Использование современных педагогических технологий в работе логопеда в детском саду.
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Смирнова Ирина Владимировна

В данной презентации представлен мой опыт работы учителем-логопедом в детском саду. Большая часть материала посвящена современным педагогическим технологиям, применяемых на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Использование современных педагогических технологий на логопедических занятиях» Подготовила: учитель-логопед МКДОУ Савинского детского сада №3 Смирнова Ирина Владимировна

Слайд 2

Здравствуйте! Меня зовут Смирнова Ирина Владимировна. Образование – высшее. В 2017 году получила диплом магистра психологии с отличием в Ивановском государственном университете. Параллельно училась на курсах профессиональной переподготовки «Логопедия» в том же университете. С 2015 по 2021 год работала воспитателем в МКДОУ «Савинский детский сад №2», с сентября 2021 года и по сей день работаю учителем-логопедом в МКДОУ «Савинский детский сад №3». Общий педагогический стаж – 6 лет, в должности учителя-логопеда – с 1 сентября 2021 года.

Слайд 3

Педагогическую технологию определяют как: Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса; Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса; Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей.

Слайд 4

Нельзя ребёнка научить чему – либо, нельзя развить его способности, если он сознательно и эмоционально не участвует в процессе обучения и воспитания. В настоящее время в ФГОС ДО сделан акцент на личностно- ориентированное образование и основывается на таких принципах как: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Слайд 5

5) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 6) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 7) сотрудничество учебной организации с семьей; 8) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). Передо мной, как педагогом , стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. И здесь мне на помощь приходят различные педагогические технологии.

Слайд 6

«Использование современных педагогических технологий» - в последнее время эту фразу можно услышать практически везде. Но кто-нибудь задумывался о том, каков современный ребёнок, чем он интересуется? И ответ на этот вопрос заинтересовал меня. Ведь именно от запросов ребёнка мы должны выстраивать свою работу. На этом этапе на первый план выходит мотивация. Формирование положительной мотивации – это залог успеха в познании. Для повышения мотивации в процессе коррекции речи реализую такие методы обучения, как: словесные; наглядные; практические.

Слайд 7

Словесные методы обучения и воспитания Р ассказ – это монолог педагога, содержащий учебную информацию. Б еседа – это диалог педагога и воспитанника. Объяснение – это комментарий, в котором раскрываются скрытые от непосредственного восприятия существенные признаки, связи, отношения. Рассказ должен быть лаконичным, четким, изложение материала требует эмоциональности и выразительности. В беседе важно четко формулировать вопросы, они должны быть понятны ребенку. Детям, имеющим недостатки речевого развития, важно сочетать применение словесных методов с наглядными и практическими.

Слайд 8

Наглядные методы К наглядным методам относятся наблюдение и демонстрация. Наблюдение – это целенаправленное восприятие объекта или явления, оно специально планируется педагогом. Может быть кратковременное или длительное, постоянное или эпизодическое. Демонстрация – это предъявление, показ предмета, явления или действия. Существуют наглядные средства для демонстрации: средства предметной наглядности (реальные предметы или их копии); средства образной наглядности (иллюстрации, слайды, фильмы); условно символические средства (формулы, символы, схемы). В работе с детьми, имеющими речевые расстройства, наглядные методы более доступны и важны, особенно на начальных этапах работы.

Слайд 9

Практические методы К практическим методам относятся: упражнения (устные и письменные); продуктивная деятельность. Разновидностью практического метода обучения и воспитания является использование дидактических игр и упражнений. Они выступают как метод стимуляции и активизации познавательной деятельности детей. Таким образом, в коррекционно-образовательном процессе я всегда стараюсь использовать сочетание нескольких методов и приёмов работы в целях достижения максимального результата.

Слайд 10

И спользование современных образовательных технологий на логопедических занятиях Современные образовательные технологии обеспечивают создание условий для образования учащихся в соответствии с требованиями времени, а так же активизацию познавательной деятельности учащихся. Использование современных образовательных технологий помогает: сделать изложение нового материала более увлекательным, наглядным и динамичным; легко устанавливать обратную связь с обучающимися; повысить эффективность занятия; исключить монотонность в процессе коррекции.

