Конспект логопедического занятия по лексической теме "Сад,фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Сад,фрукты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Сад, фрукты»

Цель: Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать и уточнять словарный запас по теме «Сад, фрукты».

Развивающие:

  • развивать сенсорные анализаторы, мелкую моторику;
  • развивать внимание, сосредоточенность.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду.

Оборудование: сенсорная коробка (маленькие фигурки фруктов, греча вместо земли для сада, лопатки, веточки для изображения фруктовых деревьев), подносы для сортировки, игрушечная божья коровка, бумажные картинки фруктов.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Л: Здравствуйте, ребята! А кто сегодня к нам в гости зашел? Вы знаете, кто, это? (логопед показывает детям игрушечную божью коровку).

Д: Божья коровка

Л: Посмотрите, у него что-то в лапках. Что это такое?

Д: Коробочка.

  1.     Основная часть.
  1. Работа с сенсорной коробкой.

Л: А давайте посмотрим, что божья коровка нам принесла. Ой, сколько тут всего. Я буду доставать то, что лежит в коробочке, а вы должны назвать что это.

(Логопед достает все фрукты, дети называют их. Логопед дает детям потрогать фрукты, посмотреть кокой они формы, цвета). 

Л: Потрогайте первый предмет (напр., персик). Какой он на ощупь? Гладкий или пушистенький?  

Д: Пушистенький

Л: А какой он формы: квадратной, круглой, овальной?

Д: Круглой

Л: А какого он цвета?

Д: Оранжевый

(Такая беседа ведется в отношении всех фруктов).

Л: Это все были фрукты. А где они растут?

Д: В саду.

Л: А это для чего нужно? (Логопед достает лопатку).

Д: Чтобы сажать фрукты

Л: А где растут фрукты?

Д: На деревьях

(Затем логопед складывает все предметы назад в коробку. После этого предлагает детям самостоятельно по очереди доставать по предмету и рассказывать про него: форма, цвет. Каждый ребенок достает по одному предмету).

  1. Сортировка фруктов по цвету.

Л: Посмотрите, все фрукты, которые есть в коробке разные. Есть красного цвета, есть зеленого. Давайте, поможем разобрать все фрукты по цвету, чтобы, когда друзья божьей коровки пришли к ней в гости их ждал сюрприз.

(Дети сортируют фрукты по цветам на подносах для сортировки).

  1. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Л: А теперь проверим как хорошо вы знаете особенности фруктов. Я буду говорить вам свойства фруктов, а вы будете стараться угадать, про какой фрукт идет речь. Мы уже играли в такую игру с овощами.

(Логопед называет по одному свойству фрукта, если детям не отгадать, дает еще подсказки). 

Например:

Л: У этого фрукта круглая форма. Он бывает разных цветов: зеленого, желтого, красного. Из этого фрукта делают повидло. Растет этот фрукт на яблоне.

Д: Яблоко.

Л: Это фрукт круглой формы. Цвет у него оранжевый как снаружи, так и внутри. Его внутренняя часть состоит из долек. Люди любят покупать эти фрукты на Новый год и рождество.

Д: Мандарин.

  1. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.
         Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,
         После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

  1. Упражнение «Сажаем фрукты».

Л: А сейчас мы будем сажать фрукты. Посмотрите, что еще есть в коробке?

Д: Крупа.

Л: Правильно. Давайте представим, что это земля, в которую мы посадим фруктовые деревья.  

Л: А сейчас мы будем сажать овощи. Посмотрите, что еще есть в коробке?

Д: крупа.

Л: Правильно. Давайте представим, что это земля, в которую мы посадим много фруктовых деревьев для божьей коровки и ее друзей.

(Дети берут в руки лопатки и по очереди сажают в гречку веточки, рассказывая при этом какой фрукт они сажают. Логопед задает вопросы: а ты любишь этот фрукт? почему, какой у него вкус и т.д.)

  1. Игра «Делаем фруктовый салат».

Л: Посадили фрукты, какие молодцы. Теперь божьей коровке и ее друзьям будет, чем питаться. А помните, мы готовили для зайки овощной салат? Давайте приготовим салаты и для божьей коровки только в этот раз готовим из фруктов. Посмотрите, сколько разных фруктов на столе (картинки).

(Дети выбирают фрукты, которые им нравятся и «готовят» из них салат, путем разрывания на кусочки бумажные фрукты).

Л: Отличные салаты вы приготовили. Божья коровка и ее друзья будут очень рады.

  1.      Итог занятия.

Л: Наше занятие подходит к концу. И божьей коровке уже пора готовиться к приходу друзей.  Она очень довольна, что попала к нам на занятие. Что мы сегодня делали?

Д: Сажали фруктовые деревья, сортировали их, делали салат, отгадывали фрукты.

Л: Вы отлично постарались. До свидания, божья коровка. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад" в младшей логогруппе...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"

Конспект логопедического занятия по формирования лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»Задачи:активизация и расширение словаря по теме «Зима»;формирование и активизация знаний о признаках зимы;формирование умение подбирать родс...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Человек и части его тела"

Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.Задачи.Коррекционно-образовательные:обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тел...

Конспекты логопедических занятий по лексическим темам

Конспекты логопедических занятий по лексическим темам.30 тем, 1 на каждую неделю в течении учебного года....