Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Родительское собрание "Нескучная беседа о шалунах и непоседах"

    Родительское собрание о методах семейного воспитания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sobranie.docx20.62 КБ
    Файл prilozhenie_1.docx12.79 КБ
    Файл prilozhenie_2.docx13.3 КБ
    Файл prilozhenie_3.docx14.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание на тему «Нескучная беседа о шалунах и непоседах»

                               (для всех возрастных групп)

    Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

    Задачи:

    -вспомнить разнообразные способы и приемы воспитания.

    -активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

    -привлечь родителей к обмену мнениями по данной теме.

    -установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

    Предварительная работа: анкетирование родителей, разучивание с детьми старшего возраста тематических частушек.

    Пособия и материалы: анкеты для родителей (приложение 1), две куклы – мальчик и девочка, листы бумаги, фломастеры, аудиозаписи для релаксации (используются во время выполнения заданий), аудиозапись «В мире много сказок», фонограмма для частушек, шаблоны кактуса без иголок и цветка без лепестков на листах ватмана.

    Ход собрания:

    Ведущий:

    -Здравствуйте, дорогие родители. Начать наше собрание хочется строками поэта Эдуарда Асадова:

     Сколько написано в мире статей

     И сколько прочитано лекций умных

     О том, как воспитывать нам детей,

     Пытливых и добрых, смешных и шумных.

     Пишут о строгости и о такте,

     Что благо, а что для учебы враг.

     Твердят, что воспитывать надо так-то,

     А вот по-иному нельзя никак!

     Нет, беды не сами собой являются,

     Хотите вы этого, не хотите ли,

     И дети с пороками не рождаются,

     А плюсов и минусов набираются

     Все чаще от мудрых своих родителей.

       Каждый человек  на протяжении всей своей жизни примеряет разнообразные социальные роли – ребенка, дочери, брата, сестры…, но самая главная роль  – родитель.  

       Появление ребенка в семье существенно влияет на жизнь семьи в целом, большую часть времени приходится уделять маленькому существу, который требует особого внимания. Меняются не только жизненные устои семьи, меняются взрослые, которые   либо активно,  либо пассивно участвуют в жизни ребенка, оказывая огромное влияние на детское развитие. Родитель, не имея специального образования и подготовки, методом проб и ошибок старается выстроить свою линию воспитания, свою методику. В каждой семье она уникальна и своеобразна,  каждый родитель стремиться вложить все самое лучшее  в воспитание ребенка, осознавая, что все приобретенное в детстве будет являться фундаментом личности человека на протяжении всей жизни.

     Далеко ушли в прошлое всем известные методы «кнута и пряника», человечество развивается, меняются жизненные устои, но в тоже время существуют определенные методы, которые на протяжении многих лет доказывают свою эффективность в воспитании детей.

    - Наше общение пройдет  в форме деловой игры – мы  вместе постараемся не только вспомнить как можно больше методов воспитания, а еще попытаемся найти новые.

    (родители делятся на 2 команды, желательно по половому признаку детей, команда родителей девочек и команда родителей мальчиков.)

    Командам даются соответствующие названия команд – «Умники» и «Умницы»

    1 задание « Разминка»

    (на столы каждой команде выкладывается любой овощ)

    - Перед вами всем знакомые продукты питания. Кроме традиционного использования этих предметов в пищу, найти как можно больше приемов  традиционного и нетрадиционного  использования.

    (Например: помидор – жонглирование, игра «Узнай по вкусу», игра« Узнай на ощупь», выкладывание узора из нарезки помидоров, метание в цель и т.д.)

    Ведущий благодарит участников и подводит итог:

    -Каждая команда  получила равноценный материал в виде овоща и нашла свои способы использования. Так и в жизни воспитывая ребенка, чтобы добиться цели можно использовать один метод воздействия, а можно взглянуть на проблему с разных сторон и найти множество приемов,  более действенных и эффективных.

