Конспект занятия "День рождения Жирафа"
план-конспект занятия по логопедии

Конспект занятия с использованием нейропсихологических приемов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_konkurs_-_kopiya.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 3«Малышок»

 

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [р]

 с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «День рождения Жирафа»

Составила:

Учитель – логопед

МБДОУ № 3 «Малышок»

Ключникова О. Е.

                                                             

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Автоматизировать правильное произношение звука [р] в словах, фразах, чистоговорках.

2. Закреплять представление детей о диких животных жарких стран.

3. Совершенствовать грамматический строй речи: (образование относительных прилагательных,   согласование существительных с     прилагательными, числительными в роде и числе).

4.  Закреплять навык звукового анализа слов.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

2. Координировать речь с движением.

3. Развивать фонематическое восприятие.

4. Развивать диафрагмальное дыхание.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Развивать  мотивационную сферу, формировать мотив  достижения и самоутверждения.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к животным;

2. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Интегрированные:

1. Способствовать совершенствованию дыхательного аппарата через моменты релаксации и использование приема ароматерапии.

2. Совершенствовать звукопроизношение, используя информацию познавательного характера через ознакомление с животными жарких стран.

Оборудование:

Средства ИКТ -  презентация, фонограмма «Звуки Африки», фонограмма для динамической разминки «У жирафов» (Е. Железнова «Десять мышек»),  эфирные масла (с запахами розмарина, мускатника, банана), телефон с фигурами вместо цифр.

Предварительная работа:

Постановка звука [р], разучивание динамической паузы, чтение произведений о жарких странах и их обитателях.

План проведения:

I. Организационный момент.

Логопед:

Ребята, я  хотела бы сегодня отправиться в сказочное путешествие, а куда,  вы узнаете, прослушав стихотворение:

 

Где-то  в джунглях, на лианах,

Где-то с южной стороны

Обитают обезьяны,

И жирафы, и слоны.

Попугаев много-много,

Самый главный  - Какаду.

Я, ребята, сегодня

В жаркую страну попасть хочу!

Ребята, а вы хотели бы отправиться вместе со мной в это путешествие? Тогда присоединяйтесь!

Предлагаю закрыть глаза и представить, что мы с вами очутились в жаркой сказочной стране. Вокруг – то желтые, пески, то серые, камни. Знойное небо дышит жарой. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Слышится рев хищников и визг обезьян.

 (звучит музыка, в воздухе распыляются эфирные масла, развешиваются картины-иллюстрации с изображением африканской природы).

Теперь можно открыть глаза.

Посмотрите, ребята, вот мы и оказались в жаркой сказочной стране. Как вы думаете, как она называется? Чувствуете, какой особенный воздух?

1. Дыхательная гимнастика с элементом ароматерапии.

Логопед:

Носом вдох, а выдох ртом –

Дышим глубоко, легко.

II. Основная часть.

1.Сообщение темы занятия.

Логопед:

Ребята, каких животных жарких стран вы знаете?

Молодцы, много животных вспомнили.

А сегодня я предлагаю вам послушать удивительную историю, которая произошла с одним из обитателей жарких стран. О ком, догадайтесь.

Он пятнист, высок и строен,

Добродушен и спокоен.

Шею длинную имеет.

Лазать, прыгать не умеет.

Он относится к копытным.

Любит, чтоб обед был сытным.

У гиганта мирный нрав.

Как зовут его? (жираф).

Ну, что, заглянем в эту сказку? Предлагаю пройти в тропики, и устроится поудобнее.

(дети рассаживаются на стулья)

Логопед:

В один из летних дней у Жирафа наступил День рождения.

В свой День рождения он наконец-то научился выговаривать трудный звук «Р», это был самый счастливый день в его жизни.

2. Уточнение артикуляция звука [р].

Логопед:

Ребята, вспомните, пожалуйста, правильное положение органов артикуляции при произнесении звука [р].

Дети:

- губы в улыбке;

- рот приоткрыт;

- широкий язык поднят вверх;

- воздушная струя идет посередине языка, заставляя его вибрировать;

- голосовые связки напряжены, образуя голос.

