Главные вкладки

    Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок» Учитель-логопед: Штырева У.С.
    материал по логопедии (старшая группа) на тему

    Штырева Ульяна Сергеевна

    Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с

    использованием элементов песочной терапии

    «Волшебный песок»

     

     

     

     

     

     

                                                        Учитель-логопед: Штырева У.С.

                                                           Педагог-психолог: Лютикова А.С.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_shtyrevoy_u.s._i_lyutikovoy_a._s.docx21.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,

     ул. Советская,43

       

    Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с

    использованием элементов песочной терапии

    «Волшебный песок»

                                                        Учитель-логопед: Штырева У.С.

                                                           Педагог-психолог: Лютикова А.С.

    2018

    Цели:

    - снятие психо-эмоционального напряжения; развитие познавательной и эмоциональной сферы,

    - вовлечение детей в активное речевое общение, стимулировать использование   различных речевых конструкции в процессе рассказа сказки.  

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    - обогащать словарь;

    - совершенствовать грамматический строй речи;

    - формировать умения рассказывать сказку.

    Коррекционно-развивающие:

    - Развивать дыхательные мышцы;

    - развивать целостное восприятие, память, внимание, мышление;

    - развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику.

    Коррекционно - воспитательные:

    - формировать самостоятельность, инициативность, желание к правильной речи;

    - воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.

    Материал: песочница с подсветкой, ящик с песком, мелкие игрушки, коктейльные трубочки, камушки.

    Ход занятия:

    -Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

    Педагог - психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте возьмемся за руки. Вы почувствовали мое тепло?

    (Ответы детей).

    Учитель - логопед: Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше. Ребята, мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Рука с рукой. Локоть с локтем. Спинка со спинкой. Мы приглашаем вас к песочнице.

    Ритуал «входа»

    Педагог - психолог: Мы пригласили вас, чтобы отправиться в удивительную страну. А вы знаете, что у нашей песочной страны есть хозяйка? Она не любит показываться. Но мы постараемся с ней познакомиться. Давайте попробуем сначала угадать, кто же она?

    Она отлично всем знакома.

    Она всегда и всюду дома.

    Нет дома для нее родней-

    Дом постоянно вместе с ней.

    С такой защитой нет и страха.

    Кто же это?... (Черепаха). (появляется черепаха)
    -Ребята, давайте  скажем, как нас зовут. (называют свои имена)

    Учитель – логопед: (за черепаху)

    Здравствуйте!

    Ребята, вы мне очень понравились!

         Я открою вам секреты,

         Только надо знать при этом

    Правила моей страны.

    Здесь нельзя кусаться!

    И нельзя песком кидаться!

    Никого не обижать,

    Рисовать и создавать!

    Это мирная страна.

    Дети, поняли меня? Молодцы!

    Педагог-психолог:

    - А теперь давайте поздороваемся с песочком.

    - Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?

    (сухой или мокрый, теплый или холодный).

    - Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.

    - Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?

    - Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь -  внешней.

    Учитель - логопед:

    - Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.

    - Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!

    А теперь давайте пошипим как змейка ш-ш-ш-ш

    Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.

    - Слышите, как песочек смеется?

    А сейчас мы с вами выполним дыхательную гимнастику!

    Педагог-психолог: Ребята наша черепаха очень любит сказки! Давайте расскажем и покажем ей сказку про колобка! Мы начнем, а вы продолжите!

    Сказка «Колобок»

    Жили-были старик со старухой.

    Вот и просит старик:

    — Испеки мне, старая, колобок.

    — Да из чего испечь-то? Муки нет.

    — Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.

    Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

    Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

    Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

    — Колобок, колобок! Я тебя съем!

    — Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

    Заяц уши поднял, а колобок запел:

    — Я колобок, колобок,

    По амбару метён,

    По сусечкам скребён,

    На сметане мешён,

    В печку сажён,

    На окошке стужён.

    Я от дедушки ушёл,

    Я от бабушки ушёл,

    От тебя, зайца,

    Не хитро уйти.

    И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

    Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

    — Колобок, колобок! Я тебя съем!

    — Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:

    — Я колобок, колобок,

    По амбару метён,

    По сусечкам скребён,

    На сметане мешён,

    В печку сажён,

    На окошке стужён.

    Я от дедушки ушёл,

    Я от бабушки ушёл,

    Я от зайца ушёл,

    От тебя, волка,

    Не хитро уйти.

    И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

    Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

    — Колобок, колобок, я тебя съем!

    — Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

    Колобок запел, а Миша и уши развесил:

    — Я колобок, колобок,

    По амбару метён,

    По сусечкам скребён,

    На сметане мешён,

    В печку сажён,

    На окошке стужён.

    Я от дедушки ушёл,

    Я от бабушки ушёл,

    Я от зайца ушёл,

    Я от волка ушёл,

    От тебя, медведь,

    Полгоря уйти.

    И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

    Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

    Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

    — Я колобок, колобок,

    По амбару метён,

    По сусечкам скребён,

    На сметане мешён,

    В печку сажён,

    На окошке стужён.

    Я от дедушки ушёл,

    Я от бабушки ушёл,

    Я от зайца ушёл,

    Я от волка ушёл,

    От медведя ушёл,

    От тебя, лиса,

    Не хитро уйти.

    — Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

    Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:

    — Я колобок, колобок...

    А лиса его — гам! — и съела

    Рефлексия занятия:

    Учитель - логопед:  С кем мы сегодня познакомились? (с  черепахой), которая научила нас правилам игры с песком. Мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное - быть добрым творцом.

    У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас?(Ответы детей).

    Ритуал «выхода»

    Педагог - психолог: А теперь пора прощаться, встанем вокруг песочницы, нарисуем солнце для нашей черепахи.

    Учитель - логопед: (Черепаха): Вам понравилось в моей стране? У меня для вас есть угощение. Можно я еще полюбуюсь нашим солнцем? (Ответы детей)

    Педагог - психолог: Давайте скажем до свидания нашим гостям!

     Мы рады были вас видеть, до свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование элементов песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ

    Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нарушения  речи. На фоне комплексной логопедической по...

    Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ

    Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Естественная потребность ребенка «возиться» с песком, определяет возможности использовать песочницу в своей работе не только психотерапевту, ...

    Конспект занятия педагога - психолога «Путешествие в страну волшебных облаков» для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИКТ и арт-терапии

    Занятие педагога-психолога с использованием интерактивной доски, презентацией в прогграмме Power Point, сказкотерапия направленная на развитие творческого воображения у старших дошкоольников...

    Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Новогодний карнавал""

    Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР  "Новогодний карнавал"...

    Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"

    Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"...

    Доклад на районном семинаре логопедов. Тема: «Волшебный песок» Учитель-логопед МБДОУ д/с «Теремок» Зерноградского района Т.В.Чепель

    Доклад на районном семинаре логопедов. Тема"Волшебный песок" Учитель - логопед МБДОУ д\с "Теремок" Зерноградского района Т,В, Чепель...

    Конспект подгруппового занятия педагога-психолога «В гости к Лунтику» с элементами песочной терапии (для детей 5-6 лет)

    Конспект подгруппового занятия с использованием инновационной технологии пескотерапии (фрагмент занятия)...