Нескучная автоматизация
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Нескучная автоматизация звуков
Занятия с логопедом чаще носят пассивный характер. Автоматизация звукопроизношения в некоторых случаях требует длительного времени. И зачастую ребенок устает, теряет интерес. А если нет интереса и мотивации, то процесс автоматизации длится еще дольше.
Как известно, непременным условием полноценного развития ребенка являются движения. Ребенок должен постоянно двигаться. Так он лучше развивается не только физически, но и психически. Ребенок лучше воспринимает и лучше запоминает.
Так а почему бы не совместить автоматизацию поставленного звука с движением и сделать занятие нескучным?
Есть несколько правил автоматизации звуков в движении:
- звук должен быть поставлен;
- закреплен изолированно;
- ребенок должен произносить звук правильно без зрительной опоры и поиска артикуляционной позы;
- наличие пространства.
Когда ребёнок только научился произносить нужный звук верно, ему требуется очень много внимания и энергии для того, чтобы удержать его. Сидя за столом и смотря в картинки, ребёнка практически ничего не отвлекает, и он может уверенно сказать слово верно. К тому же, в кабинете, логопед пристально сидит и смотрит на ребёнка, попробуй тут ошибись. В обычной жизни самоконтроль развит не на столько сильно, как нам бы этого хотелось!
Поэтому, как только ребенок выходит за пределы кабинета, он тут же встречает множество отвлекающих факторов: начиная от шума улицы и заканчивая догонялками во дворе. И вот тут мама взмахивает руками, мол «Как же так?! У логопеда звук есть, а дома нет».
Говоря научным языком, нейронная связь, отвечающая за верное произнесение того или иного звука, должна быть настолько крепкой, чтобы мозг мог выполнять параллельно другую задачу, не «отвлекаясь» и не теряя этот навык. Как раз это мы и тренируем, предлагая ребенку различные подвижные и сложные для него задания на этапе автоматизации звука. Ну и наконец, согласитесь, гораздо интересней автоматизировать звук играючи, в движении, чем сидеть за столом и называть известные всем давным-давно карточки с картинками или чистоговорки.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/12/20191217_110337.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Нескучная беседа о шалунах и непоседах"
Родительское собрание о методах семейного воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-205215-1361026982.jpg)
Нескучное занятие (заучивание стихов с помощью собственных рисунков)
В этой брошюре предлагаются схематические рисунки, используемые на занятиях по заучиванию стихов, которые позволяют быстро, легко, а главное в увлекательной для детей форме исключать пробл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1263089-1607859356.jpg)
«Нескучная автоматизация» игры для автоматизации звуков дома и на прогулке"
Презентация рассказывает о способах автоматизации звуков в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/06/picture-1302568-1609958077.jpg)
Нескучная автоматизация звуков
Консультация для родителей "Нескучная автоматизация звуков" Игры для развития речи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993295-1515649070.jpg)
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....
Дидактический материал для автоматизации звука РЬ в речи детей старшего дошкольного возраста "Нескучные домашние задания для звука РЬ"
Данный дидактический материал позволяет автоматизировать правильное произношение звука РЬ в игровой форме в условиях семьи. Материал даётся от простого к сложному - от уровня изолированного звука до п...