Использование элементов песочной терапии на логопедических занятиях для автоматизации и дифференциации звуков.
консультация по логопедии (старшая группа)

Галина Владимировна Прудникова

Возможности использования песка на логопедических занятиях очень широки.  Метод песочной терапии помогает в упражнениях на выполнение артикуляционной гимнастики, когда уже не требуется зрительный контроль за артикуляцией, я предлагаю детям нарисовать изображение того ли иного артикуляционного упражнения,  выполнять его языком и одновременно пальцами по песку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование элементов песочной терапии на логопедических занятиях для автоматизации и дифференциации звуков.

Возможности использования песка на логопедических занятиях очень широки. Метод песочной терапии помогает в упражнениях на выполнение артикуляционной гимнастики, когда уже не требуется зрительный контроль за артикуляцией, я предлагаю детям нарисовать изображение того ли иного артикуляционного упражнения, выполнять его языком и одновременно пальцами по песку.

В игре «Волшебные линии» я даю детям задание нарисовать на песке линии и произносить автоматизированный звук, слог с данным звуком, слова. При дифференциации звуков я включаю в занятия одну из самых любимых детьми игр «Найди клад». При выполнении этого задания детям необходимо отыскать под слоем песка предметы, игрушки, картинки с определенными звуками и разложить на 2 группы. Дети с удовольствием заучивают скороговорки, пословицы, загадки, стихотворения, составляют предложения, короткие рассказы и сказки, когда это проектируется на песке.

«Песочная терапия» - одна из техник, которая позволяет сделать наши занятия интересными для ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у Корней Корнеича» Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Р] - [Р’].

Данное занятие позволяет автоматизировать звуки [Р] и [Р’] в речи. Провести дифференциацию в игровой форме. Приобщить детей к прекрасному....

Использование массажного шарика «Су-джок» на индивидуальных логопедических занятиях при автоматизации и дифференциации звуков с детьми с ОВЗ

Эта статья рекомендуется логопедам, учителям, воспитателям, родителям детей с ОВЗ. В ней описываетс практический материал по использованию массажного мячика "Су-джок" при автоматизации и диф...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ «ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ «ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ»  В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИИгры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, м...

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях при автоматизации и дифференциации звуков с детьми с ОВЗ

Эта статья предназначена логопеда, педагогам, родителям детей с ОВЗ. В ней описывается практический материал по использованию межполушарных досок при автоматизации и дифференциации поставленных звуков...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях. (По мотивам сказки В.Г. Сутеева «Мешок яблок»)

На занятии присутствовали дети подготовительной группы (6-7 лет), посещающие логопедический пункт детского сада, находящиеся на одной ступени коррекционной работы по автоматизации и дифференциации тве...

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях при автоматизации и дифференциации звуков с детьми с ОВЗ

Статья предназначена логопеда, педагогам, родителям детей с ОВЗ. В ней описывается практический материал по использованию межполушарных досок при автоматизации и дифференциации поставленных звук...

Использование элементов песочной терапии на логопедических занятиях

Что такое песочная терапия, как ее можно использовать в работе логопеда детского сада....