Артикуляционная гимнастика. #ГПН_2023 и #ГодПедагогаНаставника
презентация к уроку по логопедии (младшая, средняя группа)

#ГПН_2023 и #ГодПедагогаНаставника

Хорошо известно, что недостатки легче предупредить, чем исправить. Вот и нарушения звукопроизношения в более старшем возрасте исправить значительно труднее, чем предупредить их на ранних стадиях развития ребенка.   

  Чтобы ребёнок правильно произносил все звуки родного языка, ему необходимо научиться управлять своими органами речи.

Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. Даже если ребёнок ещё не умеет говорить, артикуляционная гимнастика поможет укрепить мышцы органов речи и подготовить базу для произношения всех групп звуков.    

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика нарушений звукопроизношения у дошкольников учитель-логопед Бородина Галина Михайловна Клуб заинтересованных родителей «РЕЧЕВИЧОК»

Слайд 2

Весёлый язычок: артикуляционные упражнения

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика —это специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щёк, уздечки.

Слайд 4

Расчёска Взрослый: У тебя во рту есть необыкновенная расчёска. Зубы—как расчёска, Гладят губы ловко. Прикусить нижнюю губу и несколько раз поскоблить её верхними зубами, как бы причёсывая. Затем прикусить верхнюю губу и несколько раз поскоблить её нижними зубами.

Слайд 5

Шарики надули Надуть щёки и держать их так как можно дольше . Шар большой мы надуваем, Воздух держим—не пускаем.

Слайд 6

Спрячь губы Взрослый. Сейчас я покажу тебе, как можно спрятать губы. В прятки с губками играю— То найду, то потеряю. Покажите, как это можно сделать. Подогнуть губы и втянуть их. Покажите, как удерживать губы в таком положении, слегка прикусив их губами.

Слайд 7

Самовар Сжать губы, надуть щёки. Затем выпустить воздух через губы, произнося звук [П]. Повторить эти действия несколько раз. Самовар уже кипит— И пыхтит, пыхтит, пыхтит: «П! П! П!..»

Слайд 8

Кошка лакает молоко Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть изо рта широкий кончик языка и совершать им лакательное движение. Мы налили в миску Молоко для киски. Кошечка лакает— Язычок мелькает.

Слайд 9

Собака облизывается Открыть рот и облизать кончиком языка губы по кругу (в одну сторону и в другую). Жучка косточку доела, Языком рот облизала И хвостом нам завиляла.

Слайд 10

Часики Открыть рот, высунуть узкий язык. Двигать язык попеременно то в правый угол рта, то в левый. Тик-так, тик-так— Ходят часики вот так. День и ночь они не спят, Всё стучат, стучат, стучат.

Слайд 11

Лошадка Улыбнуться, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка сначала медленно, затем ускоряя темп Я весёлая лошадка, Темная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко— Стук копыт услышишь звонкий.

Слайд 12

Занимаясь с ребёнком, поддерживайте позитивное настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не всё будет получаться с первого раза. Чаще хвалите ребёнка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной удаче. Положительный эффект возможен только в том случае, если упражнения выполняются ежедневно, а главное - правильно .

Слайд 13

Удачи!



Предварительный просмотр:

Тема: «Весёлый язычок: артикуляционная гимнастика»

Сегодня мы проведём с вами небольшой логопедический мастер-класс.

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения речевого развития.

 

Всем хорошо известно, что недостатки легче предупредить, чем исправить. Вот и нарушения звукопроизношения в более старшем возрасте исправить значительно труднее, чем предупредить их на ранних стадиях развития ребенка.

Работа по звуковой культуре речи включает в себя следующие разделы:

-  Развитие движений артикуляционного аппарата.

- развитие речевого дыхания.

- Развитие мелкой моторики рук.

Сегодня мы с вами познакомимся с одной из основных тем комплекаса, это работа по развитию артикуляционного аппарата.

Чтобы ребёнок правильно произносил все звуки родного языка, ему необходимо научиться управлять своими органами речи (нижняя челюсть, мягкое нёбо, губы, щёки и язык).

Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. Даже если ребёнок ещё не умеет говорить, артикуляционная гимнастика поможет укрепить мышцы органов речи и подготовить базу для произношения всех групп звуков.  

Поэтому, начиная с двухлетнего возраста полезно проводить артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика—это специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щёк, уздечки.

 

Гимнастикой лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение  5-7 минут перед зеркалом и проводить её в форме сказки.

 

Взрослый показывает упражнения и стимулирует ребёнка выполнять их вместе с ним.

Практическая часть: Сейчас мы с вами научимся выполнять артикуляционные упражнения для малышей.

 «Расчёска»

Взрослый: У тебя во рту есть необыкновенная расчёска.

Зубы—как расчёска,

Гладят губы ловко.

Прикусить нижнюю губу и несколько раз поскоблить её верхними зубами, как бы причёсывая. Затем прикусить верхнюю губу и несколько раз поскоблить её нижними зубами.

***

«Шарики надуем»

Надуть щёки и держать их так как можно дольше. 

Шар большой мы надуваем,

Воздух держим—не пускаем.

***

«Самовар»

Сжать  губы, надуть щёки. Затем выпустить воздух через губы, произнося звук [П]. Повторить эти действия несколько раз.

Самовар уже кипит—

И пыхтит, пыхтит, пыхтит:

«П! П! П!..»

***

«Кошка молоко лакает»

Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть изо рта широкий кончик языка и совершать им лакательное движение.

Мы налили в миску

Молоко для киски.

Кошечка лакает—

Язычок мелькает.

***

«Собака облизывается»

Открыть рот и облизать кончиком языка губы по кругу (в одну сторону и в другую).

Жучка косточку доела,

Языком рот облизала

И хвостом нам завиляла.

***

«Часики»

Открыть рот, высунуть узкий язык. Двигать язык попеременно то в правый угол рта, то в левый.

Тик-так, тик-так—

Ходят часики вот так.

День и ночь они не спят,

Всё стучат, стучат, стучат.

***

«Лошадка»

Улыбнуться, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка сначала медленно, затем ускоряя темп

Я весёлая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко—

Стук копыт услышишь звонкий.

 

Занимаясь  с ребёнком, поддерживайте позитивное настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не всё  будет получаться с первого раза. Чаще хвалите ребёнка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче. Положительный эффект возможен только в том случае, если упражнения выполняются ежедневно, а главное - правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

« Артикуляционная гимнастика, как тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата»

Уважаемые родители ни  для кого не секрет что, звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кине...

« Артикуляционная гимнастика, как тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата»

Уважаемые родители ни  для кого не секрет что, звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кине...

Утренняя гимнастика май 2023 год

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: - создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнк...

Кружок Волшебная палитра #ГПН_2023 и #ГодПедагогаНаставника

ФотоотчётКружок Волшебная палитра #ГПН_2023 и #ГодПедагогаНаставника...

#ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника памятка для родителей

Памятка для родителей по развитию речи....

#ГПН_2023 и #ГодПедагогаНаставника консультация для родителей

Консультация для родителей по развитию речи...