    2 задание «Внимание, у вас ребенок!»

    Ведущий:

    -Ни для кого не секрет, что жизнь кардинально меняется с появлением в доме малыша….

    «Внимание, у вас появился ребенок!» (перед родителями на столы выставляются  игрушки, для родителей команды девочек – кукла-девочка, для родителей команды мальчиков – кукла-мальчик)

     -Каждый хочет видеть в нем состоявшуюся личность, наделяя его такими качествами, которые помогут ему жить и развиваться в человеческом обществе.

    Задание: - Наделить вашего «ребенка» 5-ю качествами личности, учитывая пол вашего «ребенка», которые для вас являются приоритетными, значимыми в жизни. (Например: целеустремленный, воспитанный и т.д.) и запишите на листах бумаги.

    Родители зачитывают свои записи.

    Ведущий:

    - Какими хорошими качествами вы наделили своего ребенка, а сейчас нужно определиться и подобрать такие способы и приемы  воспитания, которые помогу вам воспитать ребенка с личностными качествами, которые вы выбрали. Разнообразие использования методов приветствуется.

    (Родители записывают на листах бумаги в форме лепестков, в ходе обсуждения ведущий помогает правильно сформулировать ответы. Например: «воспитанный» – личный пример, чтение художественной литературы, беседы и т.д.)

    Записи  озвучиваются родителями (члены противоположной команды могут вносить свои поправки и дополнения)

    После выполнение задания, «лепестки» собирает помощник.

    3 задание «Сказка ложь, да в ней намек»

    Звучит детская песня « В мире много сказок»

    Ведущий:

    - Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. А сейчас вспомним всеми любимые сказки. Назовите как можно больше детских произведений, в которых взрослые допускали ошибки в воспитании детей  (например: «Гуси-лебеди» - оставление детей без присмотра, «Хаврошечка» - грубое отношение к ребенку т.д.).

    (родители записывают на листах бумаги в форме треугольников - «колючек»)  

    Записи озвучиваются родителями (члены противоположной команды могут вносить свои поправки и дополнения)

     (после выполнения задания помощник собирает «колючки»)

     -Ни для кого не секрет, что порой рядом с правильными методами воспитания могут присутствовать и нежелательные, влияющие негативно на развитие ребенка. В то же время наказание, как метод имеет место быть, но не в той форме, которая была раньше (физическое воздействие), это может быть замечание,  общественное порицание, отстранение от важного дела,  исключение из общественной повседневной жизни, сердитый взгляд, осуждение, возмущение….

    Музыкальная пауза.

    -  Главные участники воспитательного процесса – дети, тоже имеют свое мнение, для вас звучат «Детские страдания» (приложение 2)

    ( во время выполнения 4 задания, помощник с помощью двустороннего скотча приклеивает лепестки и колючки на шаблоны цветов на ватмане)

    4 задание  «Совет подобен снегу: чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает»                             Колеридж

    - Дать совет родителям в решении педагогических проблем.

     (Обсуждение проблемных ситуаций по результатам анкетирования. Если родители не указали проблемы в воспитании, педагог подбирает сам)

    Ведущий обращает внимание на получившиеся цветы (приложение 3)

    - В воспитании, как и в природе  все взаимосвязано. Кактус выживает в условиях пустынь, где жгучий зной сменяется пронизывающим холодом. Недостаток тепла, питательных веществ, суровые ветры сделали свое дело, растение вырастает колючим одиночкой.

      Самое большое разнообразие  растений произрастает в условиях комфортных условиях  тропических лесов. Богатство красок, ароматов делают их привлекательными для большинства окружающих, но в то же время не надо забывать о трудностях адаптации этих растений  в измененных условиях.  Взрослым в воспитании детей нужно найти такие методы воспитания, которые помогут урегулировать невидимые весы воздействия на развитие, чтобы не вырастить исключительно «тепличного»  или «колючего» ребенка.

