Конспект логопедического занятия по лексической теме "Грибы, ягоды"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Грибы, ягоды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5_griby_yagody.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осенний лес. Грибы, ягоды».
Цель: развивать воображение, сенсорное восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и уточнять словарный запас по теме «Осенний лес. Грибы, ягоды»;
- закреплять представления детей о лесе осенью.
Развивающие:
- развивать сенсорные анализаторы, мелкую моторику;
- развивать внимание, сосредоточенность.
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к лесу.
Оборудование: сенсорная коробка (шишки, листья деревьев, веточки деревьев, муляжи грибов, ягод, греча), игрушечный ежик
Ход занятия
- Организационный момент
Л: Ой, а кто это бежит? (логопед показывает детям ежика)
Д: Еж
Л: А что это у него такое на спине? Посмотрите, что это такое?
Д: Коробочка.
- Основная часть.
- Работа с сенсорной коробкой.
Л: А давайте посмотрим, что у ёжика в коробочке. Ой, сколько тут всего. Я буду доставать то, что лежит в коробочке, а вы должны назвать что это.
(Логопед достает все предметы, дети называют их. Логопед дает детям потрогать их, посмотреть какой они формы, цвета).
Л: Потрогайте первый предмет (напр., шишка). Какая она на ощупь? Гладкая или колючая?
Д: Колючая.
Л: А какой она формы: квадратной, круглой, овальной?
Д: Овальной
Л: А какого она цвета?
Д: Коричневого
Л: А где она растет?
Д: В лесу.
Л: Скажите, а одним в лес ходить можно? А почему нельзя?
Д: В лес можно ходить только, со взрослыми, потому что можно заблудиться и встретить опасных животных.
Л: А что с собой возьмем?
Д: Корзинку
Л: Давайте представим, что мы отправились с вами в лес за грибами.
- Игра «По грибы, да ягоды»
Л: Посмотрите, что вы видите в коробочке?
Д: Гречневая крупа.
Л: Запустите ручки в гречку, ищите там грибочки и ягоды.
(Дети ищут грибы и ягоды и складывают в корзину, называя название. Логопед помогает назвать найденный предмет, если ребенок испытывает затруднения).
Л: Одни грибы называются съедобными, их можно кушать, а другие – несъедобные, их кушать человеку категорически нельзя! Давайте выложим из нашей корзинки те грибы, которые есть нельзя.
Л: А какое варенье получится из ягод, которые мы собрали?
Д: Из малины – малиновое варенье
Из черники – черничное варенье
Из земляники – земляничное варенье
Из клюквы – клюквенное варенье
Из брусники – брусничное варенье и т.д.
- Упражнение «Соберём семейку»
Л: Давайте подберем слова одной семейки к слову «гриб». Как ты назовешь маленький гриб?
Д: Грибок.
Л: Как называют суп из грибов?
Д: Грибной.
Л: Как называют человека, собирающего грибы?
Д: Грибник
Л: Как называют корешки грибов?
Д: Грибница
Л: Как можно ласково назвать гриб?
Д: Грибочек
Л: Как называется начинки для пирога из грибов?
Д: Грибная
Л: А сейчас мы немного отдохнём.
- Физкультминутка (дети сидят на корточках, изображая зайцев).
Мы идём в осенний лес. (Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
- Упражнение с прищепками «Сушим грибы».
Л: А сейчас мы будем сушить грибочки. Посмотрите, что еще есть в коробке?
Д: Прищепки.
Л: Правильно. Давайте с помощью прищепок насушим грибочки на зиму. Перед вами картинки, вешайте на веревочку картинки с грибами с помощью прищепок.
(Логопед задает вопросы: а что можно приготовить из этого грибочка, а ты любишь грибы? почему, какой у них вкус и т.д.).
III. Итог занятия.
Л: Наше занятие подходит к концу. И ежику уже пора бежать к своей семье. Он очень доволен, что попал к нам на занятие. Что мы сегодня делали?
Д: Разглядывали грибы и ягоды, сушили грибы
Л: Вы отлично постарались. До свидания, ежик. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад"
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад" в младшей логогруппе...
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»
Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"
Конспект логопедического занятия по формирования лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»Задачи:активизация и расширение словаря по теме «Зима»;формирование и активизация знаний о признаках зимы;формирование умение подбирать родс...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...
Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Человек и части его тела"
Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.Задачи.Коррекционно-образовательные:обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тел...
Конспекты логопедических занятий по лексическим темам
Конспекты логопедических занятий по лексическим темам.30 тем, 1 на каждую неделю в течении учебного года....