Эссе на тему: Престиж и востребованность профессии педагога специального и инклюзивного образования
материал по логопедии

Захарова Юлия Андреевна

Эссе на тему: Престиж и востребованность профессии педагога специального и инклюзивного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_zaharova_yu.a.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: Престиж и востребованность профессии педагога специального и инклюзивного образования

 Слово есть первый признак сознательной,

 разумной жизни.

Слово есть воссоздание внутри себя мира

К. А. Аксаков

Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой можно гордиться! С одной стороны – это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны – радость от результатов этого труда.

Множество вопросов задаю сама себе. Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с трудными звуками? Какие методы и приёмы применить к каждому ребёнку?

Найти и понять свое призвание, в этом заключается смысл жизни человека, смысл личности. Профессия логопеда является  гуманной, ведь развитие ребёнка – это путь истины, поиска своего уникального и неповторимого «Я», это путь формирования индивидуальности ребенка, долгий и трудный, но путь прекрасный и неповторимый.

Всем известны требования, предъявляемые к профессии педагога: Это любовь к детям и профессионализм. И если первое - любовь к детям дается человеку свыше, то профессионализм - вполне приобретаемое качество. Это сумма знаний, изучение методов и способов передачи знаний.

Любая профессия сопряжена с определенными  трудностями и ответственностью.  И работа педагога не исключение. Еще более ответственна и значима работа с «особыми» детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное образование дает возможность детям с особенностями развития обучаться и развиваться вместе с другими детьми.

Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья- один из приоритетов государственной образовательной политики России,  реализация которой предполагает, что в любом образовательном учреждении будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения развития инклюзивного подхода я стараюсь включать различные современные инновационные технологии, игры и упражнения, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей   дошкольного возраста: внимания, памяти, мышления, которые отвечают новым требованиям.

Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике.

 Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать ИКТ в систему обучения каждого ребенка, создавая большую мотивацию и психологический комфорт, а также предоставляя воспитаннику свободу выбора форм и средств деятельности.

Основными преимуществами  использования мультимедиа ресурсов на логопедических занятиях являются:

повышение мотивации для исправления недостатков речи детей;

обеспечение психологического комфорта на занятиях;
развитие психологической базы речи: восприятия, внимания и мышления  за счет повышения уровня наглядности;

совершенствование навыков пространственной ориентировки,      развитие точности движений руки;
развитие всех сторон речи, сенсорных функций, артикуляционной и мелкой моторики;
совершенствование познавательной деятельности, прежде всего мышления, памяти, внимания;
формирование личности ребёнка в целом;
повышение качества обучения и работоспособности детей.

В своей работе я использую мультимедийную дидактику.

Как показывает современная практика,  мультимедиа средства и информационно-коммуникационные технологии неизбежно   встраиваются частью в образовательный процесс и становятся контрольной точкой в развитии нового педагогического инструментария — мультимедийных образовательных технологий.

  Целью мультимедийной дидактики является  применение  технологии электронных средств обучения для достижения педагогических целей.

Практическая значимость применения мультимедийной дидактики на мой взгляд заключается в том, что создаваемый банк мультимедиа ресурсов используется для проведения  индивидуальных и групповых логопедических занятий. Обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, современные мультимедийные средства оказывают значительное воздействие на ребенка, но, как и любая техника, они не самоценны, и только путем целесообразно организованного взаимодействия педагога, ребенка и мультимедиа можно достичь положительного результата.

Отвечая себе на вопросы, поставленные в начале своего рассуждения о важности профессии учителя-логопеда, хотелось бы отметить, что настоящий логопед строит будущее ребенка, развивая и совершенствуя не только речь, но и внутреннее «Я» малыша, его индивидуальность.  И нет ничего  важнее, чем создать все условия для  проявления самостоятельности, инициативы  в игре и в различных видах деятельности ребенка. Моя профессия очень интересная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, гордости за результат, и другие важные эмоции, которые позволяют мне каждый раз убеждаться в том, что  я необходима и востребована как педагог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Личность педагога в условиях инклюзивного образования."

В статье рассматривается личность современного педагога в свете принципов деонтологии. Приоритет гуманистической направленности современного педагога по отношению  к проблемному ребенку в сфере и...

Мастер - класс для педагогов и родителей. Инклюзивное образование

Применяется в работе с родителями и педагогами....

Статья «Профессионально-личностные качества педагога в условиях инклюзивного образования»

Инклюзивное образование – это образование, которое каждому, несмотря на имеющиеся интеллектуальные, физические, эмоциональные, социальные или другие особенности, предоставляет возможность б...

Презентация к статье на тему "Профессионально-личностные качества педагога в условиях инклюзивного образования"

Какие требования должны предъявляться к профессиональной деятельности педагога? Что может и должно измениться в его профессиональном и личностном развитии?...

Презентация на тему "Роль педагога-психолога в инклюзивном образовании"

В презентации описываются:актуальность проблемы;направления, задачи, принципы псхолого-педагогческого сопровождения;суть психологической работы с ребенком-инвалидом и детьми с ОВЗ;роль семь в жизни ре...