Презентация "Использование биоэнергопластики в речевом развитии дошкольника"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Гумарова Зульфия Завдатовна

из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_bioenergoplastika.pptm1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Использование биоэнергопластики в речевом развитии дошкольника Подготовили: Гумарова З.З. учитель-логопед Екимова С.В. учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53» НМР РТ

Слайд 2

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. В.А.Сухомлинский Самый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека – до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать речь, память, восприятие, мышление.

Слайд 3

По данным Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. движения тела, совместные движения рук и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме, которая влияет на активизацию речевой деятельности, развивает координацию движений и моторику. Биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие рук, туловища и языка.

Слайд 4

Что такое биоэнергопластика ? Биоэнергопластика - это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук. В практике существенную роль играет развитие у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать различные положения органов артикуляционного аппарата.

Слайд 5

Значение биоэнергопластики - Ускоряет исправление дефектных звуков у детей, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. - Развивает координацию движений, мелкой моторики и артикуляционной моторики. – Помогает перейти к выполнению упражнений по ощущениям. - Развиваются такие психические процессы как память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление. - синхронизируется работа полушарий головного мозга. - Происходит развитие пространственной ориентировки.

Слайд 6

Использование упражнений по биоэнергопластике Предметная деятельность (игры с бумагой, пластилином, тестом, рисование, игры с мелкими предметами) Пальчиковые игры Физминутки Театрализованная деятельность Игровой самомассаж рук, Конструктивная деятельность Игры на развитие тактильного восприятия.

Слайд 7

Этапы работы Подготовительный : Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата и выполняют упражнения для губ, языка и челюсти традиционными артикуляционными упражнениями. Основной: Дети выполняют артикуляционную гимнастику с движениями обеих рук и туловища, сопровождая биоэнергопластикой . Заключительный: Артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой дети выполняют с синхронными движениями туловища и рук, используя различные стихотворения без зрительной опоры.

Слайд 8

Подготовительный этап Подготовительный этап

Слайд 9

Упражнение «Лопатка» Раз, два — потянем вниз, В лопатку превращаем, Чтоб был умелым наш язык, Зарядку выполняем. Упражнение «Иголочка» Язычок наш, как иголку, Сделаем мы острым, тонким. Раз, два, три. четыре, пять. Нужно нам иглу убрать. Основной этап Упражнение « Чашечка» Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем.

Слайд 10

Упражнение «Часики» Тик-так, тик-так, Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? Упражнение «Блинчики» Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму.

Слайд 11

Заключительный этап

Слайд 12

Вывод Использование метода биоэнергопластики влияет не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях: позволяет улучшить память у ребёнка, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Влияние использования биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников."

Влияние использования биоэнергопластики на речевое развитие  дошкольников....

Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников

В сообщении из опыта работы дано определение понятия биоэнергопластики, представлены этапы в работе с детьми с использованием данного метода и ее результативность....

Консультация на тему: "Влияние биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников" с использованием речевого материала

Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями тела и кистей рук, которые имитируют движения языка и челюсти, с включением системы упражнений на развитие сылы...

Влияние биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.

Использование биоэнергопластики в ДОУ способствует повышению работоспособности воспитанников, активизации познавательного интереса, благотворно воздействует на психику дошкольника, на его состояние фи...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Инновационные методы: аква-гимнатсика, биоэнергопластика, кинезиологические упражнения в работе с детьми в речевом развитии дошкольников.

Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. Всё более востребованным становится поиск эффективных психолого-педагогических м...