Логопедическое родительское собрание "Развиваем мышление"
консультация по логопедии

Логопедическое родительское собрание

1.Теоретическяа часть:

-Доклад учителя – логопеда «Важность развития логического мышления у детей в дошкольном возрасте» Конспект родительского  собрания

На тему «Развиваем логическое мышление»

Цель собрания: Познакомить родителей с играми на развитие логического мышления

План

2. Практическая часть (игры с родителями – графический диктант)

3. Рекомендации учителя – логопеда родителям

Ход собрания:

  1. Выступление учителя – логопеда «Важность развития логического мышления у детей в дошкольном возрасте»

 

Добрый вечер, уважаемые взрослые! Мы очень рады, что вы нашли время, чтобы придти на собрание.

Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте  вся принадлежит школе; Нет, школа имеет весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо большее влияние оказывает время, природа и семейная жизнь. ( Ушинский К. Д.)

Дошкольное детство – это период интенсивного развития всех психических процессов. Ребенку нужна ваша помощь и поддержка  в их развитии. Никаких: Подрастешь, узнаешь не должно быть. А главным принципом должно являться: «Разжевать и положить в рот!» и поддержание познавательной и мыслительной деятельности: « А сам как думаешь?». Взрослый должен дать ребенку не готовый результат, а способ, с помощью которого он достигается! Мы учим мыслить детей через создание проблемных ситуаций и решение проблем, при этом проблемный материал должен быть разнообразным

 Одним из наиболее важных процессов является мышление. Что такое мышление? Мышление – это процесс, при помощи которого человек решает поставленную задачу. Мышление тесно связано с речью, с помощью мышления мы получаем знания.

  1. Практическая часть (игры с родителями – графический диктант)

 

Даже в школе сейчас главный упор делается на логику, начиная с первого класса. Сегодня я вас познакомлю с игровым материалом, который вы можете использовать дома. Но для начала, эти задания выполните вы. Мы с вами выполним сейчас небольшой графический диктант. Перед вами лежат листы в клетку и карандаши. Вы должны прослушать и выполнить мои задания.

Графический диктант.

1. Проведите две клетки вверх.

2. Две клетки наискосок вправо вверх.

3. Две клетки вправо.

4. Две клетки наискосок вправо вниз.

5. Две клетки вниз.

6. Две клетки наискосок влево вниз.

7. Две клетки влево.

8. Две клетки наискосок влево вверх.

Мы с вами тут затронули и пространственную ориентировку (лево, право, верх, низ, наискосок, и графические навыки, и умение держать карандаш, и работу по клеткам, и основное: логическое мышление!

  1. Рекомендации учителя – логопеда родителям

Дам еще небольшие рекомендации именно в этом направлении: Зачеркни неправильную букву, обведи в кружок правильную ( это работа на зеркальное отображение букв),сложи букву из деталей, ребусы - сколько букв спряталось в одной. И самое основное – загадки.

Учите своих детей составлять загадки, они развивают логическое мышление вместе с пополнением их активного словаря. В них описание предметов, и анализ о составляющем его. Далее, логические задачи позволяют еще больше развивать левое полушарие мозга, которое отвечает за логику и анализ, куда входит и пространственная ориентировка(левое, правое)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachki_dlya_uma.docx14.7 КБ
Файл prezentatsiya_po_myshleniyu.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Задачки для ума

  1. Марина и Таня пили разные соки – яблочный и виноградный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?

  1. Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?

  1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

  1. Кто громче замычит петух или корова?

  1. Сколько грибов можно вырастить из семян елки?

  1. По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?

  1. У папиной машины 3 колеса. Сможет ли он доехать на такой машине?


Предварительный просмотр:

1. На столе три тарелки, слива лежит не на желтой и красной тарелке, груша не на зеленой и не на желтой тарелке. На какой тарелке лежит банан?

В вазы поставили три, пять и семь цветов. В красной вазе цветов меньше, чем в голубой, а в голубой меньше, чем в розовой. Сколько цветов в каждой вазе?

3. В красной коробке лежит не кукла и не юла. В зеленой – не юла и не дудочка. В желтой – не кукла и не дудочка. Какой предмет лежит в каждой из коробок?

4. У белочки, зайца и лисички разные зонтики. У кого–то с длинной ручкой, у кого -то в цветочек, а у кого то в полоску. Белкин зонт нарисован выше всех, а у лисы зонт не в полоску и не в цветочек. Какой зонтик у зайца?

5. Белоснежка, Мальвина и Буратино протирали мебель: кто-то стул, кто-то кресло, а кто-то тумбочку. То, что протирал Буратино – нарисовано справа от стула; То, что протирала Мальвина – между креслом и шкафом. Что протирала Белоснежка?

5. Мама и дочка гладили. Мама гладила постельное белье, а дочку – одежду. Кто гладил юбку?

6. Марина и Надя помогали маме. Марина гладила постельное белье, а Надя – одежду. Какая девочка гладила юбку?

7. Дед, бабка и внучка носили воду в разных вёдрах: жёлтом, красном и зелёном. У деда было НЕ зелёное и НЕ красное ведро.
У бабки НЕ
зелёное и НЕ жёлтое.

Какое ведро было у внучки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к родительскому собранию в подготовительной логопедической группе по теме:" Логопедическая готовность ребёнка к школе"

презентация поможет раскрыть необходимые аспекты подготовки детей подготовительной логопедической группы к школе. Познакомит родителей с особенностями логопедической работы в этой группе....

Родительское собрание в старшей логопедической группе.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения: I период обучения, октябрь.План проведения:1. Что такое «логопедия...

Родительское собрание в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».

Родительское собрание  в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Время проведения: II период обучения, февраль.План:1....

Организация непрерывной образовательной деятельности по развитию творческого мышления для воспитанников подготовительной к школе логопедической группе по закреплению пройденного материала по теме "Огород . Овощи."

Возраст6-7 лет подготовительная логопедическая  группаТип занятийПодгрупповоеТип заданияОбразные трансформации по методу Дж.Гилфорда и Дж.Рензуллидля развития творческого мышленияЦель: создание у...

«Особенности словесно-логопедического мышления у старших дошкольников с общим недоразвитием». речи

Под общим недоразвитием речи в отечественной логопедии понимается особая форма аномального речевого развития, при котором нарушено формирование всех компонентов речей системы: фонетической и лексико-г...

Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и упражнений»

Родительское собрание  «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и у...