Открытое занятие на тему: Цветы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Татьяна Агапова

Открытое занятие на тему: Цветы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_konspekt.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

по формированию лексико-грамматических категорий в подгруппе детей с ТНР на тему: «Цветы»

Подготовила и провела

Учитель-логопед

Агапова Т.А.

Г. Балашиха

Май 2023


Цели. Развивать лексико-грамматический строй речи по теме «Цветы».

Задачи.

Коррекционно-обучающие:

Формировать представление о цветах. Уточнить и расширить словарный запас по теме «Цветы» и соответствующее обобщающее понятие.

Коррекционно-развивающие:

Формировать грамматический строй речи. Развивать речевое дыхание. Развивать логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям. Воспитывать нравственные качества.

Здоровьесберегающие:

Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. Чередовать статические и динамические задания. Планировать задания с учетом охраны зрения.

Оборудование.

Презентация к занятию

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Логопед: А после весны какое время года будет?

Дети: лето

Логопед: Ребята, давайте назовем признаки лета.

А теперь отгадайте загадки:

Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной,

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(Ландыш)

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный ...
(Мак)

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)

2. Основная часть.

1)Введение в тему занятия.

Логопед: Ландыш, одуванчик, роза, одним словом – это что такое? (Логопед раздаёт детям карточки с полевыми и садовыми цветами. Дети с полевыми цветами должны встать.)

Дети: Цветы.

Логопед: Какие вы еще знаете цветы? Назовите.

Дети:

Логопед: Где растут цветы?

Дети: Цветы растут в лесу.

Логопед: Молодцы! Ребята, цветы, которые растут в лесу, это какие цветы?

Дети: в лесу растут лесные цветы

Логопед: Молодцы! Где еще растут цветы?

Дети: Цветы растут на поле.

Логопед: Молодцы! Как называются цветы, которые растут на поле?

Дети: На поле растут полевые цветы

Логопед: Молодцы! Где еще растут цветы?

Дети: В саду.

Логопед: Молодцы! Как называются цветы, которые растут в саду?

Дети: в саду растут садовые цветы

2) Зрительная гимнастика.

Читает логопед. Выполняют дети

«Подснежник».

( Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

В руки вы цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

Цветок вправо,

Цветок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И команды выполняйте.

Логопед: А давайте посчитаем цветы

Дети: один тюльпан, два тюльпана и т.д.

3) Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Давайте вместе с ним сделаем гимнастику для пальчиков.

Читает логопед. Выполняют дети

Спал цветок волшебным сном (кулаки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и третий не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся весь цветок (Кисти рук изображают форму тюльпана)

4) Дыхательная гимнастика.

Логопед: Ребята, скажите, что это за цветок?

Дети: Одуванчик

Логопед: «Подуй на одуванчик» Делаем глубокий вдох носом, затем

длинный выдох через рот, как будто сдуваем с одуванчика пух

5) Игра «Мой, моя, мои»

Цветы: Тюльпан, роза, колокольчики, ромашка, подсолнух, флоксы.

6) Динамическая пауза.

Логопед: Нам пока сделать зарядку. Повторяем за мной.

Читает логопед. Выполняют дети

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается.

3. Итог занятия. Оценка работы детей.

Логопед: Молодцы, вы хорошо работали на занятии! А чем мы сегодня любовались?

Дети: отвечают

Логопед: Вам понравилось играть?

Дети: Да.

Логопед: На этом наше занятие закончено. Спасибо вам, ребята. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов»

Цель: Расширить представления детей о садовых цветах , условиях, необходимых для роста и развития цветов, формировать трудовые умения и навыки.Задачи:Обучающие:-Продолжать знакомить детей с садов...

Открытое занятие на тему: « Растут цветы для красоты »

Организация трудовой деятельности в старшей группе...

Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов» (с участием родителей)

Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки....

Открытое занятие по теме «Цветы» в подготовительной к школе группе

МКДОУ Новоживотинновский д\с Открытое занятие по теме «Цветы» в подготовительной к школе группе Воспитатель подготовительной группы Андреева Ю.Ю,  Цели: - Закрепить знани...

План-конспект открытого занятия на тему: «Понятие «теплые цвета». Роспись шаблона «Ложка «Хохлома».

Занятие по ИЗОдеятельности "Понятие "теплые цвета". Роспись шаблона "Ложка "Хохлома" для детей 5-6 лет....

Отчет о проведении открытого занятия на тему: «Цветы для мамочки»

Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию.Задачи: 1. Формировать у обучающихся умения наклеивать  детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ "В ЦАРСТВЕ РАСТЕНИЙ:ЦВЕТЫ"

Цель: закрепить представлений детей о цветах, названии цветов, местах произрастания, лекарственных свойствах.Задачи:- закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произ...