Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Самолет Гудочек отправляется в путь»
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)

Голякова Екатерина Владимировна

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Самолет Гудочек отправляется в путь». Автоматизация звуков Л и ЛЬ, дифференциация их в словах, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 582 с углубленным изучением английского и финского языков

Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение дошкольного образования детей

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком подготовительного к школе возраста

Подготовила учитель-логопед

Голякова Екатерина Владимировна

Санкт-Петербург

2023

Логопедическое занятие «Самолет Гудочек отправляется в путь».

Нарушение речи ребенка: фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

Вид занятия: индивидуальное логопедическое занятие.

Тема занятия: Автоматизация звука Л.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель занятия: автоматизировать произношение звука Л в слогах, в словах, в предложениях, дифференцировать звуки Л и Ль.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать артикуляционную моторику на материале артикуляционной гимнастики.
  • Автоматизировать звуки Л в слогах, в словах, в предложениях;
  • Развивать фонематическое восприятие через умение выделять картинки, в названиях которых есть звук Л или Ль и дифференцировать звуки Л и Ль на слух;
  • Развивать фонематическое восприятие, определяя место звука Л в слове (начало, середина, конец)
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Образовательные:

  • Повторять пройденный лексический материал на тему «Осень», «Деревья, листья и плоды», «Лесные жители»

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру речевого общения – желание произносить все звуки родного языка правильно.
  • Создавать положительный эмоциональный фон.
  • Воспитывать доброе отношение к растениям и обитателям леса.

Здоровьесберегающие:

  • Соблюдать правильную посадку ребёнка.
  • Сочетать статические и динамические упражнения.

Оборудование: магнитно-маркерная доска, изображение самолета Гудочка и полянок на доске, листья с изображениями символов упражнений артикуляционной гимнастики (дубовые, кленовые, осиновые, тополиные),корзинка,  нейроигра «Крестики-нолики» пособие Логобокс с закрытыми слогами и словами на звук Л, желуди, каштаны, игрушки-сумочки сова, ежик, лиса со схемами расположения звука Л в слове(начало, середина, конец), картинки с изображениями для сортировки слов со звуком Л,  коробочки для дифференциации звуков Л и Ль.


План занятия

  1. Организационный момент.

- Здравствуй, Василиса, посмотри какой милый самолетик к нам сегодня прилетел. Когда он летит, он гудит как «гудочек» л-л-л-л, поэтому его так и назвали Гудочек. Он приглашает нас в полет. Полетаем с Гудочком?

+Да, полетаем.

-Мы должны ему помочь перемещаться между сказочными полянками, чтобы он летел, нужно погудеть как гудочек л-л-л-л. Потренируемся?

+Л-л-л-л

-Отлично получается!

  1. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

-Ой, посмотри, а взлетную полосу нашего Гудочка занесло осенними листьями. Нужно ему помочь их собрать.

-Бери листочек, посмотри какое упражнение артикуляционной гимнастики на нем нарисовано, мы будем их выполнять и листочки собирать! Вот и корзинка у меня подготовлена. Выбирай любой!

+На этом листочке слоненок. Я знаю, как сделать слоненка. (делает и кладет лист в корзинку)

Таким образом выполняются упражнения:

  1. Слоненок
  2. Улыбка
  3. Качели
  4. Часики
  5. Иголочка

-Здорово у нас получилось! Мы все листочки собрали, теперь можно лететь! Полетели!

+л-л-л-л-л

Полянка «Осень». Автоматизация Л в закрытых слогах, словах, предложениях.

-А теперь мы летим на первую нашу полянку. Полянка называется «Осень», это наверное потому, что играть мы будет плодами, которые принято собирать осенью. Посмотри, что это?

+Это желуди и каштаны.

-Верно. А с каких деревьев они упали?

+они упали с дуба и каштана

-Посмотри, мы на этой полянке поиграем в необычную игру. Она будет называться «Желуди-каштаны». Будем играть точно так же, как в крестики-нолики, только нашими каштанами и желудями и называть слоги, которые написаны на доске. Чем будешь играть?

+Желудями

-Тогда я каштанами. Начнем?

+Желудь упал на Ал.

-Каштан упал на Ол…(закрывают всю доску, называя слоги, ребенок желательно выигрывает)

-А теперь давай сделаем небольшое волшебство?

+А как?

-Закрой глазки и скажи три раза «Ал-ал-ал мой желудь выиграл!»

