Автоматизация звука [С]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гольцова Елена Георгиевна

Конспект занятия по автоматизации звука [с] с использованием авторского многофункционального логопедического пособия «Заозерье».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект Заозерье99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Автоматизация звука [с]

Задачи:

  1. Совершенствование артикуляционной и мелкой моторики;
  2. Закрепление навыка определения количества слогов в слове;
  3. Автоматизация звука [с] в словах и предложениях;

  1. Образование уменьшительно-ласкательных форм имен существительных;

  1. Совершенствование навыка конструирования из палочек.

 Ход занятия:

I. Введение

Логопед сообщает детям, что сегодня нам предстоит отправиться в волшебную страну Заозерье.

Чтобы туда попасть, мы закроем глазки (включается релаксационная музыка), представим, что с каждым вдохом мы становимся все легче (вдох делаем носиком)…. Мы стали совсем легкими….такими легкими, что теплый ветерок  подхватывает нас и несет к облакам…. И вот усевшись поудобнее на мягком облачке, мы подплываем к волшебной стране. Открываем глазки.

 - Посмотрите, ребята, кто нас встречает?

- Гном.

- Это не просто Гном. Это главный житель страны Заозерье.

- Ребята, посмотрите, по-моему, что-то случилось, Гном-то грустный.

      II. Организация детей на игру-занятие

      Логопед обращает внимание детей на грустного Гномика (главного жителя Заозерья) и  рассказывает, что грустный он потому, что злая колдунья заколдовала жителей Заозерья, и  теперь они  блуждают по дорожкам и никак не могут найти своих домов (они заходят в чужие дома, а свои отыскать не могут). А Сова следит за всеми дорожками и никого не пускает. Но ее можно усыпить, если напевать песенку водички: С-с-с-с-с.

III. Артикуляционная гимнастика

Чтобы песенка получилась хорошей и усыпляющей, давайте с вами, сперва, разомнем язычки (Артикуляционная гимнастика перед озером, Гном колдует и у каждого ребенка появляется свое маленькое озерцо – зеркальце).

-Теперь наши язычки стали сильными, послушными и мы можем начать убаюкивать Сову.

IV. Изолированное произнесение звука [с]

Дети длительно произносят звук [с] и Сова засыпает.

-Ну что, ребята, сова уснула. Теперь мы можем помочь жителям страны найти свои домики. Вы готовы?

V. Автоматизация звука [с]в словах

Ребенок «идет» пальчиками по дорожке и длительно произносит отрабатываемый звук. Дойдя до дома, называет жителя, который поселился не в своем домике.

Например:  сссс---обака, сссс---лон, сссс---ом и т.д.  (картинки подбираются в соответствии с отрабатываемым звуком)

Далее Гномик  объясняет, как найти дом для каждого жителя (собака, слон, соболь, сурок, барсук, сом,  сыч, страус, лиса, стрекоза, сова, ослик, носорог ): животное, в названии которого 1 слог помести в домик с  одним окошечком, в названии которого 2 слога – в домик с двумя окошечками, 3 слога – в самый большой дом,  с тремя окошечками (картинки прикрепляются с помощью крепления липучка)

VI. Логоритмическое упражнение «Зверята» (Жители поют и веселятся, радуются и мы вместе с ними - динамическая физкультминутка)

VII. Сова проснулась (автоматизация [с] в чистоговорках и предложениях)

-Мы с вами так шумели, что Сова проснулась и теперь она нас не выпустит из Заозерья. Что же делать? Добрый Гном, помоги нам (Повторяем за Гномом чистоговорки – заклинания, которые сделают  нас невидимыми и мы сможем незаметно пройти мимо Совы).

VIII. Строим автобус

- Вот мы и помогли жителям Заозерья, теперь пора подумать и о нашем возращении. Как же нам попасть обратно, в детский сад? (Перечисляем с детьми на чем можно добраться до дома – транспорт. Гном вспоминает, что у него есть  схема строительства автобуса. Дети по этой схеме конструируют из палочек автобус, на котором поедут обратно в садик).

IX. Возвращение в детский сад

Вот автобус и построен, давайте попрощаемся с жителями Заозерья.

Гном, главный житель Заозерья, благодарит детей за старания и помощь и дарит ребятам подарки из своего волшебного мешочка.

X. Подведение итогов путешествия

- Ребята, понравилось вам путешествие? Расскажите о нем своим друзьям, мамам, папам? А что вы им расскажете?

        

Данный конспект опубликован на сайтах:

   https://logopedrunet.ru/conspect-zaniyatiya-po-automatizacii-zvuka-s/

    https://www.logoped.ru/avtomatizatsija_zvuka_s_s_ispolzovaniem_posobija_zaozerje.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....