конспект по рисованию" Жираф "
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Фадеева Наталья Викторовна

конспект НОД по рисованию св средней группе " Жираф "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zhiraf.docx36.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию « Жираф » в средней группе.

img                 Подготовила:Фадеева Н.В.

                                                                                                           МАДОУ ДО Д/с №136  Краснодар

                                                                                                                      2020 г.

Цель: : обучение детей технике рисования жирафа, используя простейшие геометрические формы  . Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, совершенствовать навыки рисования в определённой последовательности.

Задачи:

 Обучающие: закрепить особенности внешнего вида жирафа, умение рисовать жирафа в определённой последовательности передавая характерные особенности.

.Развивающие : развивать творческое воображение, умение создавать простые изображения, наглядно-образное мышление, мелкую моторику

 Воспитательные : воспитывать разностороннее развитие детей, бережное отношение и любовь  к животным зоопарка,  выполненной работе.

Предварительная работа: Беседы на тему «Зоопарк». Чтение С. Маршака «Детки в клетке». Рассматривание иллюстраций жирафа ,  отгадывание загадок. Стихотворение А. Шнайдера « Хорошо жирафу жить».

 Материал для занятия: альбомный лист, мягкая кисть, жёсткая кисть для клея «Щетина» №6, гуашевые краски, салфетки ,ёмкости с водой ,игрушка-жираф, картинки жирафа и других животных жарких стран.

Ход НОД:

Воспитатель :  Сегодня, мы вспомним что есть жаркие страны, где никогда не бывает морозов, где всегда тепло и жители даже не знают , что такое снег. Одна из этих стран- Африка.   . Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. Отгадайте загадки:  

Сам огромный, словно дом! Кто это? Конечно…!

(слон)

Толстокож и неуклюж этот зверь любитель луж

Гром гремит , когда идёт Большеротый….

( бегемот)

Вяжет мама длинный шарф, потому что сын….

( жираф)

ПО реке плывёт бревно. Ох и злющее оно!

Тем кто в речку угодил, нос откусит…

( крокодил)

 Всем известный тихоход,

По делам она ползет,

В панцирь прячется от страха

Долгожитель …( черепаха)

Кто один имеет рог?

Отгадайте !..( носорог)

Среди зверей слывёт царём,

Его зовут бесстрашным… ( львом)

Показ иллюстраций на магнитной доске.

Воспитатель: Вот сколько интересных животных мы встретили!

А в нашем городе, где мы можем встретить этих удивительных животных?

Дети. В зоопарке.

Воспитатель : А все бывали в нашем замечательном зоопарке?

Дети. Да.

 Воспитатель : А кто там самый добрый ,заботливый, внимательный и высокий важно наблюдает , что происходит вокруг? Самый, самый высокий? Догадались?

Дети. Жираф.

Воспитатель: Молодцы, угадали. Сегодня мы с вами будем учиться рисовать жирафа

Ребята, давайте внимательно рассмотрите изображения жирафа и постарайтесь описать его.

( Дети рассказывают о жирафе, воспитатель делает обобщение.)

Воспитатель: У жирафа маленькая голова с рожками и ушками. Хвостик тонкий с кисточкой. Длинная шея помогает ему смотреть далеко- далеко. А на теле у него жёлтые оранжевые, коричневые пятна, они делают его ярким , привлекательным. И ноги у жирафа длинные, сильные с копытами.

А теперь, прежде чем начать рисовать, мы листок должны расположить вертикально

Ведь нам надо показать его высоту, согласны?

  Воспитатель: рисовать начинаем с туловища.  В середине листа рисуем овальное туловище оранжевого или жёлтого цвета. Левый край туловища немого поднимем вверх, так как передние ноги у жирафа длиннее, чем задние.

От левого края вверх рисуем две прямые линии - это шея. Дальше рисуем голову – небольшой овал, ноги – 2 прямые линии вниз – передние ноги и 2 линии – задние, на конце туловища – хвост с кисточкой. А теперь на голове рисуем глаза, нос, короткие рожки и уши. На ногах дорисуем копыта.

А чтобы рисовать коричневые пятнышки мы возьмём другую кисточку, окунём её в краску и тычком будем рисовать, кисточку держим прямо. Здорово получается?

А теперь остаётся нарисовать траву или песочек по желанию.

Прежде чем приступить к рисованию, давайте отдохнём и поиграем.

Физкультминутка:

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шёрсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шёрсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках

Воспитатель:Мы с вами немного поиграли,а сейчас давайте приступим  к  рисованию.

По ходу выполнения работы ,воспитатель помогает детям ,подсказывает .

Дети рисуют под музыку

Воспитатель :Ребята ,вы все отлично справились с работой! Молодцы!

 У вас  получились настоящие,красивые жирафы.

Просто очаровательный зоопарк!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....