Хромотерапия в работе учителя - логопеда
статья по логопедии

Курганова Марина Юрьевна

В последнее время становится актуальным внедрять разнообразные здоровьесберегающие технологии  в образовательный процесс. Они становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми в деятельности учителя – логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hromoterapiya_v_rabote_uchitelya_-logopeda.docx123.99 КБ

Предварительный просмотр:

Хромотерапия в работе учителя  - логопеда

В последнее время становится актуальным внедрять разнообразные здоровьесберегающие технологии  в образовательный процесс. Они становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми в деятельности учителя – логопеда. В последние годы возросло количество детей с тяжелыми нарушениями речи. Эти дети имеют свою специфику развития. У многих из них встречаются трудности всех видов восприятия и внимания, повышенная эмоциональная истощаемость, проблемы с речью. Данные нарушения требуют особого внимания и использования не только традиционных, но и инновационных технологий в коррекционной работе с детьми. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, которые помогают преодолевать речевые трудности, а так же способствуют оздоровлению детей дошкольного возраста. Одним из инновационных методов является – хромотерапия.

Многие великие умы занимались изучением влияния цвета на организм человека: Иоган Гётте, Нильс Финсен, Джекоб Либерман. Было установлено, что цветовое излучение оказывает влияние на нервную систему человека. Использование цвета благотворно влияет на человека не зависимо от возраста. И поэтому я в своей работе применяю такой метод.

Хромотерапия (цветотерапия) – это метод нетрадиционной медицины, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие. Это эффективный метод воздействия цветом на организм с целью восстановления его жизнедеятельности. Воздействие цветом помогает восстановить душевное равновесие, устраняет беспокойства и напряжения. Технология хромотерапии помогает восстановить индивидуальный биологический ритм. Данная технология положительно влияет на детей с гиперактивностью, снижает уровень тревожности, повышает концентрацию внимания, способствует развитию творческих способностей.  Помимо зрительных образов глаз выполняет функцию восприятия световой энергии и цветовых эффектов. Изменяя цвет можно воздействовать на функции вегетативной нервной системы. Использование элементов хромотерапии даёт возможность более эффективно проводить коррекционную работу с воспитанниками. Для повышения внимания и интереса к занятиям, использую разнообразное цветное оборудование. Давая задания, обязательно учитываю психологию воспитанника. Непоседе предлагаю более спокойные оттенки, а малоактивному, пассивному ребёнку наоборот,  предлагаю стимулирующие цвета. Использование цвета может превратить скучную работу в интересную, живую и творческую. Весь дидактический материал, используемый с  детьми, должен быть ярким, красочным, доступным для детей. Многие дидактические пособия могут быть выполнены своими руками. Мной были изготовлены такие пособия как «Коврик фантазий», «Весёлые палочки», «Палочки скакалочки» и т.д.

Данная технология может применяться на всех этапах работы: автоматизация и дифференциация звуков, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, общей и мелкой моторики, ритмодекламации, правильного дыхания.  

Проводя работу с использованием цветотерапии с детьми старшей и подготовительной групп, наблюдается улучшение общего эмоционального состояния детей, снижается проявление вербальной агрессии, повышается уровень развития воображения у детей. Процесс коррекции речевых нарушений проходит быстрее, вызывает у детей интерес, дарит яркие образы и хорошее настроение.

C:\Users\1\Desktop\изображение_viber_2023-11-22_21-01-25-102.jpg

Список литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли.  Хорош...

Мастер - класс "Использование хромотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"

В последнее время становится актуальным внедрять в образовательный процесс разнообразные здоровьесберегающие технологии. В педагогической деятельности учителя-логопеда большинство дошкольников с ТНР, ...

Хромотерапия в работе учителя -логопеда

Я, Миронова Татьяна Евгеньевна, учитель-логопед первой квалификационной категории, вот уже 6  лет работаю в детском саду. Я хочу вам представить, как я использую элементы хромотерапии в своей раб...

«Использование технологии хромотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда»

В работе представлены практические упражнения, апробированные на практике...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...