Конспект фронтального логопедического занятия "Наш детский сад. Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Данный конспект представлен по лексической теме: "Наш детский сад. Игрушки". Он разработан с использованием авторского материала О.С. Гомзяк Говорим правильно. Предназначен для детей 5-6 лет с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие 128.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1

Тема: «Наш детский сад. Игрушки»

Цель: формирование представлений о наличии и предназначении кабинетов, работниках детского сада правилах поведения в нем

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

− обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями «мой», «моя».

− отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа;

− закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме;

− расширять и активизировать словарь глаголов.

− отрабатывать у детей навык правильного использования падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа;

− углублять знания детей по теме.

Коррекционно-развивающие:

− развивать умение строить небольшие предложения;

− развивать наблюдательность, инициативную речь.

Коррекционно-воспитательные:

− воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам своих друзей, доброжелательное отношение друг к другу;

− воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.

Оборудование: игрушка – Чебурашка, предметные картинки с изображением торта, кекса, чая, сока, книги, мячика, пирамидки и т.д., правила поведения в детском саду в картинках.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

(Научить детей вставать в начале занятия

Л: Здравствуйте ребята, садитесь! Сегодня к нам пришел необычный гость. Чтобы узнать кто, предлагаю вам отгадать загадку.

Их приглашают вместе с Геной

На день рожденья непременно!

И любит каждую букашку

Забавный добрый …

Логопед (держит в руках игрушку – Чебурашку и от его имени здоровается с детьми):

Л: Здравствуйте, ребята! Я Чебурашка. Мы с крокодилом Геной решили открыть детский сад, но не знаем, как это сделать. Вы расскажите мне о своем детском саде? (Да).

  1. Основная часть

1. Беседа по теме занятия

Л: Ну что же, ребята, сегодня мы постараемся рассказать Чебурашке о том, что такое детский сад и чем мы здесь занимаемся. А теперь слушайте внимательно!

Детский сад

Л: Первый детский сад был открыт в Шотландии. А в России детские сады появились больше ста лет назад. С детьми здесь работают педагоги со специальным образованием. Занятия в детских садах чередуются с играми, труд с отдыхом. На занятиях дети знакомятся с окружающим миром, учатся рисованию, лепке, конструированию, пению, началам грамоты и математики. У малышей развивают речь и мышление, их учат слушать и понимать объяснения воспитателя, доводить работу до конца. Ребят приучают наблюдать за явлениями природы, воспитывают любовь к ней и уважение к труду людей. Детский сад готовит детей к школе.

В нашем детском саду очень много помещений (комнат). У каждого помещения есть свое назначение.

(Групповая комната, умывальная комната, спальня, раздевалка, кабинет логопеда, физкультурный и музыкальный залы).

Л: В каждом детском саду есть определенные правила поведения, которые мы с вами должны соблюдать.

(картинки с правилами поведения в детском саду)

Л: А сейчас познакомим Чебурашку с работниками детского сада.

Л: Кто знает, как зовут наших воспитателей? (Татьяна Владимировна и Екатерина Алексеевна). Как зовут учителя-логопеда? (Александра Сергеевна). Как зовут нашего старшего воспитателя? (Елена Александровна), а как зовут нашего заведующего? (Владимир Николаевич).

2. Развитие лексико-грамматических категорий

Л: А теперь с вашей помощью я проведу для Чебурашки экскурсию по детскому саду.

Игра «Где это происходит?»

(требовать от детей отвечать полными предложениями)

  • Раздеваются (где?) — ... (В раздевалке.)
  • Моют руки, умываются — ... (В умывальной комнате.)
  • Играют, занимаются, рисуют — ... (В групповой комнате.)
  • Спят — ... (В спальне.)
  • Танцуют, поют — ... (В музыкальном зале.)
  • Учатся правильно говорить — ... (В логопедическом кабинете.)
  • Бегают, прыгают — ... (В спортивном зале.)
  • Режут, варят — ... (В кухне.)
  • Осматривают, слушают, лечат — ... (В медицинском кабинете.)

Л: Ребята! Чебурашка наш гость. Давайте угостим его и подарим подарки.

Игра «Подарки и угощение для Чебурашки»

У каждого ребенка на столе лежат предметные картинки с изображением торта, кекса, чая, сока, книги, мячика, пирамидки и т.д. Дети берут их и поочередно составляют предложения со словами угощу и подарю (в зависимости от картинки). Это мой сок. Я угощу Чебурашку соком. Это моя книга. Я подарю Чебурашке книгу и т.д.

(предметные картинки)

Л: А теперь я приглашаю вас и Чебурашку на веселую физкультминутку.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения

Л: А сейчас все встали и выполняем движения, которые я буду показывать.

Солнце скрылось за домами, («солнышко» над головой)

Покидаем детский сад. (шаги на месте)

Я рассказываю маме (показывают на себя, а потом на воображаемую маму)

Про себя и про ребят: (показывают на себя, а потом на других ребят)

Как мы хором песни пели, (далее движения по тексту)

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

Л: Молодцы! Садитесь на свои места.

Л: Ребята! Чебурашка хочет мне что-то сказать. (Логопед наклоняется к игрушке и прислушивается.)

Л: Ему очень стыдно, но он забыл, кто есть в детском саду и чем эти люди занимается.

Игра «Кто, что делает?»

  • Что делает воспитательница? (учит, объясняет, помогает, показывает, заботится;
  • Что делает няня? (моет, убирает, протирает, помогает и т.д.);
  • Что делает повар? (жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.);
  • Что делает медицинская сестра? (ставит уколы, обрабатывает раны и т.д.);
  • Что делает логопед? (учит правильно и красиво говорить, объясняет, играет и т.д.);

Л: Молодцы!

  1. Подведение итогов

Л: Вот и подошло наше замятие к концу. Ответьте мне на вопросы.

Л: О чем мы рассказывали на занятии Чебурашке? А зачем он к нам приходил? Чем занимаются дети в детском саду? Какие правила есть в детском саду? Как зовут работников детского сада?

Л: Чебурашка очень рад, что побывал в нашем детском саду. Он узнал много интересного и поучительного.

  1. Рефлексия

Л: А сейчас просигнализируйте, понравилось ли вам занятие или нет.

(палец вверх/вниз)

Л: Занятие окончено!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема "Игрушки" (старшая группа)

Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"

Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Учителя - логопеда: Гузь Галины Николаевны

Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Учителя - логопеда: Гузь Галины Николаевны

Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Дифференциация звуков и букв п-б"

Для полноценного овладения чтением и письмом недостаточно умения дифференцировать звуки речи только в момент их непосредственного восприятия на слух. Необходимо, чтобы ребенок сохранял в своей памяти ...

Конспект Фронтального логопедического занятия по лексико-грамматическому развитию для детей старшего возраста «Профессия людей, работающих в детском саду»

Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.Коррекционно-образовательные:- расширять представления детей  и уточнение представлений о профессиях людей...