Логопед:

Молодцы! А теперь произнесем правильно звук [р], порадуем Жирафа.

3. Характеристика звука [р].

Логопед:

Ребята, расскажем Жирафу о его любимом звуке [р]. Какой это звук?

Дети:

Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.

Логопед:

Молодцы! А наша сказка продолжается.

Решил Жираф навести  порядок и украсить свое жилище гирляндой из флажков.

Предлагаю помочь ему развесить гирлянды. При помощи компьютерной мышки нажимайте только на те флажки, в названии которых есть звук [р].

(дети самостоятельно выполняют задания на ноутбуках)

Ребята, а вы хотите узнать,  какие флажки развесил Жираф? Внимание.

(на большом экране появляется гирлянда с нужными шарами, дети называют их, правильно проговаривая звук [р])

Молодцы, справились с заданием!

4. Автоматизация звука [р] в словах, фразах.

a) упражнение «Сказочный телефон»

Логопед:

Развесив гирлянды, Жираф решил позвонить своим друзьям, чтобы пригласить их на свой День рождения. А вот телефон в сказочной стране, в которую мы с вами попали, необычный. У него вместо цифр разноцветные фигуры.

Хотите помочь Жирафу и узнать, кого же он пригласил на свой праздник? Предлагаю набрать номер телефона, называя цвет и фигуру. После этого назвать животное, которому звонил Жираф.

(дети в индивидуальном порядке набирают фигуры и называют животных: жираф позвонил тигру, верблюду, носорогу, кенгуру, леопарду, зебрам. Все животные появляются на экране)

в) упражнение «Воздушные шары»

Логопед:

Наконец-то все гости собрались. Они пришли с подарками. Что подарили Жирафу его друзья?

Дети:

Воздушные шары.

Логопед:

Да, ребята, друзья подарили Жирафу воздушные шары с рисунками на звук [р]. Найдите, пожалуйста, те шары, нажимая на них.

(дети самостоятельно выполняют задания на ноутбуках, логопед проверяет правильность выполнения задания)

Логопед:

Ребята, обратите внимание на большой экран и проверьте себя, те ли шары вы выбрали.

(дети называют картинки).

Дети:

Шар с рыбой, шар с розой, шар с ракетами, шар с арбузом.

Логопед:

Молодцы, правильно назвали все шары.

с) упражнение «Посчитай»

Логопед:

А еще друзья подарили Жирафу аквариум и рыбок. Нужно наполнить аквариум водой. Давайте посчитаем, сколько же ведер для этого нам понадобится.

Дети:

Одно ведро, два ведра, три ведра, четыре ведра, пять ведер, шесть ведер.

Логопед:

Правильно посчитали. А сколько же рыб будет жить в аквариуме?

Дети:

Одна рыба, две рыбы, три рыбы, четыре рыбы, пять рыб, шесть рыб.

Логопед:

Молодцы!

д) упражнение «Фокусник»

Логопед:

А еще на свой День рождения Жираф пригласил фокусника.

Он показывал фокусы со шляпой. Из шляпы появлялись различные предметы, которые Жираф и его друзья никогда не видели. Хотите узнать какие?

5. Динамическая музыкальная пауза «У жирафов». (Е. Железнова «Десять мышек»)

Логопед:

Ребята, а сейчас Жираф и его друзья приглашают нас поиграть с ними. Выполняйте движения соответственно тексту.

1. У жирафов пятна, пятна, пятна,

Пятнышки везде,

У жирафов пятна, пятна, пятна,

Пятнышки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

2.  У слонов есть пятна, пятна, пятна,

Пятнышки везде,

У слонов есть пятна, пятна, пятна,

Пятнышки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

3. У котяток шерстка, шерстка, шерстка,

    Шерсточка везде,

    У котяток шерстка, шерстка, шерстка,

    Шерсточка везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

4. А у зебры есть полоски,

    Есть полосочки везде,

    А у зебры есть полоски,

    Есть полосочки везде:

    На лбу, ушах, на шее, на локтях,

    Есть на носах, на животах,

    Коленях и носках.

