Игры с прищепками.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Митяханова Светлана Викторовна

Цель: автоматизация звуков, ускорение развития процессов словоизменения и словообразования, повышение эффективности подготовки к школе, навыков звукового анализа, чтения, развитие фразовой речи.

Задачи:
1. Обучать дифференциации звуков в слогах;

2.Упражнять в слоговом анализе и синтезе;

3.закреплять правильное произношение звуков в слогах и словах;
4.развивать мелкую моторику.
5. расширять словарный запас, кругозор, творческое воображение.

Цель: автоматизация звуков, ускорение развития процессов словоизменения и словообразования, повышение эффективности подготовки к школе, навыков звукового анализа, чтения, развитие фразовой речи.

Задачи:
1. Обучать дифференциации звуков в слогах;

2.Упражнять в слоговом анализе и синтезе;

3.закреплять правильное произношение звуков в слогах и словах;
4.развивать мелкую моторику.
5. расширять словарный запас, кругозор, творческое воображение.

Ход игры. 

1.  Определи согласный/гласный звук в слове.

(синяя прищепка - согласный звук, красная - гласный).

 2.  Прикрепите ёжику/солнышку/тучке столько прищепок, сколько раз услышишь звук (задаём необходимый звук, например, звук [р]).

Читаем медленно короткий текст, при необходимости интонационно выделяем заданный звук.

3.  Игра Звук и цвет»

Ребёнку заранее объясняется, что твёрдые согласные – это прищепки синего цвета, мягкие согласные – прищепки зелёного цвета, а гласные – прищепки красного цвета. После того как правила оговорены, педагог показывает карточку со слогом, например «са». Ребёнок должен прикрепить к карточке прищепки нужного цвета и произнести отдельные звуки показанного слога вслух. Также можно показывать карточки со схемами небольших слов.

 4. Игра «Угадай»

Перед ребёнком выложены несколько предметных картинок. Педагог загадывает картинку и крепит на наборную полоску столько прищепок, сколько слогов в задуманном слове. Ребёнок должен назвать картинку по количеству слогов. 

5.Игра «Посчитаем слоги»

Логопед напоминает детям, что в слове столько слогов, сколько в нём гласных, и предлагает внимательно слушать слова и прицеплять на наборную полоску в ряд столько прищепок, сколько в этом слове слогов. Уточняется, что каждая прищепка будет обозначать гласный звук.

6.Игра «Светофорчик»

Детям предлагается прослушать слово, определить позиию заданного звука и прикрепить на «светофорчик» прищепку в нужную позицию (начало, середина, конец).

7. Игра Зажги фонарики»

У детей карточки со словом, написанным печатным шрифтом. Дети, прочитав слово, проводят звуковой анализ и прикрепив прищепки «фонарик», символ, соответствующий данному звуку.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками

Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и простоМелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Одним из пок...

Дидактическая игра "Игры с прищепками" для раннего возраста

Дидактическая игра "Игры с прищепками" для раннего возраста...

Игры своими руками. Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей манипулировать по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигур нужную. Способност...

Развивающая игра "Игры с прищепками"

Игры на соотношение количества предметов и числа...

Умные игры. Игры с прищепками

Игры  с прищепками развивают мелкую моторику рук.особенно они полезны, если пальчики ребёнка действуютнеуверенно, неловко....

«Прищепки и фигурки». Игры с прищепками для детей.

laquo;Прищепки и фигурки». Игры с прищепками для детей.Для детей 3-4 лет игры должны быть направленны на развитие мелкой моторики, а также на запоминание свойств предметов. С этим может отлично...