+«Ал-ал-ал мой желудь выиграл!»

«Ал-ал-ал мой желудь выиграл!»

«Ал-ал-ал мой желудь выиграл!»

-Логопед меняет вкладку в игре, и вместо слогов появляются картинки.

+Ух ты! Картинки!

-И правда волшебство работает! Давай теперь догадаемся, что прячется за нашими каштанами и желудями и соберем их обратно в коробочку?

+Да, давайте!

-За каштаном спрятался стол, а у тебя?

+За желудем спрятался узел (называю все девять картинок).

Нейрогимнастика «Желудь и шляпка»

-Посмотри, а один желудь шляпку потерял.

+Ой, да.

-А я знаю игру для нашего мозга, которая как раз называется «Желудь и шляпка»

+Какая это игра?

-Логопед показывает движения кулачок-это желудь, а ладошка другой руки- шляпка. На кулачок кладем ладошку и проговариваем: «Желудь-шляпка-хлопок» Потом поменяли руки: «Желудь-шляпка-хлопок». Через хлопок меняем поочередно положение рук.

-Классно поиграли! Полетели дальше?

+Да! Л-л-л-л.

Полянка «Лесная». Дифференциация Л и Ль на слух.

-Мы с тобой и с самолетиком Гудочком прилетели на лесную полянку к его друзьям. Здесь есть летчик Алексей и летчик Слава. У каждого свои самолеты. Одни приземляются на мох, а другие на камни. Где услышишь звук Л, это самолет Славы, он приземляется на камни, тк в нем твердый звук Л. У Алексея – все самолеты с мягким Ль, они будут приземляться на мох. Он такой мягкий, как и звук Ль.

+Это самолет, на нем лампа. Я услышала звук Л, значит это самолет Славы, он приземлится на камни. (приземляет в синюю каменную коробочку)

+Это самолет с листиком, я услышала звук Ль, приземлю его на мох, это самолет Алексея (приземляет самолетик на мох – зеленая мягкая коробочка)

 (разбирает самолетики по коробочкам)

-И здесь ты справилась на отлично! Летим дальше! Л-л-л-

+Л-л-л-л

Полянка «Лесные жители». Развитие фонематического восприятия, определение позиции звука в слове (начало, середина, конец).

-Мы очутились на полянке лесных жителей. Посмотри, кто здесь живет?

+Лиса, сова и ежик.

-Они любят собирать деревянные игрушки, давай посмотрим кому что достанется. Сова собирает игрушки, в которых звук Л -в начале слова, лиса собирает игрушки, в которых мы слышим звук Л в середине слова, а ежик собирает игрушки, в которых звук Л «гудит» в конце слова.

-Выбирай любые игрушки и произноси что это, так мы точно поймем где спрятался звук Л.

+Это лошадь. Звук Л я услышала в начале слова. Эту игрушку я положу сове.

+Это стул. Звук Л я услышала в конце слова, значит эту игрушку я положу ежику.

(Аналогично раскладывают игрушки: лук, стол, бокал, юла, бутылка, лодка, ложка, факел, футболка.)

 -Как думаешь, все лесные жители довольны? Всем досталось игрушек?

+Да.

-Отлично! Ты справилась чудесно!

III Итог занятия.

-Ну вот и завершилось наше путешествие с самолетиком Гудочком. Тебе было интересно сегодня?

+Да, мне очень понравилось.

 -Ты хотела бы еще с ним полетать?

+Да!

- А какая полянка тебе больше всего понравился?

+ Полянка с желудями и каштанами.

-Самолетик Гудочек и я тебя благодарим и за отличное выполнение заданий дарим тебе отличную наклейку!

+Спасибо!

-До свидания.

+До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для ребёнка с ринолалией "Волшебная страна Шипения"

Цель:  автоматизация звука «Ш» в слогах, словах фразах.Задачи: Коррекционно - образовательные:Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений для звука «Ш»;Совершенствовать произ...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в рамках ресурсного центра. Тема: «Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях»

Цели:1.                Коррекционно – образовательные:- Закрепить произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для ребенка с РАС.

Конспект открытого логопедического занятия. Формирование речевых навыков через эмоциональное вовлечение у детей с расстройством аутистического спектра....

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по постановке звука [с]

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с детьми 6-7 лет «Путешествие в город правильной речи» на логопедическом пункте детского сада.

Цель: Формирование у детей словарного запаса, достижение умения изъясняться полными предложениями и выражать свои мысли....