«ПРИМЕНЕНИЕ «ДАНЕТОК» В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ»
классный час по логопедии

   В 2022-2023 учебном году мною реализуется педагогический проект «Развитие творческого мышления через использование ТРИЗ технологии

в коррекционной работе учителя - логопеда».

Сегодня есть много методик для воспитания ребенка всесторонне развитой личностью. Одна из них - ТРИЗ. Что такое может обозначать данная аббревиатура? Это теория решения изобретательских задач.

   ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, внимание, память, и конечно, как и любая игра, это отличный способ укрепить дружеские отношения между взрослыми и детьми, технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, что особенно актуально в контексте ФГОС ДО.

   Одним из методов ТРИЗ является игра «Данетки», которую я использую на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей и подготовительной группах , а также по развитию фонетической стороны речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.  

   «Данетки» - это разновидность головоломок-загадок, которые представляют собой описание странных, необычных ситуаций. Как правило, загадка-«Данетка» не содержит четкого вопроса. Эти игры просты по своей сути. При этом они формируют навыки логического мышления.

   Цели "Данеток":                                                  

- научить детей задавать сильные вопросы, , т.е. такие вопросы, благодаря которым человек открывает новые возможности, находит альтернативные решения

-углублять знания ребенка об окружающем мире, расширяет словарный запас

- учить слушать и быть внимательным

- научить отыскивать критерии классификации любых объектов окружающего мира, научиться слушать других, быть внимательным (не повторять вопросы).

- закрепить знания, полученные на занятиях.

Используя дидактическую игру «Данетка», дети учатся задавать вопросы продуктивно-поискового типа.

У игры "Данетка" нет ограничений по возрасту. Эта игра достаточно азартная и интересна детям и взрослым. Вся хитрость в выборе действительно интересного объекта для данной категории играющих. В своей практике я применяю ко всем лексическим темам, а также к темам по изучению звуков и букв, ответ должен быть «да» или «нет».

   Лексическая тема «Осень. Изменения в природе»

-Время года весна? (Нет). А может осень? (Да). На дорогах снег лежит? (Нет). Лужи? (Да). Травка Зеленеет? (Нет). Листья желтеют и опадают? (Да). Почки набухают, листья распускаются? (Нет). Птицы с юга возвращаются? (нет). На юг улетают?(Да).Тает снег, бегут ручьи? (Нет). Дети купаются?(Нет). Загорают? (Нет). Надевают куртки? (Да).

При работе я учитываю индивидуальные особенности воспитанников, и осуществляю индивидуальный подход к каждому из них.

   Тема «Звуки «п-пь», буквы Пп»      

- Звуки –п-пь- гласные?(Нет). Согласные?(Да), Звук –п- глухой?(Да). Мягкий? (Нет). Звук –пь- мягкий (Да). А может твёрдый?(Нет) В слове полотенце первый звук -пь-? (Нет), -п-? (Да). В слове «ручка» есть звук-п-? (Нет), а в слове «пенал» звук -п-в начале слова? (Нет), -пь-? (Да). В слове «папка» звук –п- находится в конце слова? (Нет). Это только примерные вопросы, часто вопросы возникают в процессе работы.

   Дети логопедической группы с удовольствием играют в данную игру.

Блеск в глазах, широкая улыбка на лице, положительный результат в освоение образовательной программы вдохновляют на новые открытия, методы, приёмы в работе. «Данетки» делают занятия более разнообразными, интересными. Уважаемые коллеги не бойтесь творить, и вы обязательно увидите колоссальный результат своего творения!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_sayt_2.docx158.95 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРИМЕНЕНИЕ «ДАНЕТОК» В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ»

В 2022-2023 учебном году мною реализуется педагогический проект «Развитие творческого мышления через использование ТРИЗ технологии

в коррекционной работе учителя - логопеда».

Сегодня есть много методик для воспитания ребенка всесторонне развитой личностью. Одна из них - ТРИЗ. Что такое может обозначать данная аббревиатура? Это теория решения изобретательских задач.

ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, внимание, память, и конечно, как и любая игра, это отличный способ укрепить дружеские отношения между взрослыми и детьми, технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, что особенно актуально в контексте ФГОС ДО.

