Методическое пособие «Кинезиологические сказки» для детей 3-7 лет
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Методическое пособие «Кинезиологические сказки» позволяет добиться длительной концентрации внимания дошкольников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний. Данное пособие можно рекомендовать для использования педагогам и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кинезиологические сказки для детей 3-7 лет | 616.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58, г. Надым, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629730
тел/факс:8(3499)52 – 52 – 10; 52 – 43 – 94,Е-mail: rodniknadym@mail.ru
ОКПО 90908588,ОГРН 1118903001304,ИНН/КПП 8903031357/890301001
Методическое пособие
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ
Для детей 3-7 лет
Авторы: Катюнина Наталия Николаевна,
учитель-логопед
Алексеева Анна Ильинична
учитель-логопед
г. Надым, 2023г
Актуальность.
В настоящее время растет число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). У большинства современных детей, а особенно с ОВЗ отмечается общее моторное отставание, а отсутствие физической нагрузки заметно тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационных способностей, выносливости, проблемы с речевым развитием. В результате, у таких детей проявляется низкая работоспособность, повышенная утомляемость, низкий уровень произвольности психических процессов – все эти трудности, возможно, преодолеть только через создание правильного выбора методов педагогической коррекции. Одним из приемов могут стать кинезиологические упражнения.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, развивать творческую деятельность ребенка.
А ведь только радостный способ познания мира присущ всем нам, особенно детям. Решить эти проблемы помогут кинезиологические сказки с помощью несложных и естественных упражнений.
Актуальность применения методического пособия: позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать детскую деятельность более содержательной, интересной, привлекательной и по-настоящему современной. Представленные в пособии сказки привлекательны для ребенка, так как вызывают у него яркие эмоции, подстегивая непроизвольное внимание благодаря возможности действовать и получать результат своих действий.
Результативность
Методическое пособие «Кинезиологические сказки» позволяет добиться длительной концентрации внимания дошкольников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплениюновых получаемых знаний.
Данное пособие можно рекомендовать для использования педагогам и родителям.
Используемая литература
1. Деннисон П., Деннисон Г. Программа «Гимнастика мозга». Пер. С.М. Масгутовой. – М., 1997 г.
2. Сиротюк А. Л. Коррекция проблем обучения и развития методом кинезиологии. – М.: Аркти, 2003 г.
3. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001.
«Зайчик и солнышко»
Жил -был зайчик(упражнение «Заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем).
Как то раз он проснулся, а солнышко ещё нет (упражнение «Солнце». Два кулачка прижаты друг к другу). «Что же делать ? – подумал зайчик (упр. «Заяц). Надо солнышко (упр. «Солнце») разбудить. А кто же мне поможет? Ну, конечно же, петушок(упражнение «Петух». Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы подняты вверх – это «гребень»). И пошел (Одна ладонь зажата в кулак, другая распрямлена, происходит смена положения рук)зайчик (упр. «Заяц».) к петушку (упр. «Петух»).
Пришел он к домику(упражнение «Дом». Пальцы рук соединены под углом и касаются кончиками друг друга, большие пальцы отведены в сторону и тоже соприкасаются), где жил петушок. И начал зайчик просить (Упр. «заяц)«Петушок, петушок помоги солнышко разбудить». «Ну конечно помогу» - ответил петушок, и громко запел свою песенку «Ку-ка-ре-ку». От этой песенки стало просыпаться солнышко (пальцы на обоих кулачках поочередно разжимаются).
Обрадовались зайчик (упр. «Заяц») и петушок (упр. «Петух») , и начали танцевать(упражнение «Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.).
А потом зайчик (упр. «Заяц») довольный пошел (Одна ладонь зажата в кулак, другая распрямлена, происходит смена положения рук)домой(упр. «Дом»).
Потешка «Кошкин дом»
Тили-тили –тили – тили - бом! (Дети хлопают в ладоши)
Загорелся (разжимают и сжимают пальцы в кулачках)
кошкин («Ушки на макушке» руки ладонями вперед)
дом, (Создать «крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом.),
Кошка («Ушки на макушке» руки ладонями вперед)
выскочила! (Одна ладонь зажата в кулак, другая распрямлена, происходит смена положения рук)
Глаза выпучила. (большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо)
Бежит (пальчики одной руки бегут)
курочка(на другой руке указательный палец опирается набольшой. Остальные прижаты друг к другу в полусогнутом положении.)