    В конце обсуждения ведущий благодарит участников  игры, подводит итог и озвучивает решение собрания:

    - использовать в воспитании детей разнообразные  методы  воспитания.

    - относится со всей серьезностью к процессу воспитания детей, стараться быть для детей хорошими родителями.

    Ведущий прощается, благодарит за участие.



    Предварительный просмотр:

               Анкета для родителей

    Уважаемые родители, ответьте,  пожалуйста, на вопросы анонимной анкеты  к собранию «Нескучная беседа о шалунах и непоседах». Ваши откровенные полные ответы на вопросы  помогут нам в организации собрания.

    1.Возникают ли у вас трудности в воспитании ребенка, если да, то какие___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2.В вашей семье поощрение это -______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.Применимо ли в вашей семье физическое наказание, если да - как часто и в какой форме?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4.Приходится ли вам контролировать свое поведение ради воспитания ребенка? (если даже поступок ребенка вывел вас из себя)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5.Являлись ли вы свидетелем неправильного воспитания чужих детей, если да – опишите ситуацию, не указывая имена___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Спасибо за участие!



    Предварительный просмотр:

    « Детские страдания»

    Дорогие папы, мамы,

    Минуточку внимания,

    Мы хотим представить вам

    «детские страдания»

    Суп пролил, кричал немножко

    И кормил собаку ложкой

    Платье мерил мамино….

    Привлекал внимание!!!

    Моя мамочка всегда

    Все спешит, торопится

    А мне с мамочкой вдвоем

    Погулять так хочется…

    Папа мне твердит упрямо:

    -Расти, сына, мужиком!

    Я вчера с соседом в драке…

    Отбивался молотком!

    Вся в помаде, кудри дыбом,

    Готовлюсь к фотосессии…

    Ох, и трудная работа-

    Выбирать профессию…

    Заболел у нас компьютер,

    Как вести его к врачу?

    Не таблеткой, не микстурой –

    Зеленкой вирусы лечу!

    Удивить хотела маму-

    Постирала все белье…

    Только после моей стирки,

    Одноцветное оно? (пожимает плечами)

    Нынче с дедом, за обедом

    Рассуждали о войне…

    Нос разбит, над глазом шишка,

    Дед молчит…Досталось мне !

    Вместе с Таней ходим в садик

    Вместе с Таней учимся,

    Интересно, в будущем

    Что из нас получиться?

    У меня вчера возникла

    Глобальная проблема

    Кто красивей у нас в группе,

    Алиса или Лена?

    Спеты все наши частушки,

    Всем вам пожелаем,

    Чтобы в рабочей суете

    О нас не забывали.



    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа о зимующих и перелётных птицах

    Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность   ...

    Занятие по экологии «Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…» в подготовительной к школе группе

    «Если человек не перестанет загрязнять природу,   то его занесут в красную книгу»                            ...

    Конспект комбинированного НОД по ознакомлению детей с формированием целостной картины мира, расширение кругозора. Тема : Беседа о творчестве И.И.Левитана.

    Программное содержание : Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить их понимать содержание картины. Закрепить умение самостоятельно выражать эстет...

    "ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА О ДОБРОТЕ И ВЕЖЛИВОСТИ"

    Доброе утро!Доброе утро - солнцу и птицам,Доброе утро улыбчивым лицам,И каждый становится, добрый, доверчивым.Пусть доброе утро длится до вечера!  Стихи о вежливостиМы все научились ко...

    Беседа о витаминах и здоровье

    Цель:Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Беседа: Витамины очень нужны детям для укрепления организма.- А вы, ребята, пробовали витамины?Конечно, витамины есть не только в таблетках...

    Беседа «О здоровье и чистоте» (к проекту 2)

    1. Это, ВО-ПЕРВЫХ, соблюдение режима дня.В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).2. ВО-ВТОРЫХ, это  культурно-гигиенические навыки...