Мастер-класс для воспитателей "Артикуляционная гимнастика"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Фатыхова Елена Владимировна

Формирование практических навыков у воспитателей по выполнению артикуляционной гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Мастер-класс для воспитателей «Артикуляционная гимнастика» Подготовила: Учитель-логопед Фатыхова Е.В.

Слайд 2

Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, участвующих в речевом процессе. Для того чтобы ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными, сохранять нужное положение, без особых усилий делать повторяющиеся переходы от одного положения к другому.

Слайд 3

Зачем нужна артикуляционная гимнастика ? Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как чёткая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребёнка к постановке звуков.

Слайд 4

Значение артикуляционной гимнастики Улучшить подвижность артикуляционных органов; • Укрепить мышечную систему языка, губ, щек; • Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу; • Увеличить амплитуду движений; • Уменьшить напряженность артикуляционных органов; • Подготовить ребенка к правильному произношению звуков.

Слайд 5

Виды артикуляционных упражнений Статические - удержание органов артикуляции в определенной позе, они служат для формирования артикуляционного уклада: - «улыбка», - «трубочка», - «окошко», - «лопатка», - «иголочка». Динамические - многократное повторение одного и того же движения: - «улыбка - трубочка», - «качели», - «маятник».

Слайд 6

Как проводить артикуляционную гимнастику 1. Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться ежедневно по 3-5 минут. 2. В процессе выполнения необходимо следить за качеством выполнения движений, снижение качества – признак переутомления, лучше этого не допускать. 3. В начальный период артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом! 4. Каждое динамическое упражнение нужно повторять по 5–10 раз. 5. Все упражнения должны выполняться точно и плавно.

Слайд 7

Упражнения Упражнение «Лягушка» Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки- Я увижу ваши зубки. Мы потянем-перестанем И нисколько не устане м. ( Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счёт до пяти.)

Слайд 8

Упражнение «Хобото к» Подражаю я слону: Губы хоботом тяну Даже если я устану, Их тянуть не перестану. Буду долго так держать, Свои губы укреплять. ( Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой и удерживать на счёт до 5 ).

Слайд 9

Упражнение «Лопаточка» Язычок лопаткой положи. И подсчет его держи: Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо убирать. (Улыбнуться, открыть рот. Широкий язык положить на нижнюю губу и удерживать на счёт до пяти).

Слайд 10

Упражнение «Часики» Тик-так, тик-так, Ходят часики вот так. (Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!)

Слайд 11

Упражнение «Качели» На качелях я качаюсь Вверх- вниз, вверх- вниз. И всё выше поднимаюсь Вверх- вниз, вверх- вниз. (Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок! )

Слайд 12

Упражнение «Горка» Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз. (Рот широко открыт, губы в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек. Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику).

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей: артикуляционная гимнастика. Как правильно?

Помочь  родителям овладеть основными приемами артикуляционной гимнастики - залог успеха логопедических занятий с детьми. Сделать это поможет такой вид работы с родителями, как   ...

Мастер-класс для родителей "Артикуляционная гимнастика"

Научить детей дошкольного возраста говорить чисто и правильно - важнейшие цели, которые стоят перед педагогами и родителями. Формирование правильного звукопроизношения, чёткой дикции прои...

Методическая разработка.Мастер-класс для педагогов "Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста"

Чтобы научить ребенка владеть голосом, надо прежде всего научить его правильно дышать.  Без правильного дыхания, невозможна хорошо звучащая речь....

Мастер-класс "КОМПЛЕКСЫ ИГРОВОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА"

Коррекционная гимнастика после сна - это одна из форм оздоровительной работы, включающая в себя сочетание комплексов упражнений дыхательной гимнастики, упражнений на профилактику и коррекцию нарушения...

Методическая разработка мастер-класса на тему "Дыхательная гимнастика в игровой форме"

Вашему вниманию предлагается ряд игр на развитие длительного выдоха и тренировки носового дыхания....