Методическое пособие «Кинезиологические сказки» для детей 3-7 лет
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Катюнина Наталия Николаевна

Методическое пособие «Кинезиологические сказки» позволяет добиться длительной концентрации внимания дошкольников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний. Данное пособие можно рекомендовать для использования педагогам и родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58, г. Надым, Ямало – Ненецкий автономный округ,  629730

тел/факс:8(3499)52 – 52 – 10; 52 – 43 – 94,Е-mail: rodniknadym@mail.ru

ОКПО 90908588,ОГРН 1118903001304,ИНН/КПП 8903031357/890301001

Методическое пособие

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

Для детей 3-7 лет

Авторы: Катюнина Наталия Николаевна,

учитель-логопед

Алексеева Анна Ильинична

учитель-логопед

г. Надым, 2023г

Актуальность.

В настоящее время растет число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). У большинства современных детей, а особенно с ОВЗ отмечается общее моторное отставание, а отсутствие физической нагрузки заметно тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационных способностей, выносливости, проблемы с речевым развитием. В результате, у таких детей проявляется низкая работоспособность, повышенная утомляемость, низкий уровень произвольности психических процессов – все эти трудности, возможно, преодолеть только через создание правильного выбора методов педагогической коррекции. Одним из приемов могут стать кинезиологические упражнения.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, развивать творческую деятельность ребенка.  

А ведь только радостный способ познания мира присущ всем нам, особенно детям. Решить эти проблемы помогут кинезиологические сказки с помощью несложных и естественных упражнений.

        Актуальность применения методического пособия: позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать детскую деятельность более содержательной, интересной, привлекательной и по-настоящему современной. Представленные в пособии сказки привлекательны для ребенка, так как вызывают у него яркие эмоции, подстегивая непроизвольное внимание благодаря возможности действовать и получать результат своих действий.

        Результативность

       Методическое пособие «Кинезиологические сказки» позволяет добиться длительной концентрации внимания дошкольников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплениюновых получаемых знаний.

Данное пособие можно рекомендовать для использования педагогам и родителям.

Используемая литература

1. Деннисон П., Деннисон Г. Программа «Гимнастика мозга». Пер. С.М. Масгутовой. – М., 1997 г.

2. Сиротюк А. Л. Коррекция проблем обучения и развития методом кинезиологии. – М.: Аркти, 2003 г.

3. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001.

«Зайчик и солнышко»C:\Users\надежда\Desktop\25174054.png

Жил -был зайчик(упражнение «Заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем).

Как то раз он проснулся, а солнышко ещё нет (упражнение «Солнце». Два кулачка прижаты друг к другу). «Что же делать ? – подумал зайчик (упр. «Заяц). Надо солнышко (упр. «Солнце») разбудить. А кто же мне поможет? Ну, конечно же,  петушок(упражнение «Петух». Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы подняты вверх – это «гребень»).  И пошел (Одна ладонь зажата в кулак, другая распрямлена, происходит смена положения рук)зайчик пр. «Заяц».) к петушку (упр. «Петух»).  

Пришел он к домикупражнение «Дом». Пальцы рук соединены под углом и касаются кончиками друг друга, большие пальцы отведены в сторону и тоже соприкасаются), где жил петушок. И  начал зайчик просить (Упр. «заяц)«Петушок, петушок помоги солнышко разбудить». «Ну конечно помогу» - ответил петушок,   и громко запел свою песенку  «Ку-ка-ре-ку».  От этой песенки стало  просыпаться солнышко (пальцы на обоих кулачках поочередно разжимаются).

Обрадовались зайчик (упр. «Заяц») и петушок (упр. «Петух») , и начали танцевать(упражнение «Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.).

А потом  зайчик (упр. «Заяц») довольный пошел (Одна ладонь зажата в кулак, другая распрямлена, происходит смена положения рук)домой(упр. «Дом»).

Потешка «Кошкин дом»

Тили-тили –тили – тили - бом!   (Дети хлопают в ладоши)C:\Users\надежда\Desktop\f2d9e9e93ebbe6e713df4e05c7609705.jpg

Загорелся   (разжимают и сжимают пальцы в кулачках)

кошкин («Ушки на макушке» руки ладонями вперед)
дом,      (Создать «крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом.),
Кошка («Ушки на макушке» руки ладонями вперед)

выскочила!     (Одна ладонь зажата в кулак, другая распрямлена, происходит смена положения рук)
Глаза выпучила. (большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо)
Бежит (пальчики одной руки бегут)

курочка(на другой руке указательный палец опирается набольшой. Остальные прижаты друг к другу в полусогнутом положении.)

