«Трудности в преодолении речевых нарушений»
консультация по логопедии

Остроумова Алевтина Николаевна

Советы родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_trudnosti.docx548.21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Трудности в преодолении речевых нарушений»

Почему у одного ребенка дефекты речи исправляются быстро, хотя их много, а у другого всего один. Но исправление продвигается медленно?

Причин много. Во-первых, исправление должно начинаться своевременно. Правильная речь здорового ребенка должна быть сформирована к пяти годам. Если этого нет, без помощи логопеда уже не обойтись: речь сама исправиться, скорее всего, уже не сможет. В пять лет дефекты устраняются легче, чем то же самое в более старшем возрасте. Во-вторых, устройство артикуляционного (речевого) аппарата у всех разное: малоподвижные органы (язык, губы) значительно затрудняют процесс коррекции. В-третьих, работа с детьми уравновешенными, собранными, ответственными, трудолюбивыми обязательно дает быстрые и хорошие результаты. А эти качества в детях развиваете только вы, родители. Ну, и конечно, ответственное, серьезное отношение со стороны родителей к детским «урокам» (домашним заданиям логопеда) не замедлит сказаться на результатах занятий.

Сколько раз в неделю нужно заниматься с ребенком, чтобы коррекция речи заметно продвигалась?

Каждый день в течение 10-15 минут при желании ребенка и вашем настрое (придется отложить все свои дела), чтобы он охотно садился к зеркалу. Логопед только делает назначения, как врач: от вас же зависит «выздоровление»: будете принимать лекарство (логопедические упражнения), будет и результат. Поэтому, как и лечение, занятия прерывать нежелательно, иначе придется начинать все сначала. А в случае болезни, по мере выздоровления, возобновите дома занятия. В случае других причин занятия не прекращайте! Пожалейте своего ребенка!

А если ребенок никак не хочет заниматься дома?

Значит, надо призвать на помощь всю свою фантазию, артистизм, предлагая, например, «отменить на сегодня занятия и пойти в «зоопарк», где зверюшкам показать, что умеет делать твой язычок», или поучить папу, бабушку, сестренку и т.д. Не заниматься, а играть!

Почему обязательно нужно заниматься перед зеркалом?

Чтобы ребенок мог видеть, правильно ли выполняет упражнения его язычок.

Если у ребенка дефектное произношение некоторых звуков. Так ли необходимо ему заниматься с логопедом? У папы или мамы было то же самое, а в школе само исправилось ..

Исправиться со временем может только один звук, да и то, если нет отклонений в речевом центре мозга и строении речевого аппарата. Дефектная речь с возрастом осознается ребенком как нормальная, она затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер, создает проблемы в школе с русским языком. Не добавляйте проблем ребенку в школе, их там и так предостаточно! Всё надо делать вовремя!

Как быть, если у одного из родителей «косноязычие» (искаженное произношение звуков) или иноязычие, мы же не можем изолировать от ребенка отца или мать?

Этого делать и не надо. Только по заданию логопеда пусть занимается с ребенком родитель с чистой речью. Другому родителю тоже хватит воспитательной работы: труд, спорт и т.д.   Но если сын или дочь всё же заимствуют неправильную речь, то тактично, постоянно поправляйте их, а с «косноязычным» (иноязычным) родителем деликатно поговорите. В любом случае заимствование ребенка не оставляйте без внимания.

Если ребенок не хочет повторить слово правильно, как быть?

Возможно, не может, из-за этого и капризничает, и кривляется, и нервничает. Совет один, как и во всей логопедической работе: терпение, умноженное на любовь, а уж она подскажет и всё остальное!

Успехов вам и вашим детям!

Почему важна консультация логопеда? — Олимп Здоровья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Логоритмика - эффективный метод преодоления речевых нарушений"

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА - это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Работая с детьми, и...

Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей, посещающих логопедическую группу. Буклет

В буклете раскрывается организация коррекционной работы в логопедической группе...

Использование театрализованных игр в преодолении речевых нарушений у детей

                  Нарушения речевого развития детей, будь то ФФН, ОНР, заикание и др., рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Отк...

Консультация "Преодоление речевых нарушений у детей с нарушениями речи при помощи развития тонких дифференцированных движений пальцев рук"

Обобщенная информация на тему речевого развития детей 5 – 6-летнего возраста, будет полезна воспитателям, учителям-логопедам с целью которого является познакомить педагогов с характерными особен...

Психологические трудности детей имеющих речевые нарушения

Определяющие значение для развития речевой деятельности  имеют первые три года жизни ребенка. Как известно, появление гуления еще не гарантирует дальнейшего нормального речевого и психического ра...

Логопедический ликбез для родителей «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей с тяжёлыми нарушениями речи»

  Одним из главных условий результативности обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи является привлечение родителей к процессу. Именно родители являются тем авторитетом, который может бл...