Открытое занятие на тему: Цветы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
по формированию лексико-грамматических категорий в подгруппе детей с ТНР на тему: «Цветы»
Подготовила и провела
Учитель-логопед
Агапова Т.А.
Г. Балашиха
Май 2023
Цели. Развивать лексико-грамматический строй речи по теме «Цветы».
Задачи.
Коррекционно-обучающие:
Формировать представление о цветах. Уточнить и расширить словарный запас по теме «Цветы» и соответствующее обобщающее понятие.
Коррекционно-развивающие:
Формировать грамматический строй речи. Развивать речевое дыхание. Развивать логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям. Воспитывать нравственные качества.
Здоровьесберегающие:
Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. Чередовать статические и динамические задания. Планировать задания с учетом охраны зрения.
Оборудование.
Презентация к занятию
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Логопед: А после весны какое время года будет?
Дети: лето
Логопед: Ребята, давайте назовем признаки лета.
А теперь отгадайте загадки:
Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной,
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(Ландыш)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный ...
(Мак)
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)
2. Основная часть.
1)Введение в тему занятия.
Логопед: Ландыш, одуванчик, роза, одним словом – это что такое? (Логопед раздаёт детям карточки с полевыми и садовыми цветами. Дети с полевыми цветами должны встать.)
Дети: Цветы.
Логопед: Какие вы еще знаете цветы? Назовите.
Дети:
Логопед: Где растут цветы?
Дети: Цветы растут в лесу.
Логопед: Молодцы! Ребята, цветы, которые растут в лесу, это какие цветы?
Дети: в лесу растут лесные цветы
Логопед: Молодцы! Где еще растут цветы?
Дети: Цветы растут на поле.
Логопед: Молодцы! Как называются цветы, которые растут на поле?
Дети: На поле растут полевые цветы
Логопед: Молодцы! Где еще растут цветы?
Дети: В саду.
Логопед: Молодцы! Как называются цветы, которые растут в саду?
Дети: в саду растут садовые цветы
2) Зрительная гимнастика.
Читает логопед. Выполняют дети
«Подснежник».
( Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)
В руки вы цветы возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз цветы вы опустите,
И опять на них взгляните.
Цветок вправо,
Цветок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Цветок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас цветок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
И команды выполняйте.
Логопед: А давайте посчитаем цветы
Дети: один тюльпан, два тюльпана и т.д.
3) Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Давайте вместе с ним сделаем гимнастику для пальчиков.
Читает логопед. Выполняют дети
Спал цветок волшебным сном (кулаки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и третий не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок (Кисти рук изображают форму тюльпана)
4) Дыхательная гимнастика.
Логопед: Ребята, скажите, что это за цветок?
Дети: Одуванчик
Логопед: «Подуй на одуванчик» Делаем глубокий вдох носом, затем
длинный выдох через рот, как будто сдуваем с одуванчика пух
5) Игра «Мой, моя, мои»
Цветы: Тюльпан, роза, колокольчики, ромашка, подсолнух, флоксы.
6) Динамическая пауза.
Логопед: Нам пока сделать зарядку. Повторяем за мной.
Читает логопед. Выполняют дети
Просыпается цветок
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается
Низко, низко к земле наклоняется
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается.
3. Итог занятия. Оценка работы детей.
Логопед: Молодцы, вы хорошо работали на занятии! А чем мы сегодня любовались?
Дети: отвечают
Логопед: Вам понравилось играть?
Дети: Да.
Логопед: На этом наше занятие закончено. Спасибо вам, ребята. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов»
Цель: Расширить представления детей о садовых цветах , условиях, необходимых для роста и развития цветов, формировать трудовые умения и навыки.Задачи:Обучающие:-Продолжать знакомить детей с садов...
Открытое занятие на тему: « Растут цветы для красоты »
Организация трудовой деятельности в старшей группе...
Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов» (с участием родителей)
Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки....
Открытое занятие по теме «Цветы» в подготовительной к школе группе
МКДОУ Новоживотинновский д\с Открытое занятие по теме «Цветы» в подготовительной к школе группе Воспитатель подготовительной группы Андреева Ю.Ю, Цели: - Закрепить знани...
План-конспект открытого занятия на тему: «Понятие «теплые цвета». Роспись шаблона «Ложка «Хохлома».
Занятие по ИЗОдеятельности "Понятие "теплые цвета". Роспись шаблона "Ложка "Хохлома" для детей 5-6 лет....
Отчет о проведении открытого занятия на тему: «Цветы для мамочки»
Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию.Задачи: 1. Формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ "В ЦАРСТВЕ РАСТЕНИЙ:ЦВЕТЫ"
Цель: закрепить представлений детей о цветах, названии цветов, местах произрастания, лекарственных свойствах.Задачи:- закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произ...