Логопедический Проект "Букварик"
проект по логопедии (старшая группа)

Галина Вершинина

Работу по профилактике нарушений письма и чтения у детей дошкольного возраста, необходимо проводить на протяжении всего периода ознакомления с графическим изображением букв.  Усвоение букв будет происходить быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями и воспитателями изготовит «любимую букву».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bukvarik.docx_2.docx911.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Теремок»

 

Творческий образовательный проект

«Букварик»

 

 

Учитель – логопед: Вершинина Г.И.

2022г

Творческий образовательный проект

 «Букварик»

 

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!»

Л. Н. Венгер

 

Вид проекта: творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети старшей группывоспитатель, учитель - логопед, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 6-7 лет        

Цель проекта:

Повышение уровня мотивации детей старшего дошкольного возраста к занятиям по обучению грамоте, предупреждение дисграфии и дислексии, развитие речи детей.

Задачи проекта:

         закреплять знания детей о зрительных образах букв;

         научить различать звук и букву;

         сформировать звуковую сторону речи, познавательные способности и творческое воображение;

         расширять словарный запас детей. 

Актуальность проекта

Для дошкольников с нарушениями устной речи характерно плохое запоминание зрительного образа буквы, смешение похожих элементов букв. Они значительно дольше своих сверстников учатся читать и писать.

Проблема нарушений письменной речи у детей с нарушениями устной

речи – одна из самых актуальных для школьного обучения, т.к. стойкие специфические нарушения чтения и письма неизбежно сказываются на успеваемости, общении, самооценке, общем развитии ребенка. Возникают серьезные личностные изменения: неуверенность в себе, замкнутость, тревожность, раздражительность, озлобленность, агрессивность, склонность к негативным реакциям. Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей.

Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Работу по профилактике нарушений письма и чтения у детей

дошкольного возраста, необходимо проводить на протяжении всего периода ознакомления с графическим изображением букв.  Усвоение букв будет происходить быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями и воспитателями изготовит «любимую букву».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  • подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми;

Основной этап:

Речевое развитие:

НОД «Алфавит»

Чтение художественной литературы:

  • Т. Синицина «Алфавитная семья»
  • В. Степанов «Азбука в загадках»
  • Виктор Драгунский «Заколдованная буква»

Заучивание загадок, стихотворений о буквах. Заучивание песни «Песня-Азбука» 

Социально – коммуникативное развитие:

Составление рассказов на тему «Почему я люблю книги».

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка «33 родных сестрицы», конструирование из счётных палочек, пряжи  и игровых наборов Фрёбеля «Азбука» 

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках (В.А.Степанов «Азбука и букварь», Л.Е.Журова «Азбука. Пособие для семьи» и т.д.).

Просмотр мультфильмов:

  • «Наш друг Пишичитай»
  • развивающий мультфильм для детей «Алфавит».
  • Графические задания.

Игровая деятельность

Дидактические игры: 

  • «Придумай слово»
  • «Определи место звука»
  • «Подбери и назови»
  • «Найди общий звук»

Словесные игры: 

  • «Исправь ошибку»
  • «Назови слово на букву …»
  • «Назови слово со звуком …»

Сюжетно-ролевые игры

  • «Школа»

Взаимодействие с родителями:

  • Участие в конкурсе поделок «Моя любимая буква»

Заключительный этап:

  • Конкурс «Моя любимая буква»

            Защита детьми своей буквы

  • Награждение детей грамотами
  • Выставка детских работ «Буквенный вернисаж» в холле детского сада.

Ожидаемые результаты:

         знание детьми букв алфавита;

         развитие у детей фонематического слуха: умение находить заданный звук в начале, середине и конце слова;

         повышение педагогической культуры родителей по воспитанию детей (научить родителей одному из приемов изучения букв, тем самым показать широкие возможности для занятий с ребенком дома);

         развитие мелкой моторики рук: раскрашивание, лепка, конструирование из подручных материалов, создания своих букв;

         развитие мышления и творческих способностей.

Проект «Букварик»

Приложение

«Песенка-Азбука»

E:\Моя любимая буква\буква\IMG_20220323_105909.jpg

Лепка «33 родных сестрицы»

      E:\Моя любимая буква\буква\IMG-1a836c0f934d02c2e881dc79fa4a5243-V.jpg

E:\Моя любимая буква\буква\IMG-1adcedf05c7485736f5a267523c53d3f-V.jpg    E:\Моя любимая буква\буква\IMG-2f3d05ec4993ad35bf7c3dcdc23a6353-V.jpg     E:\Моя любимая буква\буква\IMG-53a0ed5c230bcf475b9744eb1069f540-V.jpg

Конструирование «Азбука» (наборы Фрёбеля, счётные палочки, пряжа, шнуровка)

E:\Моя любимая буква\буква\IMG-96bc70e13c044f7b53feec1b63d9d6e1-V.jpg     E:\Моя любимая буква\буква\IMG-07943f2ea1066ba1044d0b7a23137c17-V.jpg    E:\Моя любимая буква\буква\IMG-dfd69acea6c30005678244fa6b762bf3-V.jpg

E:\Моя любимая буква\буква\IMG-03f093ed48c1fba99bcb58782ded1dc7-V.jpg  E:\Моя любимая буква\буква\IMG-4f2831b68c98c5be43683b628068fb4a-V.jpg       E:\Моя любимая буква\буква\IMG-16b4ca34b6f0bcdf80977de6e8d129b5-V.jpg

E:\Моя любимая буква\буква\IMG-29067bfe4c5643b981a61a425946c9a6-V.jpg    E:\Моя любимая буква\буква\IMG-7590291109c6b23c4c9d5bc91b2c1d8a-V.jpg   E:\Моя любимая буква\буква\IMG-c88a75bbf5ecef665dd198a6a5017761-V.jpg

E:\Моя любимая буква\буква\IMG_20220314_100718.jpg E:\Моя любимая буква\буква\IMG_20220314_100824.jpg E:\Моя любимая буква\буква\IMG_20220314_101608.jpg

Графические работы

E:\Моя любимая буква\буква\IMG_20220315_094319.jpg  E:\Моя любимая буква\буква\IMG_20220317_100814.jpg   E:\Моя любимая буква\буква\IMG_20220317_101222.jpg

Конкурс «Буквенный вернисаж»

E:\Моя любимая буква\буква\IMG_20220323_112145.jpg  E:\Моя любимая буква\буква\IMG_20220323_111746.jpg E:\Моя любимая буква\буква\IMG_20220323_105906.jpg

E:\Моя любимая буква\буква\IMG_20220323_105930.jpgE:\Моя любимая буква\буква\IMG_20220323_105937.jpgE:\Моя любимая буква\буква\IMG_20220323_110030.jpg

E:\Моя любимая буква\буква\IMG_20220323_110250.jpg

Выставка «Буквенный вернисаж»

E:\Моя любимая буква\буква\IMG_20220324_100102.jpg  E:\Моя любимая буква\буква\IMG_20220324_100109.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...