с ведром (соединить округлые ладони)
Заливать (пальчики как бы брызгают)
кошкин («Ушки на макушке» руки ладонями вперед)
дом,(Создать «крышу» пальцами обеих рук, соединив ихподушечками под углом.),
А лошадка – (Большой палец правой руки поднять вверх, сверху
обхватить эту ладонь другой ладонью под углом, образуя
пальцами гриву. Большой палец левой руки поднять вверх)
с фонарем, (Обе ладони соединены «ковшиком», большие пальцы
прижаты к ладони).
А собачка – (Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и
поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. Указательный
палец согнуть)
с помелом, (пальцы на обеих руках ударяются друг об друга)
Серый заюшка (На одной руке- указательный и средний пальцы
вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к
ладони большим пальцем).
с листом (На другой руке – ладонь выпрямлена)
Раз! Раз!Раз! (Дети дуют)
И огонь погас! (разжимают и сжимают пальцы в кулачках).
Лесной домик.
Стоял с лесу домик(Упражнение «дом». Пальцы рук соединены под углом и касаются кончиками друг друга, большие пальцы отведены в сторону и тоже соприкасаются). Бежал мимо ёжик (Упражнение «ёжик». Ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки, между пальцами другой). Увидел он чудесный домик, и обошел вокруг него 3 раза(Упражнение «кулак-ребро-ладонь»), зашел в него и стал в нем жить.
Бежала мимо лягушка-квакушка(Упражнение «лягушка». Одна рука сжата в кулак, другая ладонь выпрямлена и лежит на столе. Происходит смена положения рук.)Увидела она домик, очень он ей понравился, попросилась она у ёжика ((Упражнение «ёжик».) тоже в домике пожить. Пустил ежик лягушку в домик и стали они жить там вдвоем. Весело было им жить пекли они оладушки и играли в ладушки(упр. «Ладушки-оладушки»:правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).Каждый день им светило ласковое солнышко( Руки вверх, одна рука сжата в кулак, пальцы другой руки расставлены в стороны, происходит смена положения рук), вокруг порхали красивые бабочки(Руки перед собой, перекрестить ладони, помахать ими как крыльями бабочки),а деревья шелестели своими листиками на ветру(руки вверх, развести пальцы в стороны).
Однажды они услышали, как кто – то плачет. Ёжик и лягушка выглянули в окошко, и увидели маленькогозайчика(упражнение «Заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем), они позвали зайчика и он подбежал к ним ((Одна ладонь зажата в кулак, другая распрямлена, происходит смена положения рук).Зайчик рассказал, что потерялся и не знает, что ему делать. Лягушка и ёжик, пригласили зайчика жить к себе в дом (Упражнение «дом».). Зайчик с радостью забежал в чудесный домики стал жить вместе с лягушкой ((Упражнение «лягушка».) и ёжиком (Упражнение «ёжик»).
Сказка о том, как звери зайке помогли
Жил в лесу (упражнение « Дерево» руки вверх, развести пальцы в стороны) трусишка-зайка (упражнение «Заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем), Огород (руки образуют круг перед собой) у зайки был. Росла в этом огороде морковка (Упражнение «морковка». Пальцы рук соединены под углом и касаются кончиками друг друга). Каждый день ярко светило солнышко (Руки подняты вверх, пальцы на руках расставлены в стороны), а дождя( упражнение«Дождик» кончиком пальца стучат по ладони)не было. Загрустил зайка (упражнение «Заяц»., не растет морковка(Упражнение «морковка»). Мимо шел (Упражнение «кулак-ребро-ладонь» колючий ежик (Упражнение «ёжик». Ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки, между пальцами другой). Увидал грустного зайку , и спрашивает его: «Зайка, плачешь почему?». Отвечает зайка: «Не растет моя морковка (Упражнение «морковка) дождя упражнение «Дождик» )давно не было».«Не печалься – говорит ему ежик – подарю я тебе большой (руки образуют круг перед собой) мешок яблок (руки сжаты в кулачки). Мимо белочка(«Ушки на макушке» руки ладонями вперед) скакала и зайчишку(упражнение «Заяц») увидала. «Ты о чем грустишь, зайка? – спрашивает белочка. Отвечает зайка: «Не растет моя морковка (Упражнение «морковка) дождя (упражнение «Дождик» )давно не было». «Не грусти – говорит ему белка – подарю я тебе грибочки»(накрываем кулачок ладошкой\ .Мимо козлик (упражнение «Коза» указательный палец и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный пальцы прижаты к ладони и обхвачены большим) шел рогатый. «Почему ты зайка плачешь? -спросил козлик. Отвечает зайка: «Не растет моя морковка (Упражнение «морковка)дождя (упражнение «Дождик» )давно не было».