Одним из методов ТРИЗ является игра «Данетки», которую я использую на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей и подготовительной группах , а также по развитию фонетической стороны речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

«Данетки» - это разновидность головоломок-загадок, которые представляют собой описание странных, необычных ситуаций. Как правило, загадка-«Данетка» не содержит четкого вопроса. Эти игры просты по своей сути. При этом они формируют навыки логического мышления.

Цели "Данеток":

- научить детей задавать сильные вопросы, , т.е. такие вопросы, благодаря которым человек открывает новые возможности, находит альтернативные решения

-углублять знания ребенка об окружающем мире, расширяет словарный запас

- учить слушать и быть внимательным

- научить отыскивать критерии классификации любых объектов окружающего мира, научиться слушать других, быть внимательным (не повторять вопросы).

- закрепить знания, полученные на занятиях.

Используя дидактическую игру «Данетка», дети учатся задавать вопросы продуктивно-поискового типа.

У игры "Данетка" нет ограничений по возрасту. Эта игра достаточно азартная и интересна детям и взрослым. Вся хитрость в выборе действительно интересного объекта для данной категории играющих. В своей практике я применяю ко всем лексическим темам, а также к темам по изучению звуков и букв, ответ должен быть «да» или «нет».

Лексическая тема «Осень. Изменения в природе»

-Время года весна? (Нет). А может осень? (Да). На дорогах снег лежит? (Нет). Лужи? (Да). Травка Зеленеет? (Нет). Листья желтеют и опадают? (Да). Почки набухают, листья распускаются? (Нет). Птицы с юга возвращаются? (нет). На юг улетают?(Да).Тает снег, бегут ручьи? (Нет). Дети купаются?(Нет). Загорают? (Нет). Надевают куртки? (Да).

При работе я учитываю индивидуальные особенности воспитанников, и осуществляю индивидуальный подход к каждому из них.

Тема «Звуки «п-пь», буквы Пп»

- Звуки –п-пь- гласные?(Нет). Согласные?(Да), Звук –п- глухой?(Да). Мягкий? (Нет). Звук –пь- мягкий (Да). А может твёрдый?(Нет) В слове полотенце первый звук -пь-? (Нет), -п-? (Да). В слове «ручка» есть звук-п-? (Нет), а в слове «пенал» звук -п-в начале слова? (Нет), -пь-? (Да). В слове «папка» звук –п- находится в конце слова? (Нет). Это только примерные вопросы, часто вопросы возникают в процессе работы.

Дети логопедической группы с удовольствием играют в данную игру.

Блеск в глазах, широкая улыбка на лице, положительный результат в освоение образовательной программы вдохновляют на новые открытия, методы, приёмы в работе. «Данетки» делают занятия более разнообразными, интересными. Уважаемые коллеги не бойтесь творить, и вы обязательно увидите колоссальный результат своего творения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда ГКДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 3 «Берёзка» города-курорта Ессентуки в подготовительной к школе логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

Вся работа учителя-логопеда регламентируется циклограммой, в которой поминутно расписаны все проводимые виды работ логопеда с детьми. Меняется циклограмма по периодам в зависимости от чередования той ...

Перспективное планирование коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в старшей группе

Данный материал предназначен для учителей-логопедов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

Использование игровых технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми ОВЗ

Для активизации коррекционно-образовательной деятельности  детей с ОВЗ на логопедических занятиях  по развитию фонематического (речевого) восприятия и подготовки к обучению грамоте...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО

Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ регулирует работу специалиста в старшей-подготовительной логопедической группе для детей с ОНР и ФФНР. Программа включает в себя пояснительную записку, характери...

Практический материал по развитию мелкой моторики, мышления, внимания, восприятия, воображения, применяемый в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад №91 комбинированного вида» Кировского района г.Казани

«Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, ...

Учебно-тематическое планирование индивидуальной организационной коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.

Этот материал подробно раскрываеи всё этапы логопедической работы, напрвления работы и расчет времени на каждого ребенка отдельно и всех (25) детей в целом, что помогает детально планировать свою лого...