 с ведром          (соединить округлые ладони)
Заливать          (пальчики как бы брызгают)

кошкин             («Ушки на макушке» руки ладонями вперед)
дом,(Создать «крышу» пальцами обеих рук, соединив ихподушечками под углом.),
А лошадка –    (Большой палец правой руки поднять вверх, сверху

                             обхватить эту ладонь другой ладонью под углом, образуя

                             пальцами гриву. Большой палец левой руки поднять вверх)

с фонарем,     (Обе ладони соединены «ковшиком», большие пальцы

                            прижаты к ладони).
А собачка –   (Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и

                             поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. Указательный

                              палец согнуть)

 с помелом,      (пальцы на обеих руках ударяются друг об друга)
Серый заюшка (На одной руке- указательный и средний пальцы

                                 вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к

                                 ладони большим пальцем).

с листом             (На другой руке –  ладонь выпрямлена)
Раз! Раз!Раз!           (Дети дуют)
И огонь погас! (разжимают и сжимают пальцы в кулачках).

Лесной домик.

Стоял с лесу  домик(Упражнение «дом». Пальцы рук соединены под углом и касаются кончиками друг друга, большие пальцы отведены в сторону и тоже соприкасаются). Бежал мимо ёжик (Упражнение «ёжик». Ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки, между пальцами другой). Увидел он чудесный домик, и обошел вокруг  него  3 раза(Упражнение «кулак-ребро-ладонь»), зашел в него и стал в нем жить.

Бежала  мимо лягушка-квакушка(Упражнение «лягушка». Одна рука сжата в кулак,  другая ладонь выпрямлена и лежит на столе. Происходит смена положения рук.)Увидела она домик, очень он ей понравился, попросилась она у ёжика ((Упражнение «ёжик».) тоже в домике пожить. Пустил  ежик лягушку в домик и стали они жить там вдвоем. Весело было им жить пекли они оладушки  и играли в ладушки(упр. «Ладушки-оладушки»:правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).Каждый день им светило ласковое солнышко( Руки вверх, одна рука сжата в кулак, пальцы другой руки расставлены в стороны, происходит смена положения рук), вокруг порхали красивые бабочки(Руки перед собой, перекрестить ладони, помахать ими как крыльями бабочки),а деревья шелестели своими листиками на ветру(руки вверх, развести пальцы в стороны).

Однажды они услышали, как кто – то плачет. Ёжик и лягушка выглянули в окошко, и увидели маленькогозайчика(упражнение «Заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем), они позвали зайчика и он подбежал к ним ((Одна ладонь зажата в кулак, другая распрямлена, происходит смена положения рук).Зайчик рассказал, что потерялся и не знает, что ему делать. Лягушка  и ёжик, пригласили зайчика  жить к себе в дом (Упражнение «дом».). Зайчик  с радостью забежал в чудесный домики стал жить вместе с лягушкой ((Упражнение «лягушка».) и ёжиком (Упражнение «ёжик»).

Сказка о том, как звери зайке помогли

Жил в лесу (упражнение « Дерево» руки вверх, развести пальцы в стороны) трусишка-зайка (упражнение «Заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем), Огород (руки образуют круг перед собой) у зайки был. Росла в этом огороде морковка (Упражнение «морковка». Пальцы рук соединены под углом и касаются кончиками друг друга). Каждый день ярко светило солнышко (Руки подняты вверх, пальцы на руках расставлены в стороны), а дождя( упражнение«Дождик» кончиком пальца стучат по ладони)не было. Загрустил зайка (упражнение «Заяц»., не растет морковка(Упражнение «морковка»). Мимо шел (Упражнение «кулак-ребро-ладонь» колючий ежик (Упражнение «ёжик». Ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки, между пальцами другой). Увидал грустного зайку , и спрашивает его: «Зайка, плачешь почему?». Отвечает зайка: «Не растет моя морковка (Упражнение «морковка) дождя упражнение «Дождик» )давно не было».«Не печалься – говорит ему ежик – подарю я тебе большой (руки образуют круг перед собой) мешок яблок (руки сжаты в кулачки). Мимо белочка(«Ушки на макушке» руки ладонями вперед) скакала и зайчишку(упражнение «Заяц») увидала. «Ты о чем грустишь, зайка? – спрашивает белочка. Отвечает зайка: «Не растет моя морковка (Упражнение «морковка) дождя (упражнение «Дождик» )давно не было». «Не грусти – говорит ему белка – подарю я тебе грибочки»(накрываем кулачок ладошкой\ .Мимо козлик (упражнение «Коза» указательный палец и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный пальцы прижаты к ладони и обхвачены большим) шел рогатый. «Почему ты зайка плачешь? -спросил козлик. Отвечает зайка: «Не растет моя морковка (Упражнение «морковка)дождя (упражнение «Дождик» )давно не было».

