Обучение грамоте. Составление предложений по схемам.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Новикова Юлия Сергеевна

Конспект фронтального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_28.10.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

г.о. Ступино

Конспект ООД

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР

«Обучение грамоте. Составление предложений по схемам.»

учитель-логопед: Новикова Ю.С

2022 г

Образовательные задачи: формирование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами, совершенствование навыков слогового анализа и синтеза, формирование навыка анализа предложения с предлогом.

Развивающие задачи: развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного гнозиса.

Воспитательные задачи: формирование взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: магнитная доска, карточки с буквами, материалы для анализа предложения, буквари, карточки со слогами, карточки со словами.

        Ход  занятия.

  1. Организационный момент. Объявление темы занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить и назвать буквы, которые изучили в подготовительной к школе группе. На магнитной доске  карточки с буквами Й, Е, Ё, Ю, Я, предметные картинки.

Логопед. Рассмотрите и назовите картинки.

Дети: Юбка, ёжик, енот, яхта, йод.

Логопед. Мы с вами  уже читали эти слова в букваре. Давайте вспомним, какая буква пишется в начале каждого слова, и поставьте каждую картинку к соответствующей букве.

Дети выполняют задание.

Логопед. Очень хорошо, а теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Логопед вешает на доску под картинки карточки со словами.

Дети читают слова.

  1. Работа по букварю.  Профилактика нарушений письменной речи.

Логопед. Откройте буквари там, где лежат закладки. В нижней части страницы вы видите буквы. Правильно они написаны?

Дети. Нет. Правильно написана только буква М. 

Логопед. Какие ошибки вы видите в написании других букв?

Дети. Буква Ю развернута влево, буква В написана лёжа, буква Б написана вверх ногами, буква Э повернута вправо.

Логопед. Молодцы. Всё правильно объяснили.

  1. Игровое упражнение «Собери слово». Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза, составления и чтения слов из данных слогов.

Логопед обращает внимание детей на карточки со слогами, размещенные на доске.

Логопед. Прочитайте слоги и попробуйте составить из них слова.

Дети выполняют задание.

Логопед. Назовите слова, которые у вас получились.

Дети. Я-го-ды. Я-ша. Ё-жик. У-тюг.

Логопед. Почему слово Яша написано с заглавной буквы?

Дети. Это имя мальчика. А имена людей пишутся с заглавной буквы.

Логопед. Молодцы.

  1. Работа по букварю.  Совершенствование навыка анализа предложений с предлогами.

Логопед предлагает детям вернуться к букварям и рассмотреть сюжетные картинки на той же странице, где работали.

Логопед. Составьте предложения с предлогами по картинкам.

Дети. У Нюши утюг.

Дети. У Егора юла.

Логопед ставит у доски контейнер с материалами для анализа предложений.

Логопед. Сосчитайте слова в предложениях и выложите схемы на доске. Не забудьте про предлоги.

Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

  1. Физминутка.

Логопед предлагает детям встать около столов и выполнить знакомое упражнение.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птица – злой орлан,

Птички, птички, по домам!

Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название птицы.

Машут скрещенными ладонями.

Машут руками, как крыльями.

  1. Упражнение «Составь предложение». Совершенствование навыков синтеза предложений и чтения.

Логопед размещает на доске карточки со словами.

Логопед. Прочитайте слова на карточках и попробуйте составить из них предложения. Не забудьте, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, а в конце предложения ставится точка.

Дети выполняют задание.

Логопед. Прочитайте предложения.

Дети. Юнга видит маяк. Под скамейкой сидит ёжик. Яна ест ежевику.

Логопед. Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

  1. Игровое упражнение «Прочитай слово». Профилактика нарушения письменной речи.

Логопед размещает на доске карточки с буквами.

Логопед. Назовите буквы, которые вы видите на доске.

Дети. Н, г, ю, а.

Логопед. Подумайте, какое слово можно составить из этих букв?

Дети. Юнга.

Логопед. Пройдите к доске и составьте это слово.

Дети составляют и читают слово.

  1. Окончание занятия. Оценка работы детей

Логопед подводит итог занятия. Дети рассказывают о том, что им было особенно интересно. Оценка деятельности каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление предложений по схемам.

Эти карточки помогут детям с ОНР научиться составлять предложения с предлогом....

Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте. Анализ предложения.

Работа над предложением в дошкольном возратсе способствует не только подготовке к обучению грамоте, но и общеречевому и умственному развитию детей. Без неё представление о слове у дошкольника носит не...

Составление схемы слов необычным способом при обучении грамоте детей с ОНР.

Выпускники подготовительной к школе группы пойдут учиться в разные школы. В каждой школе могут быть  разные значки для схемы слов: кружочки, квадратики, треугольники.  В данном конспек...

Пособие для составления предложений и схем предложений по картинкам для детей 6-7 лет

Пособие для составления  предложений и схем предложений по картинкам  для детей 6-7 лет...