Слайд 11

Образовательные технологии Технология проблемного обучения Игровые технологии Технология к ритического мышления Технология педагогических мастерских Технология дифференцированного обучения Здоровьесберегающая технология Информационно - коммуникационные технологии Технология л ичностно – ориентированного обучения Про ектная технология В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:

Слайд 12

В своей работе я использую следующие образовательные технологии: Технология личностно-ориентированного обучения. В данной технологии ребёнок признаётся главным действующим лицом, теперь он не объект, а активный субъект образовательного процесса. Происходит комплексное и равномерное развитие всех компонентов личности. Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Задача педагога – не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребенка.

Слайд 13

Личностно-ориентированную технологию я люблю применять в групповой работе. Именно групповая работа помогает максимально развивать коммуникативные способности обучающихся, стимулирует к формулированию грамотного, понятного для окружающих речевого высказывания.

Слайд 14

Проектная технология Не смотря на то, что в должности учителя-логопеда я работаю полгода, метод проектов мне давно знаком. Работая долгое время воспитателем, я научилась применять их максимально эффективно. Грамотное составление плана, форм и методов взаимодействия с детьми, их родителями, а так же воспитателями помогает чётко понять, что нужно сделать для достижения поставленной цели. В должности учителя-логопеда я составила авторский проект на тему: «Развитие речи дошкольников с ОНР через знакомство с народной культурой и искусством, традициями, особенностями народных игр, быта и прикладного творчества».

Слайд 15

Игровые технологии «С ребёнком надо делать всё через игру…» Д.Б. Эльконин Игровым технологиям я уделяю наибольшее внимание, так как основной вид деятельности у дошкольников – игра. Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». И главная задача Стандарта дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Ведь воспитание, развитие и обучение проходит через игру, причем не принудительную, а учитывающую способности и интересы детей, научат умению свободно общаться в коллективе сверстников, комфортно проживать в социуме.

Слайд 16

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. В современной логопедии дидактическая игра создается педагогом специально в обучающих целях. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. Дидактическая игра выступает одновременно как вид игровой деятельности и форма организации взаимодействия логопеда с ребенком. В этом и состоит ее своеобразие. Таким образом, использование дидактических игр в работе логопеда, способствуют развитию речевой активности детей, развитию их инициативности и индивидуальности, а так же повышению результативности коррекционной работы. Необходимо помнить, что развитие речи в ходе игровой деятельности дошкольников – попытка учить детей светло, радостно, без принуждения.

Слайд 17

Информационно-коммуникационные технологии Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс является необходимым шагом в развитии современного информационного мира в целом, так как глобальная информатизация охватывает практически все стороны жизнедеятельности человечества. Это связано с повышением роли и значимости информации, превращение её в одну из сильнейших движущих сил во всех сферах человеческой жизни. ИКТ, ЦОР (цифровой образовательный ресурс – продукт, используемый в образовательных целях, для воспроизведения которого нужен компьютер), – важнейшие составляющие всех направлений деятельности современного педагога, способствующие оптимизации и интеграции учебной и вне учебной деятельности.

Слайд 18

Для того, чтобы формировать данную компетентность у воспитанников, педагог сам должен обладать информационно-коммуникативной компетенцией, понимать роль ИКТ в образовании, уметь ориентироваться в различных видах ЦОР, иметь возможность использовать цифровые образовательные ресурсы для решения различных педагогических задач: мотивирования учащихся, постановки целей и задач, организации и управления образовательным процессом, оценки результатов деятельности.

Слайд 19

Комплексное использование современных образовательных технологий в своей работе позволяют мне развивать и поддерживать интерес детей к логопедическим занятиям, создают благоприятный психологический климат в группе, а так же раскрыть способности каждого логопата и избежать перегрузок. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие воспитателя, логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и кор...

Использование психолого-педагогических технологий в работе педагога-психолога детского сада

middot;преодоление затруднений воспитанников в образовательной деятельности;· развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы;· развитие коммуникативных навыков; овладение навык...

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».

- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни.        Когда мы...

«Использование современных педагогических технологий в работе педагога в условиях реализации ФГОС» Информационно-коммуникативные технологии.

laquo;Использование современных педагогических технологий в работе педагога в условиях реализации ФГОС»Информационно-коммуникативные технологии....

Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя детского сада

Начальное музыкальное воспитание призвано сыграть в жизни человека очень важную роль. «Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её акт...

Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя детского сада

Что такое педагогическая технология? Это инструмент, позволяющий педагогу, музыкальному руководителю детского сада эффективно (с высокой вероятностью получения желаемого результата) решать задачи свое...

Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя детского сада

Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя детского садаНачальное музыкальное воспитание призвано сыграть в жизни человека очень важную роль. «Ранняя эмоционал...