Конспект логопедического занятия "Удивительная профессия"
план-конспект занятия по развитию речи

Жижина Ольга Владимировна

Загадочная профессия дизайнер полиграфии. Кто же это? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dizayner.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Удивительная профессия»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление навыков словоизменения и словообразования.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- закреплять умения обобщать предметы по группам;

- закреплять умения образовывать мн. число существительных в родительном падеже;

- закреплять умения образовывать относительные прилагательные;  

- закреплять навык составления предложения из слов;

- закреплять навык образования существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

Коррекционно-развивающие:

- развивать образно-логическое мышление;

- развивать общую моторику;

- совершенствовать навык переключаемости органов артикуляционного аппарата;

Коррекционно-воспитательные:

- стимулировать позитивную мотивацию детей;

- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества;

- формировать навык совместной работы;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки;

- закреплять навык определения собственной эмоции.

Материалы и оборудование: карточки с загадками, картинки с профессиями, картинки с изображением предметов и инструментов, картинки предметные продукции полиграфии, мяч, красные, синие и зеленные цветы.

Используемая литература:

1.https://infourok.ru/konspekt-podgruppovogo-zanyatiya-leksiko-grammaticheskoj-kategorii-dlya-detej-podgotovitelnogo-vozrasta-s-onr-tema-dizajnerskoe--5656006.html

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/01/17/kartoteka-zagadki-o-professiyah

3.  Берлибо Е.П., Петренко В.Х. Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связанной речи для детей с ОНР- III уровня 1 год обучения. II период .-Волгоград:ИТД «Корифей»;

4. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения. — М.: ТЦ Сфера, 2009.;

5.Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР И ЗПР: методическое пособие. /К.Е. Бухарина. - М.:Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС,2016.

Логика образовательной деятельности.

Этап занятия

Задачи (с обозначением обр. области)

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Создать положительный настрой на предстоящую деятельность (социально- коммуникативное развитие)

Ритуал приветствия

У воспитанников создан положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Логопед: здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поприветствуйте друг друга (дети показывают разные виды приветствий).

Логопед: Ребята давайте настроим наши язычки на четкость произношения с помощью чистоговорок:

Рано, рано, рано- мы проснулись очень рано.

Сад, сад, сад – все пришли мы в детский сад.

Ядку, ядку, ядку – все мы сделали зарядку.

Ашу, ашу, ашу – съели всю мы кашу.

Чать , чать, чать- бодрыми , веселыми будем мы гостей встречать.

 

Дети приветствуют друг друга (улыбкой, рукопожатием, словом).

Произносят чистоговорку.

Развивать образно-логическое мышление.

(Познавательное развитие)

Отгадывание загадок

Привлечение внимание.

Дети заинтересованы происходящим.  

Логопед: ребята давайте отгадаем с вами загадки и подумаем, что их объединяет.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (Пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (Строитель)

 Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?  (Пилот)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?                   (Врач)

Он буквально предан цели,

Создает свои модели,

Нарисует платье, свитер,

Угадали кто? 

(Модельер, дизайнер)

Дети отгадывают загадки.

Дети: все эти загадки объедает то, что это профессии.

Логопед: профессий очень много, но сегодня более подробно поговорим о дизайнерах, какие виды дизайна существуют и важность этой профессии.

Деятельностный этап.

Закреплять умения обобщать предметы по группам

(Познавательное развитие)

«Чьи предметы?»

 

 Логопед: чтобы человек хорошо работал в данной профессии придумали и изготовили инструменты и предметы. Давайте посмотрим предметы и инструменты и их отнесем к профессиям.

(платье, шкаф, шприц, ламинатор, здание, доска, кастрюля, журнал, бумага, печатный станок).

Логопед: посмотрите ребята оказывается дизайнер может быть разным: дизайнером одежды, дизайнером интерьера, зданий и полиграфии.  

 Дети: рассматривают картинки и распределяют по профессиям.

Логопед: дизайнер полиграфии — это специалист, который разработает дизайн печатной продукции. А что именно?

Закреплять умения образовывать мн. число существительных в родительном падеже.

(Речевое развитие)

Игра «Один – много»

Закрепили умения образовывать мн. число существительных в родительном падеже.

Логопед: ребята давайте посмотрим дизайн чего разрабатывает дизайнер полиграфии:

Афиша - афиш, листовка - листовок, буклет - буклетов, календарь - календарей, постер - постеров, открытка - открыток, визитка - визиток, логотип – логотипов, журнал- журналов, книга- книг, презентация- презентаций.

Дети закрепляют навык образования мн.числа сущ. в Р.п.

Закреплять умения образовывать относительные прилагательные  

(Речевое развитие)

Игра «Какая, какое, какое?»