Говорит козлик: «Твоей беде я помогу – кочан капусты подарю. (кончики пальцев соединены) И вот пошел дождик . Больше уж не плачет зайка. Выросла морковка большая, сладкая. Угостил зайка сладкой морковкой ежика (упражнение «Ежик») , белочку(упражнение «Ушки на макушке»), и козлика (упражнение «Коза»).

Кинезиологическая сказка «Зайчики»

На полянке на лесной(вытянуть руки, ладошки вверх)

Между ѐлкой и сосной,(поочерѐдно поднять руки, согнутые в

локтях, показать ладошку , пальцы веером)

Под кусточком маленьким(руки положить на стол , ладонями вниз,

пальцы веером)

Жили-были заиньки(поднять руки, согнутые в локтях , сжать

кулачки и поднять указательный и средний пальцы).

Зайки прыгали, играли(кулачки-ладошки, по очереди обеими руками

стучать по столу)

И цветочки собирали!(руки, согнутые в локтях перед собой, ладони

соединить, постепенно поднимать руки, медленно раскрывая ладони

(распускается цветок).

Вдруг явилась к ним лиса

Леса местного краса(поочерѐдно касаемся подушечками большого

пальца с подушечками других пальцев сначала правой рукой, затем левой)

Хочет зайчиков поймать

И к себе в нору забрать.(руки согнуты в локтях, сжимать и

разжимать кулачки одновременно)

Испугались зайки,

Скачут по лужайке.(кулак-ребро-ладонь, одновременно обеими

руками ударять по столу).

На полянку вышел ѐж

На иголки он похож

Уходи, лиса отсюда,

А иначе будет худо!

(руки сцеплены в замок, поднимать и опускать пальцы, изображая

иголки),

Нос тебе я уколю,

Друзей в обиду не даю!(левой рукой взяться за левое ухо, правой за

нос, хлопок в ладоши, поменять положение).

Нет лисы, опять игра

Дружно пляшет детвора(руки развѐрнуты к себе, правая ладонь

сжата в кулак, большой палец вверх, левая выпрямлена, пальцы упираются в

правый кулак, менять положение рук).

Целый день играют в прятки

Ёжик и его зайчатки!(руки лежат на столе, одна рука ладонью вниз,

другая вверх, менять положение рук)

Вот и всѐ!(согнуть руки в локтях и показать ладошки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Краски, сказки, маски"

Целью моего практического пособия  «Краски, сказки, маски» является развитие изобразительного и словесного творчества ребенка, приобщение к искусству и формирования на его основе духовной гармони...

Учебно-методическое пособие "Театр-сказки на фланелеграфе" "Утята-шалуны", ""Ёж и грибок"

Дети очень любят смотреть театр. Им он близок, понятен, доступен. Дети видят знакомые персонажи, которые ожили, задвигались, заговорили. Они стали еще привлекательнее и интереснее. Очень важно р...

Учебно-методическое пособие "ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК» ДЛЯ МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУПП"

Учебно-методическое пособие по мотивам русской народной сказки ТЕРЕМОК предназначено для проведения весенних утренников для младшего дошкольного возраста...

Кинезиологические сказки для детей

Кинезиологические сказки для детей...

Учебно-методическое пособие «Экологические сказки» для детей 4–7 лет

Пояснительная записка.В пособии представлены экологические сказки для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Содержание соответствует требованиям ФГОС ДО и раскрывает содержание обр...

Методическое пособие «Кинезиологические сказки» для детей 3-7 лет

Методическое пособие «Кинезиологические сказки» позволяет добиться длительной концентрации внимания дошкольников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребён...