Дыхательная гимнастика "Кто спрялся?" для детей с ОВЗ с ТНР
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

Дыхательная гимнастика разработана для детей с ТНР с ОВЗ для пополнения и активизации словаря по лексическим темам, изучаемым в ДОУ. Такую гимнастику очень быстро и самое главное дешево сделать, а играть с нею можно, изучая лексические темы в детском саду, просто меняя сюжетную картинку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika_kto_spryatalsya.docx70.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика «Кто спрятался?»

Цель: развитие целенаправленной воздушной струи и силы выдыхаемого воздуха, тренировка мышц губ, языка; дифференциация дыхания (вдох носом, выдох ртом). Пополнение и активизация словаря по изучаемой лексической теме.

Материал: коробки из-под печенья, конфет, обуви; новогодний дождик; сюжетные картинки по лексической теме; прозрачный файл.

Способ изготовления: к коробке приклеивается новогодний дождик. Во внутрь вкладывается сюжетная картинка в файле по изучаемой лексической теме.

Ход игры:

При изучении лексической темы просим ребенка подуть на коробку и узнать: «Кто там спрятался?» Ребенок дует и внимательно смотрит кто же там спрялся, говорит: «Там спрялся….» или просто называет спрятанное изображение.

Способы дыхания:

  1. Вдыхаем носиком и тихонько выдыхаем через рот (губы «дудочкой»)
  2. Вдыхаем носом и выдыхаем через рот язычком, целенаправленная воздушная струя проходит через центр языка, язык лежит на нижней губе «блинчиком»
  3. Вдыхаем носиком и выдыхаем через рот - дуем язычком, целенаправленная воздушная струя проходит через центр языка, язык свернут в виде «лодочки»

Примеры игр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

МИОГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАЗАКАЛИВАЮЩЕЕ НОСОВОЕ ДЫХАНИЕ...

Коррекция дыхательной функции у детей дошкольного возраста

КОРРЕКЦИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ                 Л. Р. Фолина учи...

Дыхательные упражнения для детей с нарушениями речи

В процессе преодоления нарушений звукопроизношения важное значение имеет работа по формированию воздушной струи.Выработка воздушной струи может проводиться до артикуляционной гимнастики или одновремен...

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Игровая дыхательная гимнастика, способствующая формированию правильного физиологического дыхания и профилактике заболеваний верхних дыхательных путей у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Игры, формирующие правильные навыки физиологического дыхания у детей дошкольного возраста на основе технологий врача К. П. Бутейко, педагога - фониатора А. Н. Стрельниковой и А. С. Галанова, помогут р...

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель...