Технологическая карта
план-конспект занятия по логопедии

Усова Марина Васильевна

Игровой прием: приветствие, мультимедийное появление персонажей «Смешарики».

Оздоровительные методы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра «Игрушки», физкультминутка «Мы веселые матрешки», гимнастика для глаз.

Наглядный метод: использование презентации, модели Смешариков, картинки с изображением дорог, картинки-символы, разрезная картинка.

Словесный метод: вопросы, словесные игры «Слушай внимательно, выполняй старательно», «Доскажи словечко».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2021_g.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

учителя-логопеда муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 15» Усовой Марины Васильевны

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Игры со Смешариками».

Этап: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях».

Речевое заключение: ОНР (III ур.) полиморфное нарушение: сигматизм свистящих и шипящих, ламбдацизм, ротацизм.

Тема недели: «Игрушки»

Старшая группа комбинированной направленности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закреплять навыки правильного произношения звука [ш] в слогах, словах, предложениях.
  2. Закреплять согласование числительного с существительным при произнесении предложения.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать артикуляционную моторику при помощи картинок - символов.

2. Развивать мелкую моторики пальцев рук, с помощью массажного мячика.

3. Развивать фонематические процессы, через игру «Слушай внимательно, выполняй старательно».

4. Активизировать словарь по теме «Игрушки», через игру «Доскажи словечко».

5. Развивать память, внимание и зрительное восприятие, через игры.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к занятию и стремление правильно произносить звук [ш].

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Используемые методы:

Игровой прием: приветствие, мультимедийное появление персонажей «Смешарики».

Оздоровительные методы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра «Игрушки», физкультминутка «Мы веселые матрешки», гимнастика для глаз.

Наглядный метод: использование презентации, модели Смешариков, картинки с изображением дорог, картинки-символы, разрезная картинка.

Словесный метод: вопросы, словесные игры «Слушай внимательно, выполняй старательно», «Доскажи словечко».

Оборудование и материалы для ребенка: презентация: с персонажами Смешариков, артикуляционной гимнастикой, речевой игрой «Доскажи словечко»; картинки с изображением дорог, профиль звука [ш], символы звука [ш], зеркало, кубик, разрезная картинка, массажный мячик.

Для педагога: ноутбук, аудиозапись: песни «Мы веселые матрешки», презентация: с персонажами Смешариков, артикуляционной гимнастикой, речевой игрой «Доскажи словечко»; зеркало, карандаш, массажный мячик.

Планируемые результаты. Предполагаю, что ребенок будет активно взаимодействовать с педагогом, отвечать на вопросы, с удовольствием будет помогать Смешарикам играть в игры, четко произносить звук [ш].

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Организация РППС

Планируемый результат

I – Организационный

2 мин.

Учитель-логопед предлагает поприветствовать друг друга

Приветствие: «Друзья»

Подойди ко мне дружок, Становись скорей в кружок

Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Даша выполняет приветствие.

Музыкальное сопровождение.

Создание положительного эмоционального настроя.

II – Основной

11 мин.

1. Хочешь узнать, кто к нам придет в гости?

Предлагает отгадать с помощью стихотворения персонажей занятия.

Живут в стране шарики,
Шарики-Смешарики.
Это баран, зовут Бараш.
Умный лось, зовут Лосяш.
Шустрый кролик, зовут Крош.
Этот кролик так хорош!
Пухленькая хрюша, зовут её Нюша.

Проблемная ситуация: Смешарики хотят, чтобы ты поиграла сними в игры и научила их четко произносить звук [ш].

-Поможешь, Смешарикам?

Даша называет Смешариков.

презентация с персонажами Смешариков

проявит интерес,

назовет Смешариков, выскажет желание поиграть с ними в игры и помочь им четко

произносить звук [ш].

#1043;имнастика для глаз

Открываем глаза – раз,
А зажмуриваем – два,
1-2-3-4,
Раскрываем глаза шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.

Поморгаем много раз.

Весёлая гимнастика

Сохранит здоровье глаз!

