Конспект подгруппового занятия с детьми 2 - 3 лет с ОВЗ, ЗРР на тему: «Ежик в осеннем лесу»
план-конспект занятия по логопедии

Ходова Вероника Сергеевна

Конспект предназначен для детей 2-3 лет с ОВЗ, ЗРР.

Занятие направлено на развитие эмоциональной сфера, артикуляционной и мелкой моторики, знакомства с признаками осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_gosti_k_nam_prishla.odt15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казенное учреждение здравоохранения

«Дом ребенка специализированный»

План-конспект подгруппового занятия

с детьми 2 - 3 лет с ОВЗ, ЗРР  

на тему: «Ежик в осеннем лесу»

                                                        Составитель: учитель-дефектолог

                                                        Ходова Вероника Сергеевна

Иваново, 2023

Задачи:

1. Обучающие:

- учить узнавать время года;

- знакомить детей с признаками времени года «Осень»;

- знакомить детей с цветом, учить соотносить цвета;

- стимулировать произношение 2-х составной фразы;

- обогащать активный словарный запас детей за счет знакомства с прилагательными.

2. Развивающие:

- развивать эмоциональную сферу, установление эмоциональных контактов между детьми и дефектологом;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать коммуникативные качества;

- развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевую активность;

- побуждать подражать звукам природы, «озвучивать» их.

3. Воспитательные:

- воспитывать желание и умение наблюдать за природными явлениями;

- воспитание положительных качеств личности, таких как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Оборудование: ежик мокрый, ежик сухой, осеннее дерево, набор листьев желтого, красного и зеленого цвета, корзинки желтого, красного и зеленого цвета, картинный материал “Дождь”, “Осенняя листва”, “Ветер-ветерок”, аудиозаписи звуков природы, картинный материал к артикуляционной гимнастике.

Ход занятия

1. Организационный момент.

  Дефетолог демонстрирует детям ежика.

        Дефектолог: Дети, кто это к нам пришел? Это же ежик. Ежик. Потрогайте его. Ежик какой? Мокрый. Что же с ним случилось? Посмотрите в окошко, что происходит у нас на улице, что вы видите за окном. Правильно, листочки на деревьях стали красными и желтыми и они падают на дорожки. На улице идет дождик, стало холодно и хмуро. Наш ежик вымок под дождем. Ему холодно, мокро. Брррр, брррр. Ф-ф-ф-ф-ф-ф.

        Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели. если небо хмурится, если дождик льётся, это время года осенью зовётся. 

        2. Основная часть.

        Дефектолог: ежик отряхнулся, и пригашает нас в волшебный лес. Закройте глаза.  Дефектолог поочередно включает аудиозаписи шелеста листвы, дождя, ветра.  

        Дефектолог: Мы с вами оказались в осеннем лесу. И вокруг много звуков. Давайте попробуем отгадать, что за звуки мы слышим, а ежик будет нам помогать.

        Дефектолог показывает картинки “Дождь”, “Осенняя листва”, “Ветер-ветерок”.  Включает детям аудиозаписи и просит соотнести звуки с зрительным образом.

                3. Артикуляционная разминка.

        Дефектолог: А еще наш ежик очень любит играть с язычком.

        Здравствуй, друг наш, Язычок!

        Начинается урок.

        На зарядке улыбнись, заниматься не ленись (упр. «Улыбка»)!

        Осень снова к нам пришла,

        Дождь с собою привела (комплекс упр. "Улыбка" -"Трубочка").

        Он с утра стучит по крыше (упр. «Накажем непослушный язычок»),

        В сапогах гулять мы вышли (упр. «Лопаточка»)

        Ветер дует, завывает.

        И листочки все срывает ( язык на нижней губе. Дуем на язычок, не надувая щёки).

        Листья кружатся, летят (упр. «Вкусное варенье»).

        Получился листопад.

        Дефектолог ставит на стол осеннее дерево и раскладывает под ним муляжи разноцветных листьев (красные, желтые, зеленые).

Дефектолог: Дети, смотрите, что принес нам листопад. На улице осень, на деревьях листочки разноцветные. Вот такие разноцветные, красивые листочки и на нашем дереве. Это лист какой? Желтый. Это какой? Красный. Это какой? Зеленый. Давайте поможем ежику разложить листья по корзинкам.

        Дефектолог просит детей соотнести цветные листья с цветными картнками, проговаривая при этом цвет.

        4. Дыхательная гимнастика.

        Дефектолог: ветер подул, веточки зашевелились, наклонились, листочки оборвались и упали на землю. Давайте покажем, как веточки зашевелились. Дуем на пальчики и шевелим ими. Покажите, как дует ветер на листочки? Дуем на ладонь, чтобы листочек улетел.

        5. Подведение итогов. Дефектолог: Молодцы! Нашему ежику пора идти. Давай попрощаемся с ним. До свиданья! Приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Приключения в осеннем лесу»

Тема: «Приключения в осеннем лесу» Составила: Саломатина Людмила НиколаевнаПрограммное содержание:Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями, развивать связную ре...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Ежик в осеннем лесу»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Ежик в осеннем лесу»...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет Тема: «Ежики в осеннем лесу»

Цель: продолжать развивать изобразительные умения и навыки детей с использованием нетрадиционной техники рисования зубной щёткой.Программное содержание: - Закрепить представление детей о еже;  пр...

Аппликация на тему: «Ежик в осеннем лесу»

Аппликация на тему:                     «Ежик в осеннем лесу»...

Конспект познаваельно-игрового занятия с детьми младшей группы ДОУ на тему: "Прогулки по осеннему лесу"

Задачи: Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о грибах, деревьях, овощах и фруктах.Продолжать учить детей описывать животных, выделяя их характерные признаки.Продолжать учи...