, два хлопка – здоровается плечиками, три хлопка –здоровается спинками.

1.Организационный момент. Развитие фонематических представлений

Педагог предлагает занять места рядом со стульчиками и подготовиться к занятию.

Педагог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Знайка. Он хочет посмотреть, как вы умеете вести себя на занятии, чему уже научились. За правильно выполненные задания, вы будете получать букву. После того как вы получите букву, мы вместе соберем слово.

Сейчас все встаньте и немного поиграем.

-Сядет тот, кто определит последний звук в слове: Мама, окно, сапоги, суп.

1-й ребенок: Последний звук в слове мама - «А».

2-й ребенок: последний звук в слове окно – «О».

3-й ребенок: последний звук в слове сапоги – «И».

4-й ребенок: последний звук в слове суп – «П».

Педагог: Сядет тот, кто определит первый звук в слове: Мяч, лимон, малина, марина, няня.

5-й ребенок: первый звук в слове мяч – «м».

6-й ребенок:первый звук в слове малина – «м».

7-й ребенок: первый звук в слове няня – «нь»

Педагог: Какие бывают звуки?

8-й ребенок: гласные и согласные.

Педагог: Каким цветом обозначаем на схеме мягкие согласные звуки? твердые? гласные?

9-й ребенок: мягкие согласные обозначаем зелёным цветом, твердые согласные синим, гласные звуки красным цветом.

Педагог: Молодцы ребята. Знайка очень доволен вашими ответами. Получите букву (У).

2. Игра «Подскажи словечко». Развитие внимания, мышления и анализ слов.

Педагог предлагает отгадать загадки и назвать первый звук в подсказанных словах.

Педагог:

1.Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь-

Чистоплотный серый …..( гусь).

2.Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался …… (Колобок).

1-й ребенок: Гусь. Первый звук «Г».

2-й ребенок: Колобок. Первый звук «К».

Педагог: Как вы думаете с какими буквами будем сегодня знакомиться?

3-й ребенок: звуки «Г» и «К».

Педагог: Произнесите звук К. Слышится только шум. Произнесите звук Г. Что нам пришлось подключить, чтобы подключился этот звук?

4-й ребенок: Голос.

Педагог: Итак, при произношении согласных звуков могут работать и шум и голос. Причем шум бывает всегда, а голос нет. Согласные звуки, которые состоят только из шума, называются глухим. Звуки, которые произносятся с участием голоса, намного звонче глухих. За это они получили своё название – звонкие. Теперь вы знаете, что согласные звуки делятся еще на звонкие и глухие. Получите букву(К).

3. Игра «Слово, схема». Развитие фонематического анализа и синтеза.

Педагог показывает на доске картинки.

Педагог: Назовите картинку, в названии которой первый звук К.

1-й ребенок: В слове «кот» первый звук К.

Педагог: Назовите картинку, в названии которой первый звук КЬ.

2-й ребенок: в слове «кит» первый звук КЬ.

Педагог: Ребята, у вас на столах схемы слов и квадраты двух цветов: синего, зеленого. Каким цветом обозначим на схеме звук К в слове кот? Покажите на схеме.

3-й ребенок: синим, потому что он твердый.

Педагог:Каким цветом обозначим на схеме звук КЬ в слове кит?

4-й ребенок: зеленым, потому что он мягкий.

- Назвать картинку, в названии которой первый звук Г. (горох)

- Назвать картинку, в названии которой первый звук ГЬ. (гиря)

-Одинаково ли произносятся эти звуки?

-Каким цветом обозначим звук Г в слове горох? Звук ГЬ в слове гиря?

Устали? Немного отдохнем. Получите букву(У).

4. Игра «Посчитай до пяти».

Педагог предлагает встать полукругом на ковер и бросает мяч.

Педагог: Ребята, посчитайте от одного до пяти следующие слова :клоун, гиря. Получите букву(Г).

5. Физкультминутка «Кузнечики».

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Педагог: Получите букву(Е).

6. Игра «Сыщики».

Педагог предлагает ходить по кабинету и найти предметы, в названии которых есть звуки «К-Г».

Педагог: А теперь, ребята, передаем друг другу ключ и называем слова. Получите букву(Р).

7. Игра «Анализ слова».

Педагог:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – …

1-й ребенок: Кот

Педагог: составьте схему этого слова. Сколько слогов?

2-й ребенок: один слог.

Педагог: сколько гласных звуков? А сколько согласных?

3-й ребенок: один гласный звук.

4-й ребенок: два согласных звука.

Педагог: Получите букву(Н).

8. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям высказать свои впечатления от занятия, подводит итог изучения темы и оценивает деятельность каждого ребенка.

Педагог: Что нового узнали на занятии? Какие бывают согласные звуки?-Все освоили тему нашего занятия? Кто освоил поднимает солнышко, кто испытал трудности-капельку.-Знайка вас благодарит за занятие, очень рад, что вы такие умные, дружные и внимательные ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....