Говорит козлик: «Твоей беде я помогу – кочан капусты подарю. (кончики пальцев соединены) И вот пошел дождик . Больше уж не плачет зайка. Выросла морковка большая, сладкая. Угостил зайка сладкой морковкой ежика (упражнение «Ежик») , белочку(упражнение «Ушки на макушке»), и козлика (упражнение «Коза»).
Кинезиологическая сказка «Зайчики»
На полянке на лесной(вытянуть руки, ладошки вверх)
Между ѐлкой и сосной,(поочерѐдно поднять руки, согнутые в
локтях, показать ладошку , пальцы веером)
Под кусточком маленьким(руки положить на стол , ладонями вниз,
пальцы веером)
Жили-были заиньки(поднять руки, согнутые в локтях , сжать
кулачки и поднять указательный и средний пальцы).
Зайки прыгали, играли(кулачки-ладошки, по очереди обеими руками
стучать по столу)
И цветочки собирали!(руки, согнутые в локтях перед собой, ладони
соединить, постепенно поднимать руки, медленно раскрывая ладони
(распускается цветок).
Вдруг явилась к ним лиса
Леса местного краса(поочерѐдно касаемся подушечками большого
пальца с подушечками других пальцев сначала правой рукой, затем левой)
Хочет зайчиков поймать
И к себе в нору забрать.(руки согнуты в локтях, сжимать и
разжимать кулачки одновременно)
Испугались зайки,
Скачут по лужайке.(кулак-ребро-ладонь, одновременно обеими
руками ударять по столу).
На полянку вышел ѐж
На иголки он похож
Уходи, лиса отсюда,
А иначе будет худо!
(руки сцеплены в замок, поднимать и опускать пальцы, изображая
иголки),
Нос тебе я уколю,
Друзей в обиду не даю!(левой рукой взяться за левое ухо, правой за
нос, хлопок в ладоши, поменять положение).
Нет лисы, опять игра
Дружно пляшет детвора(руки развѐрнуты к себе, правая ладонь
сжата в кулак, большой палец вверх, левая выпрямлена, пальцы упираются в
правый кулак, менять положение рук).
Целый день играют в прятки
Ёжик и его зайчатки!(руки лежат на столе, одна рука ладонью вниз,
другая вверх, менять положение рук)
Вот и всѐ!(согнуть руки в локтях и показать ладошки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Краски, сказки, маски"
Целью моего практического пособия «Краски, сказки, маски» является развитие изобразительного и словесного творчества ребенка, приобщение к искусству и формирования на его основе духовной гармони...
Учебно-методическое пособие "Театр-сказки на фланелеграфе" "Утята-шалуны", ""Ёж и грибок"
Дети очень любят смотреть театр. Им он близок, понятен, доступен. Дети видят знакомые персонажи, которые ожили, задвигались, заговорили. Они стали еще привлекательнее и интереснее. Очень важно р...
Учебно-методическое пособие "ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК» ДЛЯ МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУПП"
Учебно-методическое пособие по мотивам русской народной сказки ТЕРЕМОК предназначено для проведения весенних утренников для младшего дошкольного возраста...
Методическое пособие "Математические сказки"
Математические сказки...
Кинезиологические сказки для детей
Кинезиологические сказки для детей...
Учебно-методическое пособие «Экологические сказки» для детей 4–7 лет
Пояснительная записка.В пособии представлены экологические сказки для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Содержание соответствует требованиям ФГОС ДО и раскрывает содержание обр...
Методическое пособие «Кинезиологические сказки» для детей 3-7 лет
Методическое пособие «Кинезиологические сказки» позволяет добиться длительной концентрации внимания дошкольников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребён...