Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы с ТНР "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы с ТНР "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_zimuyushchie_ptitsy.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана  «Центр развития ребенка – детский сад №115»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ТНР

«Зимующие птицы»

                                                                            Учитель – логопед:

                                                                                       Гаврилейко В.П. 

Интегрированное  занятие для детей подготовительной группы с  ТНР  

Тема: Зимующие птицы

Цель: Совершенствование представлений детей о  зимующих птицах.                                                                                                                                                                         Задачи: Закрепить словарь по теме. Учить образовывать сложные прилагательные. Совершенствовать  интонационную выразительность речи. Развивать двигательные навыки, слуховое внимание, чувство ритма. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого характера.

Оборудование: письмо, обручи, маска снегиря.

Ход занятия

На протяжении всего занятия дети изображают  птиц.

1. Организационный момент. Учитель-логопед:  В детский сад пришло письмо (Достает из конверта листок, читает): «Чик –чирик, кар – кар – кар, тинь – тинь». Кто нам написал письмо?

Сову, сороку, дятла, синицу, снегиря – как их всех называют?

Почему мы называем этих птиц зимующими?

Птицам холодно и голодно зимой. Как им можем помочь?                                                          2. Вводная ходьба.  Воспитатель по физической культуре:  Представим себя птичками, построимся за ведущим – это будет вожак нашей птичьей стаи, пойдем по залу. Ходьба и бег в колонне по одному и парами с использованием игровых подражательных движений.

 «Галки» - ходьба гимнастическим шагом.

 «Вороны» - ходьба на носках, руки полочкой за спиной.

 «Голуби» - ходьба приставным шагом.

«Кот крадется» - ходьба на полусогнутых ногах.

 «Совы» - медленный бег с взмахами рук.                                                                                      3. Общеразвивающие упражнения. Воспитатель по физической культуре: 

«Голуби греются». И. п. – основная стойка. Мах руками

«Воробьи делают зарядку». И. п. - основная стойка, руки на плечах. Круговое вращение рук.

«Вороны клюют». И. п. – основная стойка, руки заведены за спину.

«Птицы в гнездышке». И. п. – лежа на спине.

«Снегири».  И. п. – лежа на животе.

«Полетели». Прыжки с махом рук.  

4. Упражнение на развитие  внимания. Воспитатель по физической культуре. На полу лежат обручи на один меньше чем детей. Дети под музыку «разлетаются», по окончании – «летят» в гнезда.  

5. Упражнение на развитие речевого дыхания. Учитель-логопед:

Расселись птицы на ветвях и запели звонкие песни. У каждой птицы своя песенка.

Сорока - белобока:          тр-р-р тр-р-р

Кукушка-горюшка:            ку-ку ку-ку

Дружок-снегирёк:              свинь, свинь

Малышка-воробьишка:     чик-чирик

Синичка-невеличка:          тень-тень

6. Лексико-грамматическое упражнение (образование сложных прилагательных). Учитель-логопед: Опишите зимующих птиц.

У клеста острый клюв, он какой? (остроклювый)

У синицы звонкий голос, она какая? (звонкоголосая)

У совы серые глаза, она какая? (сероглазая)

У дятла красная голова, он какой? (красноголовый)

У снегиря красная грудка, он какой? (красногрудый)

7. Мимические упражнения. Учитель-логопед: воробей расхвастался, приготовился к драке, нахохлился. Дети мимикой и движениями изображают.

8. Пальчиковая гимнастика  «Кормушка»  Учитель-логопед:                            Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Сколько птиц к кормушке нашей    ритмично сжимать и разжимать          

 Прилетело? Мы расскажем.            кулачки                                                    
Две синицы, воробей,    
на каждое название птицы загибать по пальцу 
Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек            
опять сжимать и разжимать кулачки
9. Координация речи с движением «Синичка»
Учитель-логопед:

Скачет шустрая синица,          дети прыгают на двух ногах врассыпную                                  Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.          кружатся 
Вот присела на минутку,        
приседают
Почесала клювом грудку,       причесывают пальчиками грудь 
И с дорожки – на плетень,      
убегают на места 
Тири-тири, тень-тень-тень!    
сидя, взмахивают кистями рук 
10.  Упражнение на развитие темпа и ритма «Снегири».
Учитель-логопед:

Отгадайте – ка, ребятки,

Вы сейчас мою загадку:

Выпал снег,  а эта птица

Снега вовсе не боится,

Эту птицу мы зовем

Красногрудым… снегирем.  

Используя считалку выбрать «снегиря», надеть на него маску снегиря.

Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица.

Потому что с песней птице

Пробудиться интересней.                                      

Дети водят хоровод.

11. Музыкально-ритмическое упражнение «Рябина». Учитель-логопед:

Посмотри-ка, посмотри:        Четыре ритмичных хлопка

Прилетели снегири.        Четыре удара руками по бокам.

На рябину дружно сели,        Четыре ритмичных хлопка

Облепили, загалдели,        Четыре удара руками по бокам.

Гомонили, гомонили,        Четыре ритмичных хлопка

Гроздья ягод уронили.        Четыре удара руками по бокам.

На снегу лежит рябина        Четыре ритмичных хлопка

И краснеет, как рубины        Четыре удара руками по бокам.

12. Развитие интонационной выразительности речи. Диалог. Дети:                                            Ты откуда, снегирек, прилетел в наш лесок?

Снегирь. С Севера я прилетел, вкусных ягод захотел.

Дети. У нас метели, вьюги злятся, ты не будешь их бояться?

Снегирь. Я не буду их бояться, пусть метут они и злятся. Для зимы я приберег теплый, красный кушачок. Снегирь кружится в центре хоровода.

13. Лицевой массаж. Учитель-логопед:

 Ра-ра-ра – Погляди-ка детвора.         Приставить ладони ко лбу       

              «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны к центру. 
Ря-ря-ря – Взошла красная заря.      
Раздвинуть указательный и большой

                                             пальцы и растирать точки перед и за ушами.
Ре-ре-ре – Растет рябина на горе.     Кулачками энергично провести по

                                                              крыльям носа 7 раз
Ри-ри-ри – Клюют рябину снегири. Пальчиками легко пробежаться по

                                                                                             щекам.                        14. Аппликация «Снегири на ветке рябины». Воспитатель по изобразительной деятельности.

15. Итог. Учитель-логопед:

Приучите птиц в мороз

 К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...

Тема: "Что такое медосмотр"(конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы"

НОД знакомит детей с необходимостью прохождения медосмотра, и формирует знания о том, что болезнь легче предупредить, чем лечить....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и художественной деятельности (лепке)

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и  художественной деятельности (лепке)...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по удивительным островам»

Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;2)    Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;3)    Уме...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Пришла весна прилетели птицы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &l...