Учебно-методическое пособие "Театр-сказки на фланелеграфе" "Утята-шалуны", ""Ёж и грибок"
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

 

Дети очень любят смотреть театр. Им он близок, понятен, доступен. Дети видят знакомые персонажи, которые ожили, задвигались, заговорили. Они стали еще привлекательнее и интереснее. Очень важно рассматривать воспитательное значение театра. Именно в этот период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. Театрализованная деятельность доставляет дошкольникам большую радость. Маленькие спектакли могут показывать, как воспитатели, так и сами дети. Такие показы глубже развивают у детей художественные способности, учат их понимать и переживать содержание литературных произведений. Весь демонстрационный материал сшит воспитателем.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr-skazki_-na_kovraline_utyata-shaluny_ezh_i_gribok.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методическое пособие

«Театр - сказки на фланелеграфе»

«Утята-шалуны»

«Ёж и грибок»

Дети очень любят смотреть театр. Им он близок, понятен, доступен. Дети видят знакомые персонажи, которые ожили, задвигались, заговорили. Они стали еще привлекательнее и интереснее. Очень важно рассматривать воспитательное значение театра. Именно в этот период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. Театрализованная деятельность доставляет дошкольникам большую радость. Маленькие спектакли могут показывать как воспитатели, так и сами дети. Такие показы глубже развивают у детей художественные способности, учат их понимать и переживать содержание литературных произведений. Весь демонстрационный материал сшит воспитателем.

Методические рекомендации:

После прочтения сказки необходимо обсудить ее с детьми.

При беседе можно придерживаться следующего плана в вопросах:

-Как называется сказка?

-Перечислите героев этой сказки

-Какой персонаж сказки вам понравился больше всего? Почему?

-Давайте расскажем про каждого персонажа?

-Как начинается сказка. Что в ней происходит?

-Как заканчивается сказка?

Сказку могут рассказывать сами дети по желанию.

Цель:

-Развитие речи, воображения

-Развитие навыков общения,
-Развитие зрительного внимания, памяти, творческой способности и фантазии.

-Развитие мелкой моторики, мышления.

«Утята – шалуны»

Для младшего и среднего возраста

Берег пруда. Перед водой камыши. За прудом, в центре труба. Справа выходит утка с утятами.

Утка. Кря, кря, кря!

Воспитатель. Утка вела своих утят домой. Шли они мимо пруда. Утятам очень хотелось еще поплавать в воде, но они послушно шли за мамой.

Только два утенка отстали от всех и спрятались за трубу, которая лежала в траве. Утка с утятами ушла, стало тихо, и шалуны вышли из трубы.

Посмотрели они друг на друга и удивились.

1-й утенок. Ты стал совсем черным! Тебя и узнать нельзя!

2-й утенок. Да и тебя тоже не узнать! Это мы в трубе испачкались!

Воспитатель. Вдруг они услышали знакомые: «Кря, кря, кря, кря!» - и увидели свою маму-утку.

Утка. Кря, кря,кря! Чернушки, вы не видели тут двух желтеньких утят?

Воспитатель. А утята – скорее в воду, нырнули и притаились. Утка удивилась, что утята ничего ей не ответили, и решила подождать.

Долго утята были под водой. Затем сначала один, а потом и другой утенок вынырнули из воды. Но они были уже не такие черные, как раньше: грязь немного отмылась в воде.

Увидели они маму-утку и опять нырнули в воду.

А утка стоит, молчит и ждет.

И на этот раз утята долго были под водой, но потом все же вынырнули. Но что это? Они опять стали желтенькими, и утка сразу узнала их!

Утка. Да это вы, мои утята!

Скорее выходите из воды и идите домой!

Воспитатель. Утята вышли на берег и послушно пошли за мамой – уткой.

Примечание.

 Для показа сказки нужны картинки: Из плотной ткани сшила озеро по берегам камыши с коричневыми шишками наверху.

