Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя
консультация по логопедии

Филатова Антонина Владимировна

Лексические темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Журнал взаимодействия21.38 КБ

Предварительный просмотр:

ЖУРНАЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

учителя-логопеда

с воспитателями

Тема: «Детский сад»

1. Развитие общей моторики

Девочки и мальчики

Прыгают как зайчики,

Ноками топают,

Ручками хлопают,

Головками кивают

И тихо приседают.

Дети выполняют движения согласно тексту.

2. Развитие мелкой моторики

В нашей группе все друзья.   Стучат кулачками друг о друга.

Самый младший – это я.         Разжимают пальчики, начиная

Это Маша, это Саша,                 с мизинчиков.

Это Юра, это Даша.

3. Развитие артикуляционной моторики

Общеукрепляющий комплекс

4. Развитие дыхания

Упражнение «Подуй на ладошку»

5. Развитие фонетико-фонематических процессов

Игра «Тихонько посиди и, что услышал, расскажи».

Цель: учить различать неречевые звуки, звучание разных предметов, музыкальных инструментов.

6. Развитие лексико-грамматических процессов

- Познакомить с  внешнем видом здания детского сада, познакомить с названием и назначением помещений (экскурсия по детскому саду).

- Усвоить обобщающее понятие ПОМЕЩЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА.

- Закрепить знание  основных цветов и геометрических фигур.

Игры:

 “Назови части комнаты”, “Найди и назови в группе предметы круглой, квадратной формы”, “Найди и назови в группе предметы синего (зеленого …) цвета”, «Построим дом и елку для Гнома из геометрических фигур».

7. Развитие связной речи (предварительная работа)

Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Первый день календаря», В. Берестов «Читалочка».

Тема: «Профессии детского сада»

1. Развитие общей моторики

Подвижная игра «Топай-хлопай-прыгай!»

Дети выполняют движения согласно тексту.

2. Развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы раскрывать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Сжали пальцы мы опять.

Выполняют движения согласно тексту.

3. Развитие артикуляционной моторики

Общеукрепляющий комплекс

4. Развитие дыхания

Упражнение «Сдуй бумажку»

5. Развитие фонетико-фонематических процессов

Игра «Где, звенит колокольчик?»

Цель: учить различать неречевые звуки, звучание разных предметов, музыкальных инструментов.

6. Развитие лексико-грамматических процессов

- Познакомить с  профессиями дошкольных работников (экскурсия по детскому саду).

- Учить подбирать к действию объекты, а к объекту действия.

Игры: «Летает, плавает, бегает», «Подбери предмет к действию», «Подбери действие к предмету», «Кто, что делает?»

- Учить составлять рассказ по плану «Я хочу быть...» с опорой на предметные картинки.

План рассказа

  1. Кем я хочу быть?
  2. Чем занимается человек этой профессии?
  3. Что мне для этого нужно?

 

7. Развитие связной речи (предварительная работа)

Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Мойдодыр», Введенский В. «Песня машиниста», Кардашова А. «Наш доктор», Сухомлинский В. «Моя мама пахнет хлебом», Маяковский В. «Кем быть». Маршак С. «Почта», «Пожар».

Заучить с детьми наизусть

Заходер Б. «Сапожник», «Переплетчица», «Портниха».

Погореловский С. «Слава хлебу на столе».

Тема: «Овощи»

1. Развитие общей моторики

В огород пойдем, урожай соберем.                     Шаги на месте.

Мы моркови натаскаем                                          «Таскают».

И картошки накопаем.                                           «Копают».

Срежем мы кочан капусты,                                    «Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный.             Показывают круг руками.

2. Развитие мелкой моторики

У девчушки Зиночки                    Дети делают ладошки «корзиночкой».

Овощи в корзиночке:

Вот пузатый кабачок                                Сгибают пальчики,

Положила на бочок,                                 начиная с большого.

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина – молодец!                       Показывают большой палец.

3. Развитие артикуляционной моторики

Общеукрепляющий комплекс

4. Развитие дыхания

Упражнение «Сдуй бумажку с язычка»

5. Развитие фонетико-фонематических процессов

Игра «Кто как голос подает».

Цель: учить выделять из потока звуков заданный звук.