Логопед:

Весело было, правда, ребята? Скажите, пожалуйста, о каких животных мы спели?

Дети:

О жирафе, о слоне, о котенке, о зебре.

Логопед:

Скажите, какое животное здесь лишнее? И почему?

Дети:

Котенок. Потому что котята – это домашние животные.

Логопед:

Конечно, ребята, мы же с вами сегодня в гостях у диких животных жарких стран. Ну что ж, проходите на нашу тропическую полянку.

6. Совершенствование грамматического строя речи.

а) упражнение «Какой сок»

Логопед:

После игры Жираф стал угощать своих друзей соком.

Скажите, какие виды соков он приготовил? Сок из моркови – какой?

Дети:

Морковный.

Логопед:

Сок из арбуза? Винограда? Смородины? Груши?

Молодцы! Правильно назвали все виды соков.

в) упражнение «Подбери рифму»

Отдохнув немного, друзья стали сочинять рифмы, попробуем поиграть с ними?

Называйте картинку в треугольнике и постарайтесь подобрать к ней рифму.

Дети:

Ведро – перо, рубашка – ромашка, топор – забор, гармошка – картошка.

Логопед:

Молодцы!

 

7. Звуковой анализ слов.

Логопед:

После все стали рассматривать остальные подарки,  подаренные  Жирафу. Отгадайте, в каких коробках что находилось, используя схемы-подсказки.

В голубой коробке были подарки, в названии которых звук [р] находится в начале слова.

Дети:

Рыба.

Логопед:

Правильно! В зеленой коробке – подарок, в названии которого звук [р] находится в середине слова.

Дети:

Шарф.

Логопед:

Молодцы! А в красной коробке – подарок, в названии которого звук [р] - в конце слова.

Дети:

Шар.

Логопед:

Молодцы, все отгадали.

Ребята, а что мы подарим Жирафу?

Посмотрите, пожалуйста,  на экран.

(На экране появляется подарочная коробка и разные предметы)

Выбирайте только те картинки, в названии которых есть звук [р] .

Егор, что бы ты хотел подарить Жирафу? Света, а ты? ...

(каждый ребенок отвечает, затем отправляет свой подарок Жирафу на ноутбуке)

Логопед:

А еще, ребята, я предлагаю подарить жирафу смешные чистоговорки:

Тру-тру-тру –  встали рано поутру

Ра-ра-ра – в Африке жара

Рафа-рафа-рафа – мы в гостях у Жирафа

Бра-бра-бра – зебра в гости к нам пришла

Ру-ру-ру – скачет кенгуру

Арт-арт-арт – и быстрый гепард

Арки-арки-арки – подарили мы подарки

Тра-тра-тра – в детский сад нам всем пора

Логопед:

Ну, что же, ребята, молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад.

Снова закроем глаза, вдохнем еще раз этот сказочный воздух:

Носом вдох, а выдох ртом –

Дышим глубоко, легко.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Логопед:

Вот и закончилось наше путешествие,  мы вернулись домой. Играя с Жирафом и его друзьями, мы выполнили много заданий. А какой звук мы учились правильно произносить?   Что вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии? А что вы почувствовали, побывав в гостях у Жирафа и его друзей?

Дети:

Радость, интерес, удивление.

Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. Спасибо вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "День рождения куклы Маши"

Обучающее занятие игре с куклой...

Конспект занятия "Рождение, история развития шахмат"

Рождение, история развития шахмат....

Конспект занятия "У Жирафа пятна, пятна.

Игра-развлечение с элементами тестопластики. Для детей раннего возраста от 9-12 месяцв....

Конспект занятия "Познакомим жирафа со снегом" во второй младшей группе

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе. Возраст 3-4 года....

конспект по рисованию" Жираф "

конспект НОД по рисованию св средней группе " Жираф "...

конспект ко дню жирафа

конспект ко дню жирафа...

Интерактивная игра "День рожденье жирафа Лори"

Игра разработана в сервисе LearningApps  для детей 4-7 лет . Цель: Автоматизация и дифференциация звуков Л - Р, Ль -Рь на материале слов и предложений.ИГРАТЬ http://learningapps.org/watch?v=...