На бугре растут цветы и лежит черная труба. Утка большая с черными глазами, красновато-коричневым клювом и красными лапками.  Всего девять утят: пять – желтенькие с красными лапками, два черненькие и два желтенькие с черными пятнами. Все картинки на липучке.

Дети могут показать движение утят по ходу рассказывания сказки или использовать движение утят при пересказе. Утка и утята ходят медленно.

Желтые утята выходят с уткой – мамой в самом начале. Два утенка черные выходят из трубы. Два желтых утенка с черными пятнами вылезают из воды в первый раз и желтые - во второй раз.

Дополнительный литературный материал:

1.загадка

-Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет

За собою всех ведет.

Весел нет у малых лодок,

А корабль больно ходок.

Вправо, влево, взад, вперед,

Всю ватагу поведет.

2. Пальчиковая гимнастика: Раздел «Домашние птицы»

3.Мнемотаблица

4. Стихи

Еж и грибок

Для младшего и среднего возраста

Участвуют: еж и грибок.

Воспитатель. Собрался еж к своему приятелю ежу в гости, в соседний лес. Положил в узелок еду и пошел.

Идет и торопится, песенку напевает: «Ту-руру, ту-руру, ту-руру, ту-руру».

Шел, шел и потерял дорогу. То в одну сторону пойдет, то в другую. Не знает, куда идти!

А тут пошел дождь.

Положил ежик узелок на бугорок, сам под куст залез и заснул.

Воспитатель. А вы знаете, дети, что во время дождя грибы быстро растут? И начал гриб расти как раз под узелком. Гриб растет, и узелок поднимается все выше и выше.

Вырос гриб большой, шапка – как булочка румяная. А на шапке – узелок ежика.

В этом месте воспитатель меняет маленький грибок на большой.

Выспался еж, вылез из-под куста.

Еж. Дождь прошел. Можно дальше идти. А где же мой узелок?

Воспитатель. И тут посмотрит, и там – нет узелка!

В этот момент дети говорят ежу, что узелок на грибке, или еж может спросить ребят, не видели ли они его узелок.

Еж. На грибе? (подходит к грибу) Верно! Грибок, отдай мне мой узелок!

Воспитатель. Нагнулся грибок, узелок упал на траву, еж взял его и пошел своей дорогой.

 

Примечание.

Для показа сценки нужны картинки: еж, узелок, гриб большой и маленький, растение, травка. Персонажи сшиты из разной ткани. С обратной стороны липучка.

Мордочка, грудка, лапки у ежа серые. Иголки и темного меха. Зрачки глаз и кончик носа черные. Узелок из светлой ткани в горошек. Шляпки у грибов из темного бархата, ножка рябая светлая.

Дополнительный литературный материал:

  1. Загадки:

-Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А нитки – ни одной.  (ёж)

-Во бору, на яру

Стоит мужичек-

Коричневый колпачок   (подберезовик)

  1. Стихотворение:

-Я веселый серый ёж.

На кого же я похож?

На мешок с иголками

Что лежит под ёлками.

Я грибочки обожаю,

Я в лесу их собираю.

Положу в кошелкуУнесу под ёлку.

3. Пальчиковая гимнастика

  1. Мнемотехника

Используемая литература:

Т. Н.Караманенко, Ю,Г.Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам»

Издательство «Просвещение», 1982г.

Ю.Г.Илларионова «Учите детей отгадывать Загадки»

Москва Просвещение, 1985г.

Хрестоматия для маленьких. Библиотека воспитателя детского сада.

Н.М.Быкова «Игры и упражнения для развития речи»

Издательство «Детство – пресс» 201


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие для педагогов по теме:" Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"

Мастер - класс для воспитателей районного уровня по теме: " Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"Предоставленный материал: конспект мастер класса и презентация...

Методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме: учебно - методическое пособие.

Игра на развитие навыков словообразования и словоизменения....

Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).

Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....