Закрепили умения образовывать относительные прилагательные  

Логопед: ребята теперь давайте посмотрим из каким материалов делают печатную продукцию и какая она будет.

Афиша из железа какая? – железная.

Листовка из бумаги? – бумажные.

Календарь из картона? – картонная.

Визитка из пластика? – пластиковая.

Логотип из стекла? – стеклянный.

Книга из дерева? – деревянная.

Дети отвечают на вопросы.

Снять усталость и напряжение.

Развивать общую моторику.

(Физическое развитие)

Физ. минутка «Действие»

Дети переключились на другой вид деятельности, сняли утомляемость, развили общую моторику.  

Физминутка «Действие» 

На каждый вопрос вы отвечаете дружно хором «Вот так!» и жестом

показываете нужно действие: Как шьешь? Как рисуешь? Как вяжешь? Как

строишь? Как играешь на компьютере? Как сажаешь цветы? Как играешь, а

шалишь? 

Физминутка «Действие» 

На каждый вопрос вы отвечаете дружно хором «Вот так!» и жестом

показываете нужно действие: Как шьешь? Как рисуешь? Как вяжешь? Как

строишь? Как играешь на компьютере? Как сажаешь цветы? Как играешь, а

шалишь? 

Физминутка «Действие» 

На каждый вопрос вы отвечаете дружно хором «Вот так!» и жестом

показываете нужно действие: Как шьешь? Как рисуешь? Как вяжешь? Как

строишь? Как играешь на компьютере? Как сажаешь цветы? Как играешь, а

шалишь? 

Логопед: на каждый вопрос вы отвечаете дружно хором «Вот так!» и жестом

показываете нужно действие: как шьешь? как рисуешь? как вяжешь? как

строишь? как играешь на компьютере? как сажаешь цветы? как играешь, а

шалишь?

 Дети выполняют движения.

Закреплять навык составления предложения из слов. (Речевое развитие)

Игра «Составь предложение»

Закрепили навык составления предложения из слов.

Логопед: ребята дизайнеру нужно не только разрабатывать красивый дизайн, но уметь составлять предложения. Вот и мы попробуем это сделать.

Рисовать Маша красками.

Пирожки бабушка готовить вкусные.

Читать журнал мама интересный.

Морковь заяц грызет оранжевая.

Рисовать дети лето карандаши.

Дети составляют предложения

Закреплять навык образования существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

(Речевое развитие)

Игра «Скажи ласково»

Закрепили навык образования существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Логопед: теперь мы много знаем о профессии дизайнер полиграфии и можем попробовать сами что-то разработать, но так как мы маленькие у нас все получиться маленькое.

У дизайнера визитка, а у нас? визиточка, книга- книжечка, плакат- плакатик, журнал-журнальчик, логотип-логотипчик, календарь-календарик.

 

Дети отвечают на вопросы

Заключительный этап.

Закрепить навык определения собственной эмоции и самооценки. Формировать привычку к осмыслению событий. (Социально-коммуникативное развитие)

Подведение итогов.

Дети поделились своими эмоциями и своим мнением о профессии.

Логопед: мы сегодня на занятии познакомить с удивительной профессией как дизайнер полиграфии. И сейчас давайте узнаем всем ли было интересно на занятие. Предлагаю выбрать один цветок из трех:

- синий цветок, если быть дизайнером полиграфии это скучно, и занятие не понравилось;                            

- красный если было весело на занятии, и дизайнер полиграфии — это хорошая профессия;           

- зеленый если было интересно, вы бы хотели стать дизайнером полиграфии.

Дети выражают своё мнение и выбирают один цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «Профессии» для детей ОНР

Конспект логопедического занятия «Профессии» для детей ОНР...

Конспект логопедического занятия "Профессии на стройке"

Данное занятие направлено на активизацию и актуализацию словаря по теме: "Профессии на стройке". Данный материал расширяет представление о профессии строителя, о строительных специальностях,...

Конспект логопедического занятия: «Профессии. Пересказ рассказа «Где работает мама?» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

В конспекте представлена деятельность по обучению пересказу с использованием технологий здоровьесбережения...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны” .

Конспект логопедического занятия с  детьми старшего дошкольного возраста с  фонетическим недоразвитием речи на тему:“Все профессии хороши, все профессии нужны” ....

Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: "Все профессии важны, все профессии нужны".

Конспект логопедического занятия по теме "Професии" в старшей группе комбинированной направленности.В конспекте представлена проблема, задания и игры, с помощью которых, дети решают поставле...

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!».

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях:  «Все профессии важны!»....

Конспект логопедического занятия для старшей логопедической группе «Профессии»

Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дет...