Использование элементов песочной терапии на логопедических занятиях
статья по логопедии

Что такое песочная терапия, как ее можно использовать в работе логопеда детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya_tekst_1.docx884.68 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Естественная потребность ребенка «возиться» с песком, определяет возможности использовать песок в своей работе не только психологу, но и логопеду.

Песочная терапия - одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка. Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия. В других случаях – в качестве вспомогательного средства.

Игры с песком можно использовать, как в индивидуальной работе, так и в работе с подгруппой.

Ребенок трогает песок руками. Это доставляет положительные эмоции и полезно для общего развития, так как песчинки способны стимулировать нервные окончания в пальцах и ладонях. Благодаря занятиям развивается мелкая моторика. Головной мозг постоянно получает устойчивые сигналы в зонах, которые отвечают за способности к анализу, познаниям и воспоминаниям.

Цель использования песочной терапии на коррекционных занятиях:

 - Снятия стресса и напряжения

 - Установления контакта с ребенком (в том числе при аутизме)

 - Развитие мелкой моторики, работа над звукопроизношением.

Перед началом работы с песком предлагаем ребёнку вспомнить правила поведения в песочнице:

Игры с песком могут быть разными:

Релаксационные игры: «Как капает дождик», «Спрячь ручку», «Насыпь ведерко» (с музыкальным сопровождением).

Игры на развитие мелкой моторики: «Поздоровались пальчики», «Дорисуй», «Кто быстрее».

Фонематическими. «Пройди по кочкам», «Слоговые дорожки». Они сопровождаются произнесением отдельных звуков, слогов, слов.

На развитие связной речи. Игры сопровождаются счетом и проговариванием чистоговорок, обыгрыванием ситуаций.

Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

 - У детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям.

 - На занятиях нет места монотонности и скуке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Игры с кинетическим песком как средство познавательного и эмоционального развития для детей с ЗПР» (трансляция опыта работы в рамках ГМО для педагогов – психологов «Использование элементов песочной терапии на занятиях психолога ДОУ с деть

Цель:Повышение психолого-педагогической компетентности участников мастер - класса в области использования различных методов работы для детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Задачи:1.Знакомство с кинет...

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок» Учитель-логопед: Штырева У.С.

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда сиспользованием элементов песочной терапии«Волшебный песок»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием элементов песочной терапии "День победы"

Использование песочной терапии активизирует познавательную активность детей, снижает их утомляемость и повышает работоспособность....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ «ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ «ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ»  В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИИгры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, м...

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием элементов песочной терапии

Тема: «День победы»Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 -7 лет включительно)Цель: формирование лексико-грамматических компонентов по теме «День победы»Задачи:К...

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи с использованием элементов песочной терапии

Дети раннего возврата только начинают познавать мир и у них формируются первые понятия о формах и положении предметов, ролевая игра еще не сформировалась, детям свойственно манипулирование с предметам...

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии Тема: Песочные чудеса ( от 9.03.2021)

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развитие зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с песком....