консультация для родителей "Давайте познакомимся"
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Григорьева Екатерина Николаевна

Консультация содержит в себе информацию о том, что такое логопункт, какие дети его посещают. Как строится работа логопеда и чем занимаемся на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_davayte_poznakomimsya.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Давайте познакомимся»

Учитель-логопед: Григорьева Е.Н.

Цель: познакомиться с родителями воспитанников речевой группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.

Оборудование: столы и стулья, расставленные полукругом, ноутбук, проектор, проектная доска.

Ход консультации

Добрый вечер, дорогие родители! У нас с вами одна цель – сделать жизнь ваших детей интересней и насыщенней и помочь развить все необходимые для ребенка качества к школе. Я очень рада видеть вас на родительском собрании нашей группы, потому что нашу общую цель без союза с вами, без вашей поддержки и помощи нам не достичь.

В нашем садике действует пункт логопедической помощи детям или логопункт. Какие дети посещают логопункт? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи.

 По результатам психолого-медико-педагогической комиссии у наших воспитанников стоит заключение тяжелые нарушения речи (ТНР).

ТНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь.

  • Причины:

          1. Родовые травмы.

          2. Частые и длительные соматические заболевания в раннем возрасте.

          3. Дефицит общения.

          4. Неблагоприятные воздействия речевой сферы.

Работа с логопедом. Логопедическая работа на начальном этапе заключается в постановке неправильно произносимых звуков – потом этот навык будет доводиться до автоматизма. Нужно быть готовыми к достаточно длительной терапии, которая может превышать 1 год.

Для этого используются следующие методики:

  • Пальчиковая гимнастика. Известно, что чем лучше координация пальцев рук, тем быстрее формируется правильная речь.
  • Артикуляционная гимнастика. Она необходима для того, чтобы «научить» язык занимать правильное место при произнесении того или иного звука.
  • Дыхательная гимнастика. Упражнения позволяют правильно дышать во время разговора, что делает речь более выразительной.

Работа с детьми будет проводиться по следующим направлениям:

  • Формирование правильного звукопроизношения. 
  • Развитие артикуляционных движений - движений органов речи (губ, щек, языка).
  • Совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции.
  • Совершенствование грамматического строя речи.
  • Обогащение, активизация словарного запаса речи.
  • Развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальцев (учеными доказано, что развитие мелких движений пальцев взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму. 
  • Развитие связной речи, подразумевающее  умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы.
  • Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Вся перечисленная работа проводится с детьми на подгрупповых занятиях, и в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с детьми.

Работа на логопункте делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. С 1 сентября длится I период обучения. Одна из главных задач этого периода – обследование речи детей. Обследование речи проводится с каждым ребенком отдельно, результаты обследования и анкетирования родителей заносятся в речевые карты детей.

 Теперь немного расскажу о занятиях. Подгрупповые занятия (в микрогруппах) делятся на:

  • Занятия по формированию лексико-грамматического строя.
  • Занятия по формированию связной речи.
  • Занятия по подготовке к обучению грамоте.

Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по темам. На каждую неделю учебного года есть своя тема, например – одежда, обувь, осень, животные. Всю неделю дети с воспитателями расширяют представления по теме, а с логопедом на материале этой темы расширяют словарь, выполняют грамматические упражнения.

Для закрепления материала дома, даются тетради каждую пятницу. Задания в тетради так же будут построены по тематическому принципу.

На занятиях по развитию связной речи мы будем учиться составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетным картинкам, рассказы по серии сюжетных картин, будем учиться составлять пересказы.

На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы будем знакомиться со звуками и буквами, звуко-буквенным анализом слов, анализом предложений. Обучение грамоте - самое сложное из всех направлений работы с детьми, потому что у наших детей не достаточно сформировано зрительное, фонематическое и слуховое восприятие.

На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения и закреплению материала, который был недостаточно усвоен детьми на подгрупповых. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи. Для этого в тетрадях записываются упражнения артикуляционной гимнастики для нарушенных звуков и упражнения по автоматизации поставленных звуков.

Для правильного произношения звуков необходимо правильное речевое дыхание. Для его формирования используются разные упражнения, например можно сдуть кусочек ваты с ладошки.

Артикуляционная гимнастика – это упражнения, направленные на развитие мышц артикуляционного аппарата, то есть языка, губ, щек.

Автоматизация поставленных звуков происходит на слогах, словах, фразах и предложениях.

Все, что я вам рассказала, касается нашей работы в детском саду. Но вы не думайте, пожалуйста, что этого всего достаточно для того, чтобы ребенок начал правильно говорить. Все зависит от вас, уважаемые родители, от вашего настроя. Ведь вся основная работа по автоматизации звуков и закреплению новых знаний ложится на вас дома. Того что мы будем делать здесь недостаточно, необходимо будет много заниматься дома. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени. По дороге из сада домой спросите своего ребенка: чем он занимался в детском саду? Выслушивая его рассказ, обращайте внимание на правильное произношение звуков. Дома прочтите задание в логопедической тетради, позанимайтесь перед зеркалом артикуляционной гимнастикой, поработайте над речевым материалом хотя бы 10-15 минут. Не забывайте каждый понедельник приносить логопедические тетради с выполненным заданием в детский сад. Тетради содержите, пожалуйста, в чистоте, задания за ребенка не выполняйте. Все делайте вместе.

Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопункт?

Это:

Коррекция звукопроизношения.

Формирование грамотной, выразительной речи.

Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе.

Усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике.

Индивидуальный подход к ребенку.

Совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

  1. Убедитесь, что ваш ребенок готов к занятию. Не забывайте тетради дома!
  2. Плохую речь нельзя исправить за одно или два занятия. Для этого требуется время и совместные усилия учителя-логопеда, ребенка и его родителей.
  3. Поправляя, не повторяйте неправильно произнесённое слово. Научившись говорить звук, ребёнок не всегда произносит его. Это не баловство: нужно время, чтобы звук «вошёл» в речь.
  4. Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.
  5. Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме. Не принуждайте ребенка заниматься.
  6. Работу с логопедом (и по рекомендации логопеда) не следует делать основным содержанием жизни ребенка, занятия должны гармонично входить в ту деятельность, которая привлекает ребенка.
  7. Если необходимо, покажите ребенка врачам-специалистам (по рекомендации ПМПК).
  8. Верьте в силы своего ребенка. Верой и терпением вселите в него уверенность в то, что он будет правильно и красиво говорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Познакомьте ребёнка с родным городом"

Консультация для родителей "Познакомьте ребёнка с родным городом"...

Консультация для родителей "Познакомьте ребенка с родным городом"

Консультация для родителей "Познакомьте ребенка с родным городом"                     [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4760004"...

Консультация для родителей "Познакомьтесь с букашкой! или 10 шагов на пути открытий"

Консультация для родителей поможет развить у воспитанников социально-бытовую ориентировку, так как из-за нарушенного зрения ребенок испытывает затруднение в восприятии окружающего мира и ориентировки ...

консультация для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом»

"Красота родного края --- это источник любви к Родине.Понимание и чувствование величия, могущества Родиныприходят к человеку постепенно и имеет своими истокамикрасоту. Пусть ребенок чувствует красоту ...

Консультация для родителей "Познакомьте ребёнка с родным городом"

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....

Консультация для родителей "Познакомьте ребёнка с родным городом"

В этой консультации предложен материал для родителей по ознакомлению детей с родным городом...