Произносит слова и выполняет действия.

Даша выполняет гимнастику

музыкальное сопровождение, словесное

Для развития и здоровья глаз.

#1040;ртикуляционная гимнастика

(Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам - символам:
«Лопатка», «Качели», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье»).

- автоматизация изолированного звука [ш].

- акустико-артикуляционная характеристика звука [ш].

Даша выполняет гимнастику; произнося звук [ш] проводит пальцем по нарисованной дорожке

Называет характеристику звука [ш].

Презентация, нарисованные дорожки на листе бумаги, символы звука, профиль звука.

Развитие артикуляционного аппарата.

#1048;гра «Слушай внимательно, выполняй старательно».

Нас встречает Бараш. Он хочет поиграть с тобой. И подготовил для тебя игру. Он будет называть слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [ш].
Мир,
шапка, сапог, шашки, зима, шнурки, щетка, мышка, матрешка, альбом, лошадка, пенал, шкаф, неваляшка.

Ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слова со звук [ш].

Словесное.

Развитие фонематического слуха.

5. Словесная игра «Повторялки».

Лосяш предлагает тебе поиграть в игру.

а) повтори слог - аш столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши;

б) повтори слог - аша столько раз, сколько раз я отстучу карандашом по столу;

в) повтори слог - ашма столько раз, сколько выпадет точек на кубике;

Ребенок повторяет слоги

Словесное, карандаш, кубик.

Развитие фонематического слуха.

6. Физкультминутка

Мы весёлые матрёшки

Мы весёлые матрёшки —

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

Предлагает поиграть

Даша выполняет физкультминутку.

Музыкальное сопровождение, словесное.

Развитие общей моторики, совершенствование координации речи с движением.

#1044;идактическая игра «Доскажи словечко».

Нас встречает Крош. Он хочет поиграть с тобой в игру.

Носит яркий гребешок

Наш веселый … (петушок).

Вот бежит малышка –

Серенькая … (мышка).

Мышка моется под душем,

Моет хвостик, моет … (уши).

Зашуршали тихо шины –

Это едет к нам … (машина).

Рисуют дружно малыши,

У них в руках … (карандаши).

Ребенок договаривает слово по смыслу со звуком [ш].

Презентация,

Словесное.

Учить подбирать нужные слова по смыслу.

8. Пальчиковая гимнастика

Предлагает выполнить массаж ладоней с помощью массажного мяча.

Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова повторять!

Даша выполняет пальчиковую гимнастику с помощью массажного мяча.

Словесное, мяч.

Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

9. Закрепление звука [ш] в предложениях (сложить разрезную картинку и проговорить предложение согласовывая числительное с существительным)

А вот и Нюша.

Она нарисовала картинку, но ее порвал мишка. Давай поможем Нюше ее собрать. И ты назовешь, кто или что там нарисовано. И это еще не все, Нюша приготовила свою игру. Тебе надо произнести предложение до 5. (У меня любимая игрушка матрешка. У меня две любимые игрушки матрешки. У меня пять любимых игрушек матрешек.).

Ребенок согласовывает числительное с существительным в предложении.

Музыкальное сопровождение и словесное.

Учить ребенка согласовывать числительное с существительным.

10. Домашнее поручение.

Смешарики приготовили тебе картинку, которую ты раскрасишь дома, тем чем захочешь (карандашами, мелками или красками).

Даша дает согласие на выполнение домашнего поручения.

Словесное.

Выполнит задание.

III - Заключительная часть.

2 мин.

Вот и подошло к концу наше увлекательное занятие со Смешариками.

- Какие Смешарики были у нас в гостях?

- В какие игры ты играла?

- Какой звук помогал тебе на занятии?

- Как ты думаешь, научились Смешарики красиво произносить звук [ш]?

Смешарики благодарят тебя за интересное занятие и за то, что ты научила красиво произносить их любимый звук [ш].

Даша рассказывает в какие игры играла и задания выполняла для оказания помощи Смешарикам.

Словесное.

Ребенок полон впечатлений, проблема разрешена, цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...