6. Развитие лексико-грамматических процессов

-         Рассмотреть с детьми реальные овощи и муляжи овощей. Учить соотносить
реальные овощи и муляжи овощей с изображениями овощей на картинке,
помидор, огурец, морковь, картофель, капуста, морковь, свёкла.

(Обратить внимание на умение узнавать и называть свеклу, картофель)

Игра «Найди такой же овощ» (по форме; цвету; форме и цвету).

- Познакомить с уменьшительно-ласкательной формой слова. Игра «Назови ласково».

-Закрепить понятие овощи. Игра «Третий лишний».

-Учить различать одушевленные и неодушевленные предметы. Игра «Кто? Что?»

- Составление описательного рассказа по опорной схеме.

7. Развитие связной речи (предварительная работа)

Чтение художественной литературы: Михалков С. «Овощи».

Валек М. «Мудрецы». Андерсен Г. X. «Пятеро из одного стручка».

Тема: «Посуда»

1. Развитие общей моторики

Вот большой стеклянный чайник:

Очень важный, как начальник!

Ставя одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки!

Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни – разобьются!

Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.

Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес.

Наклоняются вперёд, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед.

2. Развитие мелкой моторики

 «Посуда»

Раз, два, три, четыре.

Мы посуду перемыли.

Ковшик, чашку, чайник, ложку,

И большую поварёшку.

Дети выполняют движения соответственно тексту.

3. Развитие артикуляционной моторики

Общеукрепляющий комплекс

4. Развитие дыхания

Упражнение «Надуй шарик»

5. Развитие фонетико-фонематических процессов

«Три  медведя». Дети инсценируют сказку «Три медведя», изменяя высоту и тембр голоса (медведь, медведица и медвежонок).

6. Развитие лексико-грамматических процессов

Рассмотреть с детьми реальную посуду и закрепить виды посуды (столовая, чайная, кофейная) и её назначение.

Игра с мячом «Назови ласково». Например: чашка — чашечка, блюдце — блюдечко.

«Один много». Дети должны закончить предложение (с опорой на предметные картинки):

  • На плите стоит одна... (кастрюля). На плите стоят... (кастрюли).

«Часть и целое». Дети называют части предметов по
суды, составляют предложения:

—        У чайника есть носик, ручка, крышка, донышко.

7. Развитие высших психических функций

«Найди ошибку». На столе стоят предметы посуды (3—4). Логопед перечисляет их и называет еще один лишний предмет. Дети находят ошибку.

Например: на столе находятся блюдце, чашка, чайник.

Логопед: — Блюдце, кастрюля, чайник, чашка.

Ребенок: — Нет кастрюли.

«Отгадай загадку»: Он толстый, железный, круглый, синий, горячий. В нем кипятят воду (чайник). И т. д. Логопед просит подобрать картинки к названным им прилагательным (цвет, форма, размер, материал).

Например: — Красная (кастрюля, чашка, сковорода).

                        —Железная (кастрюля, сковорода, миска).

8. Развитие связной речи (предварительная работа)

«Закончи предложение». Дети заканчивают предложение и повторяют его с опорой на сюжетные картинки.

—        Мама суп... (варит).

—        Бабушка котлеты... (жарит). И т. д.
Составление предложений по демонстрации действий и по картинкам.

Например: — Мама варит суп в... (кастрюле).

—        Бабушка жарит котлеты на... (сковороде).

Чтение художественной литературы: Чуковский К. «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», Носов Н. «Мишкина каша», Хармс Д. «Иван Иваныч Самовар».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в группе комбинированной направленности.

В журнале предусмотрена как фронтальная, так и индивидуальная работа по заданию логопеда и включает в себя следующие разделы: * Тема на неделю * Упражнения на развитие артикуляционной моторики и ды...

Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя

     Работа воспитателей с детьми по развитию речи предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений. Для этог...

Журнал взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Журнал разработан для педагогов, строящих свою работу на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)&ra...

журнал взаимодействия учителя - логопеда с воспитателем

журнал взаимодействия учителя - логопеда с воспитателем...

Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе

Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе...

Журнал взаимодействия учителя – логопеда с воспитателями подготовительной группы к школе компенсирующей направленности

Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.Взаимодействие с воспитателями логопед осушествляет в ра...