Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок» Учитель-логопед: Штырева У.С.
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Штырева Ульяна Сергеевна

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с

использованием элементов песочной терапии

«Волшебный песок»

 

 

 

 

 

 

                                                    Учитель-логопед: Штырева У.С.

                                                       Педагог-психолог: Лютикова А.С.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_shtyrevoy_u.s._i_lyutikovoy_a._s.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,

 ул. Советская,43

   

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с

использованием элементов песочной терапии

«Волшебный песок»

                                                    Учитель-логопед: Штырева У.С.

                                                       Педагог-психолог: Лютикова А.С.

2018

Цели:

- снятие психо-эмоционального напряжения; развитие познавательной и эмоциональной сферы,

- вовлечение детей в активное речевое общение, стимулировать использование   различных речевых конструкции в процессе рассказа сказки.  

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обогащать словарь;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- формировать умения рассказывать сказку.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать дыхательные мышцы;

- развивать целостное восприятие, память, внимание, мышление;

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику.

Коррекционно - воспитательные:

- формировать самостоятельность, инициативность, желание к правильной речи;

- воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.

Материал: песочница с подсветкой, ящик с песком, мелкие игрушки, коктейльные трубочки, камушки.

Ход занятия:

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Педагог - психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте возьмемся за руки. Вы почувствовали мое тепло?

(Ответы детей).

Учитель - логопед: Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше. Ребята, мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Рука с рукой. Локоть с локтем. Спинка со спинкой. Мы приглашаем вас к песочнице.

Ритуал «входа»

Педагог - психолог: Мы пригласили вас, чтобы отправиться в удивительную страну. А вы знаете, что у нашей песочной страны есть хозяйка? Она не любит показываться. Но мы постараемся с ней познакомиться. Давайте попробуем сначала угадать, кто же она?

Она отлично всем знакома.

Она всегда и всюду дома.

Нет дома для нее родней-

Дом постоянно вместе с ней.

С такой защитой нет и страха.

Кто же это?... (Черепаха). (появляется черепаха)
-Ребята, давайте  скажем, как нас зовут. (называют свои имена)

Учитель – логопед: (за черепаху)

Здравствуйте!

Ребята, вы мне очень понравились!

     Я открою вам секреты,

     Только надо знать при этом

Правила моей страны.

Здесь нельзя кусаться!

И нельзя песком кидаться!

Никого не обижать,

Рисовать и создавать!

Это мирная страна.

Дети, поняли меня? Молодцы!

Педагог-психолог:

- А теперь давайте поздороваемся с песочком.

- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?

(сухой или мокрый, теплый или холодный).

- Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.

- Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?

- Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь -  внешней.

Учитель - логопед:

- Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.

- Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!

А теперь давайте пошипим как змейка ш-ш-ш-ш

Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.

- Слышите, как песочек смеется?

А сейчас мы с вами выполним дыхательную гимнастику!

Педагог-психолог: Ребята наша черепаха очень любит сказки! Давайте расскажем и покажем ей сказку про колобка! Мы начнем, а вы продолжите!

Сказка «Колобок»

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь,

Полгоря уйти.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса,

Не хитро уйти.

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:

— Я колобок, колобок...

А лиса его — гам! — и съела

Рефлексия занятия:

Учитель - логопед:  С кем мы сегодня познакомились? (с  черепахой), которая научила нас правилам игры с песком. Мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное - быть добрым творцом.

У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас?(Ответы детей).

Ритуал «выхода»

Педагог - психолог: А теперь пора прощаться, встанем вокруг песочницы, нарисуем солнце для нашей черепахи.

Учитель - логопед: (Черепаха): Вам понравилось в моей стране? У меня для вас есть угощение. Можно я еще полюбуюсь нашим солнцем? (Ответы детей)

Педагог - психолог: Давайте скажем до свидания нашим гостям!

 Мы рады были вас видеть, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нарушения  речи. На фоне комплексной логопедической по...

Конспект подгруппового занятия педагога-психолога «В гости к Лунтику» с элементами песочной терапии (для детей 5-6 лет)

Конспект подгруппового занятия с использованием инновационной технологии пескотерапии (фрагмент занятия)...

Использование элементов песочной терапии в работе учителя-логопеда

Данный материал представляет собой описание методов и способов использования песочной терапии в работете учителя-логопеда...

Статья "Элементы песочной терапии в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста"

В данной статье идет речь о элементах песочной терапии, которые можно использовать в логопедической работе....

Мастер-класс "Элементы песочной терапии в работе учителя-логопеда"

Знакомство педагогов с приёмами развития речевых способностей детей посредством элементов песочной терапии...

Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы с элементами сказкотерапии "Подарим хорошее настроение Умке"

Крнспект занятия педагога-психолога для детей средней группы  с элементами сказкотерапии "Подарим  хорошеенастроение Умке"...

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по развитию речи и познавательных процессов с детьми подготовительной группы «Путешествие в песочную страну».

Цель – развитие памяти, внимания, мышления, речи.Задачи:1) активизировать словарь антонимов;2) развивать фонематический слух;3) формировать навыки звукового и слогового анализа;4) развивать...